Библиографический список и его оформление. Библиографическая продукция как документально зафиксированная информация Примеры оформления библиографического описания книг

Изменения, которые постоянно происходят в общественной жизни, — рост объема информации, стремительное развитие новых технологий — стимулируют трансформацию образовательных процессов. В связи с этим особое значение приобретает организация библиотечно-библиографического образования преподавателей, студентов, учеников. Данные методические рекомендации помогут в освоении новых знаний информационно-библиотечного пространства.

Оформление библиографического списка использованной литературы является обязательным элементом научной работы.

Библиографическое описание документа

Библиографическое описание — это процесс и итог сложения по определенным правилам перечня сведений о каком-либо документе, которые идентифицируют этот документ и позволяют находить его среди многих других.

Описание документов осуществляется согласно ГОСТ. Библиографический список должен соответствовать ГОСТ 7.1: 2006. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Сокращения в описании документа

Слова и словосочетания сокращаются также в соответствии с ГОСТом. Когда составляется библиографический список в названии описания, первые три слова сокращать нельзя. Если название очень длинное, тогда часть его можно пропустить, обозначив пропуск многоточием.

Как составить библиографический список: правила


Орфография при составлении библиографии

Библиографический список составляется согласно современной орфографии. Первое слово каждой определенной области следует начинать с заглавной буквы. Также с заглавной буквы следует писать все заглавия во всех областях и первое слово общего обозначения материала. Остальные элементы описания пишутся с маленькой буквы, например: Физика [Электронный ресурс]: учебник / под ред. К. Яковлева.

Пунктуация при составлении библиографии

Пунктуация в библиографическом описании используется как разделительные привычные грамматические знаки и знаки предписанной пунктуации. Рекомендованная пунктуация (условные знаки препинания) помогает распознавать отдельные элементы в библиографических описаниях.

Числительные в библиографическом описании

Числительные в библиографии пишутся в той форме (римские, арабские, словесная форма), в которой они написаны в издании. Однако числительные, которые обозначают том, выпуск, часть, номер, страницы следует записывать арабскими цифрами: Вып. 1; в 5 т.; Т. 2; ч. 5; с. 12-16; 241 с. Также на арабские следует заменять цифры при обозначении количества классов, курсов учебных заведений; порядковых номеров изданий; года или дат выхода, распространения документа. Порядковые числительные пишут с окончанием: 3-е изд.; 2-й курс.

Как оформить библиографический список?

Есть такие способы группировки материала в списках литературы:

  • алфавитный;
  • систематический;
  • хронологический;
  • нумерационный;
  • по разделам работы.

Наиболее распространенные способы:

  • Нумерационный — материал расположен в порядке упоминания литературы в тексте и цитирования.
  • Алфавитный— в алфавите фамилий авторов и названий работ. Работы одного автора расположены по алфавиту названий или в хронологии их написания.

Ссылка

При написании диссертации, курсовой или дипломной работы в тексте в ссылке на издание, включенного в библиографический список, необходимо указать номер, под которым это издание значится в списке, в квадратных скобках. Например:

Место ссылки в тексте

Наиболее часто в научных работах используется алфавитная группировка, то есть когда библиографические записи располагаются согласно алфавитному порядку фамилий авторов и названий работ (если автор не указан или авторов более трех):

  • размещения библиографических записей при совпадении первого слова названия - по алфавиту букв второго слова и т. д.;
  • размещение работ одного автора - по алфавиту букв первого слова названия отдельных произведений;
  • размещение работ авторов с одинаковыми фамилиями - по алфавиту инициалов авторов;
  • при совпадении фамилий и инициалов авторов - по алфавиту работ.

При размещении библиографических записей на разных языках:

  • сначала согласно русского алфавита или языка с кириллическим алфавитом;
  • затем в порядке латинского алфавита литература на иностранных языках.

Правильный библиографический список содержит описания использованных источников и размещается в конце работы. Страницы списка, как и другие страницы текста, нумеруются. Нумерация сквозная, продолжает нумерацию страниц текста.

Используется название «Библиографический список».

Примеры оформления библиографического описания книг

Характеристика источники

Пример оформления

Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Алефиренко. - М. : Академия, 2004. - 367 с. : табл., рис. - (Высшее профессиональное образование).

Фицджеральд Ф. С. Последний магнат: роман / Фрэнсис Скотт Фицджеральд. - М. : Худ. лит., 1990. - 333, .

Головаха, Е. И. Психология человеческого взаимопонимания [Текст] / Е. И. Головаха, Н. В. Панина. - К. : Изд-во полит. лит. Украины, 1989. - 187, с. : рис.

Репин, Д. Математическая логика и философия математики [Текст] : нач. сведения об основаниях математики / Д. Репин, Д. В. Нюсом; пер. З. Л. Воропаховский. - М. : Знание, 1972. - 45, с. - (Новое в жизни, науке, технике. Математика. Кибернетика).

Акофф, Р. Л. Идеализированное проектирование: как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации / Р. Л. Акофф, Д. Магидсон, Г. Д. Эдисон; пер. с англ. Ф. П. Тарасенко. — Д. : Баланс Бизнес Букс, 2007. — 265 с.

Коласов, П. К. Психология менеджмента / П. К. Коласов, А. Д. Ливнецкий, И. М. Кирова [и др.] ; под ред. Д. С. Протасова. — 5-е изд. — X. : Гуманитар. центр, 2007. — 510 с.

История Средних веков [Текст] : учебник / под ред. Х. И. Иродова. - изд. 4-е, доп. - М. : Высш. шк., 2015. - 520 с. : ил., табл.

Число и мысль [Текст] : [сборник]. Вып. 9 / [сост.: Л. И. Бородкин и И. Н. Киселев]. - М. : Знание, 1986. - 174, с. - (Знание).

Многотомный документ

Кон, Д. Э. Программирование и его искусство [Текст] = The art of computer programming: в 3-х т. / Д. Э. Кон; под ред. О. В. Козачко. - М. : Высш. шк, 2003.

Т. 2: Поиск информации / Д. Э. Кон; [пер. с англ. Ж. Н. Корбко] - 3-е изд. - М. : Высш. шк, 2003. - 622 с. : табл., схемы

Пухначев, Ю. В. Учись применять математику [Текст] : (Математика без формул). Вып. 1 / Ю. В. Пухначев, Ю. В. Попов. - М. : Знание, 1977. - 142, с. - (Народный университет. Естественнонаучный факультет).

Словари

Словарь англо-русский русско-английский [Текст] = English-Russian Dictionary: / [сост.: О. В. Дмитриев, Г. В. Степенко] ; [под общ. ред. В. Т. Бусела]. - К. ; М. : Перун, 1996. - 481 с.

География: словарь / [авт.-сост. Цепин Р. Л.]. — Спб. : Халимон, 2002. — 175, с.

Статьи

Глазырин, В. Эффект синергии архитектора Топуза / В. Глазырин, И. Новохатский, М. Рудкова // Пассаж. - 2003. - № 3. - С. 86 - 88.

Арсеньева, Т. Туристы хотят увидеть в Одессе … музеи! / Т. Арсеньева // Веч. Одесса. - 2013. - 6 апр.

Диссертации

Иванов, У. П. Молодые звезды солнечной массы: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 12.05.01 / Иванов Петр Григорьевич. - М., 2001. - 255 с.

Материалы конференций, съездов

Вычислительная механики и прочность конструкций и их проблемы: сб. науч. работ / науч. ред. В. И. Моссаковский. - М.: Учеб. кн., 1999. - 215 с.

Атласы

Куэрда X. Атлас ботаники / Хосе Куэрда; пер. с исп. В. И. Шавкун. - М.: Знание, 2002. - 98 с.

Анатомия памяти: атлас схем и рисунков: пособие для студентов и врачей / К. Б. Антонов, З. Г. Увар, Д. О. Степной. — 2-е изд., доп. — М. : Пороги, 1998. — 125 с.

Электронные ресурсы

Чурко О. П. Уроки истории в 7 кл. [Электрон. ресурс] / О. П. Чурко, Б. Г. Уразов, Г. С. Боровин. - 1999. - 43 с.

В таблице приведены примеры библиографического описания книг и документов, которые используются при составлении библиографических списков.

Содержание

Введение

2. Таможенный Кодекс 2003г.

Заключение

Введение

Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.

В этом смысле таможенная политика может осуществляться государством и его соответствующими органами исключительно на четких и подробно изложенных в законе юридических основаниях. При этом инструменты реализации таможенной политики и средства осуществления таможенной деятельности непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с перемещением через таможенную границу РФ товаров, услуг, финансовых и транспортных средств.

Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются: интеграция хозяйства страны в мировую экономику; защита и стимулирование экономического развития России; создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ; укрепление торгового и платежного баланса страны; рост доходов государственного бюджета; упрочение торгово-политических позиций России; противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов; расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей среды; защита государственной и общественной безопасности; защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объединений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.

Формирование нового Российского государства и системы исполнительской власти повлекло за собой обновление механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы. Формирование новых экономических отношений в России послужило толчком и к обновлению таможенного дела.

В период коренных политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации, ориентированных на интеграцию страны в мировое хозяйство, вопросы таможенного дела приобрели особенную актуальность. Существенное расширение круга субъектов таможенных правоотношений сопровождается усилением внимания юридических и физических лиц как у нас в стране, так и за рубежом, к таможенной политике и экономико-правовым актам в таможенной сфере Российской Федерации.

Все вышеперечисленные факторы обусловливают актуальность теоретического анализа проблем реализации новой таможенной политики России.

Теоретическое развитие идеи реализации внешнеторговой и, в частности, таможенной политики получили в работах известных экономистов, таких как Барамзин СВ., Брацун Г.П., Бякин Г.И., Волынский П.В., Габричидзе Б.Н., Гончаров П.К., Дедяев В.М., Дзюбенко П.Ю., Кисловский Ю.Г., и др.

Основная цель данного исследования состоит в обобщении теоретических и методических положений по выработке и реализации таможенной политики России в современных условиях.

Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:

1. Охарактеризовать таможенную политику РФ в 90-е годы.

2. Дать обоснование принятию Таможенного Кодекса в 2003г.

3. Рассмотреть концепцию развития таможенной политики РФ

Объектом исследования определены таможенная политика России

Предметом исследования является процесс выработки и реализации новой таможенной политики в России.

^ 1. Таможенная политика РФ в 90-е годы

Моментом начала формирования и развития современного таможенного дела в нашей стране следует считать конец 1991 г. Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российской государственности, либерализация внешнеэкономической деятельности и ряд других факторов нашли свое отражение и в изменении таможенной политики обновленной России и вызвали необходимость преобразования таможенной системы в соответствии с существующими реалиями. Период реформ в Российской Федерации, процесс ее становления на качественно новой основе, адекватной задачам демократизации общественной жизни, привел к появлению новой экономической, общественно-политической реальности. Формирование нового Российского государства повлекло за собой обновление и таможенного дела. Таможенное дело России: сб. документов и материалов. Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. - М. : Юпапас,2000. С. 23-25

В это время были предприняты попытки трансформировать таможенную службу государства-монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в рыночных условиях, в результате чего приняты Таможенный кодекс СССР 1991 г. и Закон СССР «О таможенном тарифе». Эти документы внесли существенные изменения в организацию таможенного дела в стране и были важным правовым инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности в тот период.

Характеризуя в целом в значительной мере необходимый период, предшествовавший принятию в 1993 году двух основополагающих законов - Таможенного кодекса РФ (далее ТК) и Закона РФ «О таможенном тарифе», необходимо подчеркнуть:

Во-первых, в период после принятия в 1991 году Таможенного кодекса СССР и Закона СССР «О таможенном тарифе» и вплоть до середины 1993 года в России таможенное дело во многом регулировалось названными выше союзными законами в части в части не противоречащей новому российскому таможенному законодательству.

Во-вторых, в этот период многие аспекты таможенного дела в РФ регламентировались соответствующими нормативными указами Президента и постановлениями Правительства, приказами, положениями и инструкциями ГТК. Некоторые из актов подчас были недолговечными, непоследовательными и противоречивыми, но «вакуума» в правовом регулировании таможенного дела не было, шел постепенный и сложный, но в то же время целенаправленный процесс формирования основ российского таможенного права.

При разработке таможенных кодексов СССР и Российской Федерации в 1990-1993 гг. и работе над совершенствованием Таможенного Кодекса РФ понятие "таможенная политика" было в центре внимания и становилось предметом неоднократного обсуждения учеными и руководящими работниками таможенного ведомства почти на всех научно-практических конференциях, посвященных проблематике таможенного дела. В результате были предложены следующие определения таможенной политики:

1. Таможенная политика - это выработанные государством экономические и административные меры: таможенные правила, методы и средства их применения в процессе регулирования движения товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурса на внутренний и внешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики, наполнения государственного бюджета укрепления мирохозяйственных связей.

2. Таможенная политика - это осуществляемая государством система мер, правил и процедур, регулирующих движение товаров через таможенную границу в интересах национальной экономики.

3. Таможенная политика - это система государственных мер и таможенный инструмент, направленный на регулирование внешней торговли и на защиту экономических интересов государства.

4. Таможенная политика - это осуществляемая государством система экономических и административных мер, таможенных правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границ товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики. ее интеграции в мировую экономику наполнения доходов государственного бюджета.

5. Таможенная политика - это система экономических и административных мер, призванная содействовать, с одной стороны, гармоничному вхождению экономики России в сложившуюся систему мирохозяйственных связей, с другой стороны - гармоничному развитию внутренней экономики, в том числе средствами "разумного протекционизма".

^ 6. Таможенная политика - это система экономических, юридических и организационных мер, направленных на защиту национальных интересов России.

7. Таможенная политика - это реализация экономической политики государства методами и средствами таможенного регулирования, неизменными составляющими которого являются таможенные платежи и таможенный контроль.

8. Таможенная политика - это совокупность мер по регулированию внешнеэкономической деятельности, определяемых целями правительства в области национальной экономики, населения и территории страны.

^ 9. Таможенная политика - это стратегическая линия государства, связанная с ввозом (вывозом) продукции.

10. Таможенная политика - это принципы поведения правительства в сфере таможенного дела, закрепленные в законодательных актах государства. Эти принципы касаются трех аспектов жизни страны:

создания условий для развития национальной экономики;

защиты населения и природной среды от импорта вредных и опасных товаров и отходов производства;

наполнения доходной части бюджета.

11. Таможенная политика есть разработка принципов, стратегических целей государственной политики, а также определенных методов, средств и форм (мер) их достижения через деятельность таможенных органов.

12. Таможенная политика - это определение стратегических целей и принципов общегосударственной политики и их реализация с помощью мер (методов, средств, форм), применяемых в таможенных органах.

^ 13. Таможенная политика - это определенная, функционально присущая таможенным органам, деятельность в интересах государства.

14. Таможенная политика - это разработка и реализация законодательной основы, развитие структуры органов таможни с целью обеспечения оптимального регулирования внешней торговли материальными, трудовыми, интеллектуальными и другими ресурсами, извлечение максимальной налоговой прибыли, при соблюдении условий всесторонней защиты экономических, социальных и других интересов своего государства и учете интересов стран - торговых партнеров.

15. Таможенная политика - это выработанные государством экономические и административные меры, таможенные правила, методы и средства их применения в процессе регулирования движения товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики, наполнения государственного бюджета, укрепления мирохозяйственных связен.

16. Таможенная политика - составная часть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики.

17. Таможенная политика - это система политико-правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений.

Становление таможенной службы РФ - неотъемлемая составная часть формирования российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовой основой этого процесса стал Указ Президента РФ «О государственном таможенном комитете РСФСР». Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства в таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов.

Деятельность ГТК России в эти годы осуществлялась в соответствии с Положением о ГТК России, утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014 СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2855.(в ред. Указа Президента РФ от 16.09.99 N 1235).

ГТК России решало возложенные на него задачи-функции как непосредственно, так и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты и иные учреждения, входящие в систему таможенных органов (таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и т.д.). Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. - М. Книжный мир, 1998, С. 24-68;

Становление и обеспечение дееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона РФ «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса РФ. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискально - экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. С первых шагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики таможенного дела.

^ 2. Таможенный Кодекс 2003г.

В 2002 г. одним из основных направлений развития государственной таможенной службы России стали: максимально широкое внедрение новых таможенных и информационных технологий, дифференцированная работа с участниками внешнеэкономической деятельности, дебюрократизация таможенных процедур и повышение качества таможенного администрирования в том числе и с использованием новых технологий.

В конце января 2002 г. ГТК РФ одобрил в целом "Основные направления совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления в 2003-2008 гг.". Основное звено этого проекта - переход от пятиступенчатого контроля к одноступенчатому, когда организация таможенного контроля ведется по принципу "одного окна". Проект рассчитан на 6 лет, и в 2002 году была создана основа для его реализации. Корняков К. А.Новый этап развития таможенного дела в России //"Законодательство и экономика. -2003. - №11.

В целом 2002г. год стал переломным в работе таможенной службы России, т.к. в этом году завершилась реализация целевой программы развития таможенной службы РФ на 2001-2003 гг. и были заложены основы ее работы на 2004-2008 гг. В 2003 г., а также началась реализация "Программы социально-экономической политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.)", где вопросы развития таможенной службы были выделены в специальный раздел "Модернизация таможенной системы".

Новый Таможенный кодекс подвел черту под десятилетней историей своего предшественника - Таможенного кодекса РФ 1993 г. Работа над созданием нового Кодекса началась давно, она на некоторое время приостанавливалась, затем возобновлялась и, наконец, завершилась в 2003 году. Это десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества.

Каковы причины пересмотра основных положений таможенного законодательства и принятия нового Таможенного кодекса? Комментарий к Таможенному кодексу РФ./ Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма-М, 2005. С. 12-14.

В первую очередь следовало максимально приблизить российское законодательство к сформировавшимся в таможенной сфере международным стандартам. В международной торговле «правила игры», безусловно, должны быть унифицированы. Существенные различия между национальным законодательством и так называемым международным таможенным правом тормозили поступательное интегрирование России в систему мирохозяйственных связей, не позволяют нашему государству получить максимальные преимущества, предоставляемые ему системой международного разделения труда.

Среди наиболее значимых международно-правовых актов следует упомянуть Генеральное соглашение о тарифах и торговле и Киотскую конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур (последняя принята под эгидой Совета таможенного сотрудничества -- ныне Всемирная таможенная организация).

Российская Федерация оставалась за чертой участников упомянутых международных договоров. Перенесение унифицированных таможенных правил во внутреннее законодательство позволило свести к минимуму негативные последствия неучастия России в важнейших договорах международного и таможенного права.

Другая причина принятия нового Таможенного кодекса -- значительные изменения, произошедшие в «смежных» отраслях законодательства. Таможенный кодекс 1993 г. готовился еще до принятия действующей Конституции (отсюда, например, и упоминания о льготах вице-президенту и т.д.). Принятые за время действия Таможенного кодекса 1993 г. Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях со всей остротой поставили вопрос о внесении изменений в законодательный каркас таможенного регулирования.

Наконец, за последние годы изменился взгляд таможенного ведомства на его взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности. Упростились многие таможенные процедуры, «зеленый коридор» открылся для добросовестных участников ВЭД, зарекомендовавших себя за годы сотрудничества с таможенными органами.

Главная ценность этого законодательного акта. С его помощью осуществлен прорыв в создании четко прописанных и стабильных правил, по которым участник внешнеэкономической деятельности или лицо, пересекающее таможенную границу, строят свои отношения с таможенными органами. Существенно сокращается сфера, где таможня действует по своему усмотрению.

Более четко прописаны таможенные процедуры. Особое внимание своей новизной привлекает глава Таможенного кодекса об участии таможенных органов в защите прав и законных интересов правообладателей. Много позитивных изменений произошло и в такой традиционной области таможенного дела как декларирование. Козырин А. Н. Новые контуры таможенного законодательства. //Журнал «Бюджет». - 2003. -№10.

На момент принятия в 2003 г. Кодекса продолжал действовать Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", который также является актом таможенного законодательства (хотя формально не является "федеральным законом, принятым в соответствии с ТК РФ"). ТК РФ, не отменив упомянутый Закон, фактически подтвердил его статус как акта таможенного законодательства.

По сравнению с ТК 1993 г. Таможенный кодекс 2003г. использует понятие "законодательство" в собственном (узком) смысле слова, т.е. как совокупность законодательных актов. До этого в практике таможенного регулирования понятие таможенного законодательства трактовалось расширительно: в его состав наряду с законами включались и отдельные подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.). В кодексе (п. 2 ст. 3.) законодатель четко определил состав таможенного законодательства: ТК РФ и федеральные законы, принятые в соответствии с ним.

Для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией таможенной политики РФ в соответствии с ТК РФ образован государственный внебюджетный фонд. Средства Фонда входят в состав федерального бюджета с сохранением его целевого назначения и использования и изъятию не подлежат. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002

Основными направлениями использования средств фонда являются: разработка и реализация таможенной политики РФ, осуществление таможенного контроля и оформления, ведение таможенной статистики РФ, обеспечение функционирования и развития таможенных учреждений, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банков и др. Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997

В 2004г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №21, ст.2023; №31, ст.3234; №38, ст.3775; №42, ст.4107; №47, ст.4635; №49, ст.4889; 2005, №30, ст.3136; №41, ст.4119, Государственный таможенный комитет Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС), передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе" было утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.

^ 3. Концепция развития таможенной политики РФ

Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №20, ст.2162 установлено, что Федеральная таможенная службы РФ передается из ведения Министерства экономического развития и торговли РФ в непосредственное подчинение Правительству РФ.

Функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела переданы полностью ФТС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.

В систему таможенных органов РФ по состоянию на 1 января 2007г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.

Постоянное внимание Правительства РФ к развитию таможенной политики и совершенствованию таможенных органов приносит свои результаты. Федеральная таможенная служба России в 2006г. перечислила в доход федерального бюджета более 2,86 трлн. руб (почти 105,3 млрд. долл). Увеличенное плановое задание перевыполнено на 0,4 %. При этом первоначальное задание, установленное в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", перевыполнено на 34 %.

В среднем за 2006 г. ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составили почти 426 млн. долл. Если в январе 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составляли 381 млн. долл, то в декабре 2006 г - 505 млн. долл.

Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2006 г, дал отдачу в 79,9 руб. Если в 2005 г каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 33,27 млн. руб. при средних затратах на его содержание в 396,5 тыс. руб. , то в 2006 г поступления в федеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,34 раза - до 44,62 млн. руб. при затратах в 558,4 тыс. руб. Материалы к заседанию правительства. - М.: ПРАЙМ-ТАСС, 4 июля 2007.

Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Степень достижения первой стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на повышение эффективности защиты государственных интересов таможенными органами в судах. Значение показателя планируется снизить с 48,3% в 2006 г до 30% в 2010 г - за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

2. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием (опротестованием), в общем количестве возбужденных дел. Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по повышению эффективности правоприменительной практики таможенных органов с целью обеспечения контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ, а также по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 70 % в 2006 г до 75 % в 2010 г - за счет повышения качества производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов.

3. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей. Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на безусловное исполнение установленных правительством РФ контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Значение показателя должно быть не ниже 100 %, что обусловлено необходимостью своевременного и неукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.

4. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по совершенствованию мер обеспечения уплаты таможенных платежей и дальнейшему развитию взаимодействия с плательщиками в вопросах совершенствования порядка уплаты таможенных платежей. Значение показателя в 2006 г составило 0,19 %. За счет осуществления постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств участниками ВЭД в доходную часть федерального бюджета и своевременного реагирования на возникающие нарушения участниками ВЭД требований, установленных законодательством РФ, планируется снизить значение показателя до 0,17 % в 2010 г.

^ Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, способствующую созданию наиболее благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД при прохождении процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 48 часов в 2006 г до 24 часов в 2010 г - за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронного декларирования и предварительного информирования, постаудита и системы управления рисками, на основе внедрения современных информационных технологий и современных технических средств таможенного контроля.

2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальных условий для добросовестных участников ВЭД при прохождении ими таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 23 минут в 2006 г до 19 минут в 2010 г - за счет совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ, обустройства пунктов пропуска и оптимизации их размещения.

3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.

Планируется увеличение значения показателя с 14,2 % в 2007 г до 42,8 % в 2010 г за счет роста планируемых к разработке административных регламентов ФТС. Целевое значение показателя определено на основе количества административных регламентов, разрабатываемых в соответствии с поручением правительственной комиссией по проведению административной реформы.

4. Кроме того, с 2008 г планируется использовать показатель "Доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных".

Оценка участниками внешнеэкономической деятельности качества предоставляемых услуг по таможенному оформлению товаров должна осуществляться на основе результатов социологических исследований /опросов участников ВЭД/. В настоящее время ФТС решает вопрос по разработке автоматизированной программы мониторинга мнений участников ВЭД относительно деятельности таможенных органов.

^ Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.

В сложившихся условиях первостепенное значение приобретает обеспечение эффективности таможенного контроля на основе повышения его целенаправленности и избирательности, совершенствование оперативно-розыскной деятельности, развитие международного и межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными правонарушениями с целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Доля ввезенных на таможенную территорию РФ товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства РФ в общем количестве ввезенных товаров.

Этот показатель характеризует эффективность проводимых таможенными органами организационных, контрольных и правоохранительных мероприятий. Планируется увеличение значения показателя с 1,4 % в 2006 г до 1,6 % в 2010 г - за счет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение латентной преступности в таможенной сфере деятельности. Целевое значение показателя определено на основе анализа результатов работы таможенных органов в 2006 г по контролю за соблюдением таможенного законодательства в отношении ввезенных на таможенную территорию РФ товаров, а также на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли РФ.

2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Этот показатель характеризует эффективность деятельности таможенных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 58 % в 2006 г до 66 % в 2010 г - за счет повышения качества производства по уголовным делам таможенными органами по преступлениям, отнесенным к их компетенции.

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Развитие таможенной политики в РФ" можно сделать ряд выводов:

В послереволюционной России и в дальнейшем - в Союзе ССР - процесс становления и развития таможенного дела и законодательства о нем носил сложный и противоречивый характер. В целом в период - с октября 1917 года и по 1991 год - был накоплен ценный и полезный опыт, без учета которого невозможно создать и продолжать совершенствовать современное Российское таможенное право.

Статус таможенной службы, как и других таможенных институтов, функции, полномочия, организаци-онная структура не оставались неизменными в период с 1917 до 1991 года -- они приспо-сабливались, видоизменялись (правда, не всегда достаточно динамично) в соответствии с внутренними и внешними эко-номическими интересами и потребностями государства.

Таможенная служба не избежала многочисленных реорганизаций и сокращений штатной численности, которые в эти годы.

Структура таможенных органов, сложившаяся во второй половине 30-х годов и получившая юридическое закрепление в Таможенном кодексе 1964 года, с очень незначительными изменениями сохранялась вплоть до середины 80-х годов.

Одним из приоритетных направлений внешнеэкономической и торгово-тарифной политики СССР стало сотрудничество с социалистическими странами Восточной Европы в рамках Совета экономической взаимопомощи - СЭВ - межправительственной экономической организации, созданной в 1949 году. Между таможенными службами этих стран были заключены двух- и многосторонние договора и соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи, унификации таможенного законодательства. Координацию действий в сфере таможенной политики и таможенного дела осуществляли ежегодные конференции руководителей таможенных ведомств социалистических. Усиливались тенденции либерализации погранично-таможенного режима.

В период внешнеэкономической реформы (1986-1991годы) начинается новый этап развития таможенной системы, особенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства-монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в условиях свободного рынка и демократического режима.

Логическое завершение данного этапа - принятие в 1991 году нового Таможенного кодекса и Закона СССР «О таможенном тарифе». Несмотря на известный радикализм этих законодательных актов, создать принципиально новую таможенную систему на практике так и не удалось. Срок действия Таможенного кодекса СССР 1991 года и закона о таможенном тарифе оказался непродолжительным. Он был прерван распадом СССР.

Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами после распада РФ обеспечивал федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, которым являлся Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), ныне преобразованный в Федеральную таможенную службу.

Основные направления, по которым происходит реформирование современного таможенного законодательства в настоящее время.

Это -- максимальное сближение с существующими в международной практике стандартами по таможенному делу; создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней -- таких правил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защита публичного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.С принятием Таможенного кодекса в 2003г. удалось многое сделать в этом направлении.

^ Библиографический список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный Кодекс РФ.

2. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изм. внесёнными Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года N 112-ФЗ)// НТЦ правовой информации "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации.

3. Положение о ГТК России, утверждённое Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014// СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2855.

4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ. 2004, №21, ст.2023; №31, ст.3234; №38, ст.3775; №42, ст.4107; №47, ст.4635; №49, ст.4889; 2005, №30, ст.3136; №41, ст.4119.

5. Указ Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"// СЗ РФ. 2006, №20, ст.2162.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе".

7. Положение о Федеральной таможенной службе, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.

Литература

1. Вагин В.Д. Таможенное право: Учебник. - М.: Русина-Пресс, 2005.

2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. - М. Книжный мир, 1999.

3. Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник-М., 1997.

4. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России.Учебник. - М.: Русина-Пресс.

5. Козырин А. Н. Новые контуры таможенного законодательства. //Журнал «Бюджет». - 2003. - №10.

6. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма-М, 2005.

7. Корняков К. А. Новый этап развития таможенного дела в России //Законодательство и экономика. -2003. - №11.

8. Круглев А.С., Блинов Н.М. и др. Таможенная политика России в XXI веке // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. -М.: РИО РТА, 1997.

10. Основы таможенного дела: Уч. пособие в 7 вып. Вып. I: Развитие таможенного дела в России. - М.: РИО РТА, 1995.

11. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.- М., 2002.

12. Таможенное дело России: сб. документов и материалов. Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. - М.: Юпапас,2000.

13. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристь, 1998.

14. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Заключение

Сначала, на ранних ступенях развития, каждое представление о мире для ребенка истинно, для него мысль и вещь почти не различаются. У ребенка знаки начинают свое существование, будучи первоначально частью вещей. Постепенно, благодаря деятельности интеллекта, они отделяются от них. Тогда он начинает рассматривать свое представление о вещах как относительное для данной точки зрения. Детские представления развиваются от реализма к объективности, проходя ряд этапов партиципации (сопричастия), анимизма (всеобщего одушевления), артификализма (понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека), на которых эгоцентрические отношения между «Я» и миром постепенно редуцируются. Шаг за шагом в процессе развития ребенок начинает занимать позицию, позволяющую ему отличить то, что исходит от субъекта, и видеть отражение внешней реальности в субъективных представлениях. Субъект, который игнорирует свое «Я» считает Пиаже, неизбежно вкладывает в вещи свои предрассудки, непосредственные суждения и даже восприятия. Объективный интеллект, ум, осознающий субъективное «Я», позволяет субъекту отличать факт от интерпретации. Только путем постепенной дифференциации внутренний мир выделяется и противопоставляется внешнему. Дифференциация зависит от того, насколько ребенок осознал свое собственное положение среди вещей.

Библиографический список

    Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. СПб, 2000. – 271 с.

    Ананьев Б. Г. Формирование восприятия пространства и пространст­венных представлений у детей. М., 1956.-200 с.

    Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. – 416 с.

    Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970. – 191 с.

    Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967. – 196 с.

    Валлон А. От действия к мысли. М., 1956. – 238 с.

    Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976. – 277 с.

    Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. - В кн.: Дж. Флейвелл. Генетическая психология Жана Пиаже/Пер. с англ. М., 1967. – 621 с.

    Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни.- В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1992. – 252 с.

    Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. М., 1965.-363 с.

    Люблинская А. А. Ранние формы мышления ребенка.- В кн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966, с. 319-348.

    Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М., 1992. -208 с.

    Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. М., 2000. – 365 с.

    Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1994.- 152 с.

    Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном возрасте. М., 1996. – 331 с.

    Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.- 612 с.

    Пиаже Ж., Инельдер В. Генезис элементарных логических структур. М., 1963.-424 с.

    Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1997 . 262 с.

    Психология дошкольника. Сост. Г. Урунтаева. М., 1998. – 247 с.

    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1997. – 347 с.

Заключение

Подводя итог моей курсовой работы, хочется отметить всю важность поставленной темы. Как ни странно, но с развитием науки такой метод как фокус-группа относится к разряду тех методов, которые мало освещаются в литературе и исследуются. Все знания поверхностны и недостаточно точны.

Восполнить этот пробел поможет практика, непосредственное проведение фокус-группы. Ведь оно позволяет получать богатые эмпирические данные. Этому способствует представленная респондентам возможность использовать свой язык при обсуждении проблемной ситуации; обстановка групповой дискуссии, которая даёт участникам чувство безопасности и защищённости, делая их ответы более откровенными. Важным достоинством фокус - группы является моделирование ситуации социального взаимодействия, в ходе которого участники реконструируют своё отношение к поставленной проблеме. Равноправное отношение позволяет увидеть проблему глазами респондента и дать ей более полноценную интерпретацию.

Таким образом, метод фокус - групп имеет большой познавательный диапазон, так как с его помощью, возможно, не только подтверждать имеющиеся гипотезы, но и получать новую информацию. И можно с уверенностью сказать, что метод фокус-группы - метод будущего.

Библиографический список

  • 1. Абруков, В.С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!Социологические исследования., 2010. №1. С. 142-145.
  • 1. Аверьянов Л.Л. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. М.: Московский рабочий, 2000. 322 с.
  • 2. Алешина И. Ю. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркеторов. М: Гном-Пресс,2004. 320 с.
  • 3. Андреева Г.М.Социология:Учебник.М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с.
  • 4. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 2000. 272 с.
  • 5. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях. М.: Академия, 2001. 350 с.
  • 6. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Финпресс, 2005. 283 с.
  • 7. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 2001. 250 с.
  • 8. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. М.: Флинта, 2005.367 с.
  • 9. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология:методология и методы. М.:Институт социологии РАН, 2011. 372 с.
  • 10. Девятко, И.А. Методы социологического исследования. М.:КДУ, 2006. 296 с.
  • 11. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.:Центр, 2000. 144 с.
  • 12. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2008. 768 с.
  • 13. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.: Логос, 2009. 326 с.
  • 14. Котлер Ф. Основы маркетинга.СПб.: Коруна, 2007. 656 с.
  • 15. Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач. М., 2008. 343 с.
  • 16. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Академия, 2003. 272 с.
  • 17. Мертон Р.Л., Фиске М., Кендалл Р. Фокусированное интервью. М., 2006. 106 с.
  • 18. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2008. 240с.
  • 19. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002 . 236 с.
  • 20. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: ИНФРА-М, 2001. 290 с.
  • 21. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб.: Питер, 2005, 376 с.
  • 22. Сусоколов А.А. Технология социологического исследования. Учебное пособие. М., 2007. 180 с.
  • 23. Теории и методы социологических исследований: Сборник. М.:МГУ, 2004. 256 с.
  • 24. Толстова Ю.Л. Методы социологических исследований. М.: Институт социологии, 2009. 235 с.
  • 25. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.734с.
  • 26. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования: Учебно-методическое пособие. М.:МГ У, 2004. 300 с.
  • 27. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Медиа, 2012. 121 с.
  • 28. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методоло-гия, программа,методы. Самара., 2006.328 с
  • 29. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных М.: ИНФРА-М,2009. 113 с.
  • 30. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.:Омега-Л, 2007.567с.
  • 31. http://www.comcon-2.kz/consultation/konsl_000010.php
  • 32. http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/45.html
  • 33. www. lib.socio.msu.ru.

Министерство образования и науки Российской Федерации

образовательного учреждения

направления 080100 Экономика, профиль - Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство)

направления 080100 Экономика, профиль - Финансы и кредит

направления 081100 Государственное и муниципальное управление

Специальность 080105 –

Анадырь

Курсовая работа – самостоятельное учебно-научное исследование студентов, выполняемое под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана.

Точка в конце названия не ставится.

Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения. Например: Рисунок 1.3 - Структура фирмы

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2).

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица 1.2).

Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1 – Показатели абсолютной бедности в России

Показатели, в %

Коэффициент бедности

Индекс глубины бедности

Индекс остроты бедности

Индикатор бедности Сена

Точка в конце названия не ставится. Таблица выравнивается по левому краю.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе , а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ

Примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки. Например:

Примечание - _____

Примечания

1 ________________

2 ________________

3 ________________

Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

По ходу изложения студенту надо ссылаться на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, формулы и другие элементы, расположенные по условиям содержания не рядом с текстом, к которому они относятся.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка "№", например: рис. 3, табл. 4, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т. д.

ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ И УРАВНЕНИЙ

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).

Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (1.2).

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают цифрами (например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т. д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Источники в списке литературы необходимо располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты .

    нормативные акты; книги; печатная периодика; источники на электронных носителях локального доступа; источники на электронных носителях удаленного доступа (т. е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Принцип расположения в списке библиографических описаний источников - "слово за словом". Записи рекомендуется располагать: 1) при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т. д.; 2) при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий; 3) при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим); 4) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, - по алфавиту фамилий соавторов.

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) - впереди более старые.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

    внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Внутритекстовая библиографическая ссылка - располагается прямо в тексте и заключается в круглые скобки. Она может содержать (т. е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы.

(, Петраков безопасность и защита информации : учеб. пособие. М., 2006)

Подстрочная библиографическая ссылка - оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы. Она может содержать (т. е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы:

1 Тарасова история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

Затекстовая библиографическая ссылка - это номер источника в списке ссылок. Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. При этом совокупность затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком (списком литературы), как правило, также помещаемыми после текста документа и имеющими самостоятельное значение.

При нумерации затекстовых ссылок используется сплошная нумерация для всего документа в целом или для отдельных глав, разделов, частей и т. п. Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в знаке выноски, который набирают в верхнем регистре, или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа 59.

59 Кауфман словари: библиография. М., 1961.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа .

59. Кауфман словари: библиография. М., 1961.

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М. : Мысль, 19c.

При отсутствии нумерации записей в затекстовой ссылке (т. е. когда список ссылок не нумеруется), в отсылке указывают сведения, позволяющие идентифицировать объект ссылки.

Если ссылку приводят на документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, в отсылке указывают фамилии авторов, если на документ, созданный четырьмя и более авторами, а также, если авторы не указаны, - в отсылке указывают название документа; при необходимости сведения дополняют указанием года издания и страниц. Сведения в отсылке разделяют запятой, например:

В тексте:

[Пахомов, Петрова]

[Нестационарная аэродинамика баллистического полета]

Петрова. М. : Проспект, 20с.

Нестационарная аэродинамика баллистического полета / [и др.]. М., 20с.

В тексте (Так как в тексте встречаются также отсылки на другую книгу, изданную в 1975 г., в отсылке указан год издания.): [Бахтин, 2003, с. 18]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г. АНАДЫРЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина:

На тему: « »

Выполнил студент заочной формы

обучения со сроком обучения

Лет__месяцев, группы _______

(ФИО) (подпись)

Научный руководитель:

___________________ ___________________

(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

Дата сдачи:

«____»______________20__г.

Дата защиты:

«____»_____________20__г.

Оценка: __________________

Анадырь 20_

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………..……...4

ГЛАВА 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ………………7

1.1 Современная концепция понятия «туристская дестинация»…………....7

1.2 Характеристика здорового образа жизни человека……………………15

1.3 Взаимосвязь компонентов туристской дестинации и

стремления населения к здоровому образу жизни…………………………23

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ

ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ЗОНЫ ОТДЫХА

ОЗЕРА «СЕЛИГЕР»………………………………………………………………30

2.1 Характеристика туристской дестинации зоны

отдыха озера «Селигер»………………………………………………….......30

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие

туристской дестинации………………………………………………………...37

2.3 Оценка рыночного подхода к управлению

жизненным циклом туристской дестинации…………………………….…..45

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЯ ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ПО

РЕАЛИЗАЦИИ НЕОХВАЧЕННЫХ СЕГМЕНТОВ СПРОСА………………..72

3.1 Внедрение дополнительных платных услуг: спа-услуги,

стоун-терапия………………………………………………………..……........72

3.2 Организация устройства бассейна на базах отдыха

«Сокол» и «Селигер»……………………………………………………...…..79

3.3 Формирование маршрутов спортивно-оздоровительного

туризма……………………………………………………………………..…..87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….........93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………97

Приложение 1 Взаимодействие факторов туристской дестинации……………99

Обязательно укажите номера страниц!