Как открыть школу иностранных языков. Бизнес-план школы иностранных языков: оборудование для школы и стоимость старта

Рынок обучения иностранным языкам в РФ развивается высокими темпами. В 2017 году его объем оценивался в 750 млн долларов. В 2018 году прирост составил порядка 15%. Причиной роста стала глобализация, которая делает необходимым знание иностранных языков.

Повышение спроса на услуги позволяет предпринимателю начать получать прибыль почти немедленно при создании своей лингвистической школы с нуля.

Анализ рынка и целевая аудитория

В 2019 году наблюдаются повышение туристического потока, всеобщая глобализация и укрепление деловых отношений между странами. 46% россиян задумываются о необходимости изучать иностранные языки.

Потенциальными клиентами движут разные цели:

  • 13% хотят просто отвечать требованиям времени;
  • 14% желают свободно чувствовать себя за границей;
  • 11% хотят изучать языки ради карьерного роста;
  • 9% намерены выучить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями;
  • 7-8% хотят производить покупки на зарубежных сайтах, смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала, понимать инструкции к товарам.

В Министерстве образования идет активное обсуждение внедрения обязательного ЕГЭ по английскому к 2020-2022 гг. Если планы воплотятся в жизнь, спрос на услуги репетиторов и частных школ возрастет.

Обучение иностранному языку может быть ориентировано на любую возрастную группу. Чем больше охват, тем выше рентабельность. Предприниматель сам выбирает, с кем работать и в каком направлении продвигать бизнес. В качестве потенциальных клиентов бизнесмену лучше рассматривать людей среднего достатка.

В отрасли высокая конкуренция. Люди предпочитают заниматься с преподавателями, которые успели сформировать положительную репутацию и собрать резюме.

Описание товаров и услуг

Школа может оказывать услуги по преподаванию одного или нескольких языков для учеников с разным уровнем подготовки. Завершив базовые курсы, ученики перейдут на более сложный уровень. Занятия можно проводить в таких формах:

  • экспресс-обучение студентов, имеющих базовый уровень подготовки;
  • комплексное обучение с нуля;
  • подготовка к международным экзаменам.


Продолжительность одного курса - 4-8 месяцев. В группу принимают чётное количество студентов. При обучении практикуются ведение диалогов, ситуационные игры и парное общение. Группы могут быть утренние, дневные, вечерние или проходящие обучение по выходным. Бизнес имеет относительную сезонность. Летом наблюдается снижение клиентов. К осени количество учеников растет.

Что нужно для открытия школы иностранных языков?

Создание языковой школы с нуля происходит по этапам:

  1. Официальное оформление бизнеса. Предприниматель встаёт на учёт в ФНС, готовит документацию, оформляет лицензию (если она нужна).
  2. Поиск помещения. Недвижимость можно взять в аренду или купить. Площадь должна позволять разместить несколько кабинетов для занятий и приемную.
  3. Покупка материалов для занятий. В первую очередь потребуются учебники и обучающие пособия. Кабинеты нужно оборудовать мебелью, спецтехникой, телевизорами и электронным оборудованием для интерактивных занятий.
  4. Наём персонала. От преподавателей во многом зависит успех школы иностранных языков.
  5. Рекламная кампания. Без продвижения бизнес не начнёт приносить прибыль.

Лицензирование

Составляя бизнес план школы иностранных языков, предприниматель должен выбрать организационную форму. Если гражданин зарегистрируется в качестве ИП, потребность в получении лицензии отпадет. Однако школа не сможет дать клиентам никаких документов, подтверждающих факт завершения обучения.

Если планируете предоставлять подтверждающие документы, придётся получать лицензию. Документ выдаёт местный отдел образования. Выпускники школы будут получать аттестаты или сертификаты государственного образца. Наличие документа будет дополнительным плюсом, если человек планирует получить определенную должность.

Эксперты советуют начать работу в форме негосударственного образовательного учреждения (НОУ).

Перед открытием нужно подготовить пакет документации. Чтобы лицензию дали, потребуются такие бумаги:

  • заявление;
  • документация, подтверждающая факт наличия программы обучения;
  • правоустанавливающие документы на помещение или договор аренды;
  • заключения СЭС и пожарной инспекции;
  • справка, подтверждающая наличие материально-технического оснащения.

Лицензия не имеет срока давности.

Программа обучения

Разрабатывая бизнес план языковой школы, владелец бизнеса должен составить программу обучения, на основании которой учителя начнут работу со студентами. В 2019 году выделяют несколько видов программ:

  1. Классическая. Универсальная программа, присутствующая в большинстве школ.
  2. Академическая. Подходит лицам, планирующим учиться за рубежом. Студенты смогут изучить тонкости иностранного языка, познакомиться с профессиональной терминологией.
  3. Интенсивная. Количество уроков и нагрузка значительно выше.
  4. Спортивные. Позволяет совместить обучение языку с дополнительными занятиями. Подходит детям. Требуется наличие элементарных языковых навыков и физической подготовки.
  5. Дополнительная. Предполагает совмещение изучения языка с творчеством.

Преподаватели и другие сотрудники

Успех языковой школы зависит от качества преподавания. Найти хороших учителей проще всего по следующим языкам:

  • английскому;
  • итальянскому;
  • испанскому;
  • немецкому;
  • французскому.

Важно отталкиваться от целевой аудитории. Для обучения детей и подростков лучше пригласить учителей, которые имеют педагогическое образование. Они смогут заинтересовать несовершеннолетних учеников, помогут закрепить новые знания.

Если речь о преподавании делового иностранного языка, лучше нанять преподавателей из числа людей, живших несколько лет за границей.

Если собираетесь открыть небольшую школу, которая будет специализироваться на одном направлении, потребуется следующий персонал:

  • два преподавателя;
  • администратор;
  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Преподаватели должны иметь высшее профильное образование и опыт проведения уроков. Преимущество даёт наличие собственных наработок. Уровень владения языком должен быть идеальным.

Помещение

Лучше размещать языковую школу в центре города или на улицах с высокой проходимостью. Предстоит взять в аренду офисное помещение. Его площадь должна составлять минимум 50 кв. м.

Ремонт обычно не требуется, однако важно отделать помещение под школу. Предстоит разместить доску, карту мира на иностранном языке, рамки с сертификатами и лицензиями, а также учебные плакаты.

Лучше взять в аренду помещение с отдельным входом. Это позволит проводить занятия даже в позднее время, когда обычные офисные здания закрыты. Помещение должно соответствовать пожарным и санитарным нормам - в частности, должна быть уборная.

Оборудование и инвентарь

Предприниматель должен приобрести обучающие пособия и наглядные материалы. В каждый класс предстоит закупить:

Одно из помещений нужно оборудовать кулером, чайником, термопотом и небольшим диваном. Здесь ученики будут дожидаться занятий. Если планируете открыть большую языковую школу, где в разных классах обучение проводится параллельно, потребуется отдельное помещение для преподавателей, где они могли бы подготовиться к следующей группе и перекусить. В маленьких школах учителя смогут воспользоваться общей комнатой отдыха.

Можно сэкономить, взяв в аренду помещение, где ранее проводились тренинги или обучающие занятия. В таких кабинетах уже есть нужное оборудование. Однако аренда подобных студий почасовая, поэтому у преподавателей, увы, комфортно работать не получится.

План маркетинга

  • персональный сайт;
  • взаимодействие с ВУЗами, школами и колледжами за проценты;
  • покупка контекстной рекламы и продвижение в поисковой выдаче;
  • ведение групп в соцсетях;
  • обмен визитками и раздача флаеров.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

Больше всего денег придётся потратить на:

  • оформление лицензии;
  • приобретение мебели и оборудования;
  • зарплату преподавателям;
  • рекламную кампанию.
В среднем, на запуск небольшой языковой школы уходит 600 000 руб.

Цена 1 занятия составляет 500 - 1500 руб. Если речь идёт об индивидуальных уроках, стоимость возрастает до 1000 - 2000 руб. Если присутствует трое преподавателей, за день можно зарабатывать порядка 15000 руб. Чтобы обучение было эффективным, в неделю нужно проводить 3 - 4 урока.

Значит, размер ежемесячной прибыли составит порядка 300 000 руб.

Позже можно начать оказывать дополнительные услуги - например, заняться переводами и написанием докладов под заказ, начать готовить студентов к международным экзаменам (если есть лицензия на это). При маркетинг будет успешным, через 3-6 месяцев можно выйти на прибыль в 500 000 руб.

Перспективы бизнеса и факторы риска

Сейчас наблюдается увеличение доли онлайн-образования. Россия занимает пятое место в мире по темпам роста в этой сфере - и цифра будет расти. Эксперты прогнозируют, что прирост составит 5-10% в год. Прибыль принесет разработка платформы, позволяющей заниматься удалённо. Можно совмещать онлайн-обучение с классической школой или вести отдельно.

Открывая языковую школу с нуля, предприниматель сталкивается с такими рисками:

  1. Сезонность. Летом - спад спроса на образовательные услуги. Нивелировать риск удастся путем разработки грамотной маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политики.
  2. Повышение стоимости аренды. Предпринимателю лучше заключать долгосрочные договора.
  3. Низкий объем продаж. Это, как правило - следствие пассивности при рекламе.
  4. Нехватка специалистов. Снизить риск можно, привлекая сотрудников других школ и делая предложения о совмещении работы, взаимодействие с ВУЗами, готовящими переводчиков и преподавателей иностранного языка.
  5. Репутационные потери из-за жалоб на качество обучения. Важно контролировать работу преподавателей, получать обратную связь от клиентов и проводить корректирующие мероприятия.

Успех языковой школы складывается из 2 компонентов: преподавательского состава и программы обучения. Рекламная кампания тоже важна. Придётся ежемесячно выделять 50000-100000 руб. на продвижение бизнеса. Преподаватели также не должны стоять на месте. Нужно периодически отправлять их на курсы повышения квалификации, организовывать для них поездки в другие страны, где учителя смогут получать новый опыт при общении с носителями языка.

Текст Мария Овсеец

Фото Инна Птицына

Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания

»

Поиски себя

До рождения сына я работала в международной логистике - занималась таможенным оформлением, международными перевозками и декларированием товаров. В феврале прошлого года должна была выйти из декрета, но возвращаться в эту область совсем не хотелось. Я не замужем, воспитываю сына, отец моего ребенка помогает нам, но этого мало, поэтому поиск новой работы был необходимостью.

Я мечтала о такой занятости, которая позволит мне проводить больше времени с сыном, и стала искать работу в интернет-проектах, где все организовано удаленно. Мне очень хотелось попасть в команду издательства «Манн, Иванов и Фербер». У них в то время как раз была открыта вакансия копирайтера, однако с условием - собственный книжный блог. Его я и стала вести в Instagram, и именно этот блог в дальнейшем стал хорошей почвой для старта бизнеса.

К слову, на работу в МИФ меня так и не взяли, так же как и в другие интернет-проекты. Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания. Поэтому на тот момент я оставила попытки найти какую-то работу.

Решение открыть школу иностранных языков

Изучать французский я начала случайно шесть лет назад. В очередной раз записалась на английский язык, пришла на курсы, а преподаватель на первом занятии заговорила по-французски. Как оказалось, английский снова перенесли. Преподаватель предложила остаться с ними, и в итоге я еще два года проходила в эту школу, а про английский вообще забыла. Так я дошла до среднего уровня в изучении французского языка.

Мой книжный блог в Instagram тем временем перерастал во что-то большее, становился более личным. Тогда как раз пошла волна личных проектов, все в сети стали рассказывать о себе, продвигать личные истории. И я подумала: почему бы мне не сделать свой курс по французскому? Мне хотелось нести этот язык в массы, собрать группу тех, кто тоже интересуется французским языком, и вместе заниматься.

Это было примерно в начале августа 2017 года. Я сразу же записалась на курс «Как продать свой курс» и через неделю поняла, что мне как преподавателю не хватает знаний. То есть вариант был такой: я сейчас останавливаюсь, беру полгода на то, чтобы подтянуть язык, а потом уже занимаюсь курсом. При этом я понимала, что уроки-то я напишу, но при этом мне все равно понадобится помощь, чтобы проверять задания. И тут возник вопрос, а вместе с ним и идея: а почему преподавать должна я сама и почему бы не создать школу французского с другими преподавателями.

На следующий день я написала об этом в блоге -на тот момент у меня было уже около 11 000 подписчиков. Люди откликнулись, стали писать: молодец, хорошая идея, продолжай в том же духе. Это меня очень воодушевило. На тот же пост откликнулись два преподавателя, которые и стали у меня работать.


Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве

»

Как все устроено: команда

Я не преподаю французский в своей школе. Мой уровень языка - всего В1, что совсем не дотягивает до преподавания. Люди думают, что у меня суперкрутой уровень и я учу в своей школе сама. А потом я показываю в Instagram Stories собственные занятия, и люди недоумевают и пишут мне в личку: «А как, а что, а вы, а не?.. Да как же так, а я думала...» Как хорошо сказала моя знакомая: «Венеролог разве должен переболеть всеми болезнями?»

Я запустила проект и стала заниматься в нем всем, кроме преподавания. Потому что для этого есть квалифицированные преподаватели. Каждый делает свое дело и не лезет в чужое. Мое - продвижение и маркетинг, налаживание связей и много всего другого. У преподавателей - как раз обучение. Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве. Я, как дон Аль Капоне, наблюдаю за своей территорией с позиции шефа.

Мне довольно легко удалось найти преподавателей. Люди, которые хотели со мной сотрудничать, написали мне сами. Преподаватели умеют учить языку, но не умеют и зачастую не хотят продавать свои услуги. Поэтому они пришли ко мне. Готовят курсы, занимаются с учениками, а мое дело - приводить клиентов и развивать школу.

За первые два месяца преподаватели заработали в четыре раза больше, чем я

»

Как все устроено: курсы

У нас есть разные программы курсов. Но кроме самих программ, важна и методика преподавания. Это то, на проработку чего при запуске проекта ушло немало времени, и то, что требует постоянной работы, анализа и корректировки.

Человеку нужно постоянное общение. Не всем помогает полное погружение в среду. Например, когда человек переезжает жить за границу, он боится разговаривать с местными и может разве что в булочной пальцем ткнуть, намеренно не используя язык из-за страха. Мы же в своей школе заставляем людей разговаривать, реально заставляем. У меня на сайте написано, что они должны выходить из зоны комфорта. Наша задача - не только научить правилам, но и снять языковой барьер, а также объяснить человеку, как изучать язык вне уроков.

Очень важно постоянно тренировать мозг, то есть делать не то, что ты делал всегда, а переводить свою жизнь на французский язык, причем сразу, даже если ты ничего не понимаешь. Песни на французском слушать, переводить, подпевать.


Я снизила преподавателям процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится

»

Деньги

Начать было не страшно, потому что я не смотрела на это как на бизнес, ничего в этом не понимала, да и вообще не думала, как начать. Если мне какая-то идея приходит, я ее сразу запускаю. То есть у меня такой подход в жизни - разберусь потом, а сейчас нужно начинать и не раздумывать, иначе энергия уйдет и я этот проект либо не начну, либо он не будет иметь такого вовлечения. Обычно так и происходит.

В общем, начинать нужно было быстро. Мой бизнес был запущен на собственные сбережения, естественно, минимальные. Я вложила первоначальный бюджет в покупку домена для сайта, хостинга, настройку образовательной платформы, но все это были какие-то небольшие суммы. Самым большим моим вложением был курс «Путь Мечты» .


Помощников у меня не было, я все делала сама, с учителями договаривалась на процент. Естественно, у меня не было опыта, я не знала, какой процент обычно берут преподаватели, как с ними договариваться. В итоге за первые два месяца сотрудники заработали в четыре раза больше, чем я. Потом уже я пересмотрела все их ставки. В частности, когда мы на «Пути Мечты» проходили уроки по оплате работы команды, я со всем этим постепенно разбиралась.

У нас продаж было достаточно много по сравнению с тем, как преподаватели могли это сами продать. Например, у одной из них своих было три продажи, а я сделала на первый поток 14 учеников из своего блога. Тогда я приняла решение понизить процент, который получали преподаватели. Мы не ругались, я просто объяснила ситуацию: мы развиваемся, маркетинг требует вложений, а если я буду их делать со своей личной прибыли, тогда работать получится только в ноль и у меня не будет совершенно никакого интереса заниматься школой. У меня нет официальной работы, то есть нет финансовой базы, поддержки, которая бы позволила легче относиться к ситуации, потому что, когда есть работа, понимаешь: если что-то не получается, все равно остается зарплата. У меня же зарплаты нет.

Учителя поняли, что выбора не так много: либо они занимаются набором учеников самостоятельно, либо соглашаются работать у меня, но за меньший процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится.


В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова

»

Чем я занимаюсь в проекте

Долгое время мне приходилось делать самой все, что только можно. Если с преподавателями все складывалось хорошо, то с другими специалистами все получалось иначе. Например, мне нужно было соединить домен с хостингом. Нашла человека на fl.ru , заплатила ему, а он просто пропал. Другой должен быть настроить платформу для ведения курсов - и снова пропал. В итоге каждый раз я все делала сама, приходилось разбираться в технических тонкостях.

Все это привело к тому, что французским языком я не занималась практически совсем, потому что у меня не было на него времени. Я стала маркетологом, организатором, техническим специалистом, бизнесменом - кем угодно, кроме человека, который делает что-то для души. И у меня даже был переломный момент в плане отношения к делу, потому что пропала доля заинтересованности в саморазвитии. Изначально ведь у меня была цель какая? И свой уровень знания языка подтянуть, и другим людям, которые интересуются французским, помочь. А получилось, что я должна разбираться в маркетинге, финансовом учете, технической базе.

На курсе «Путь Мечты» мы изучали, как правильно строить команду, как делегировать и, что самое главное, как оставаться верной себе. Это очень помогло. Сейчас я стараюсь вернуть проект в то русло, когда я веду его так, как мне нравится, а не только думаю о маркетинге и продажах. Я заметила, что, когда я вернулась к этой позиции - когда я все делаю так, как мне нравится, мы получаем результат лучше, в том числе и финансовый.


Курс «Путь Мечты»

Спустя два месяца после открытия бизнеса мне на почту пришло письмо о запуске курса «Путь Мечты» . Я сразу же на него записалась: во-первых, доверяю создателю курса Галие Бердниковой , во-вторых, мне было просто необходимо разобраться в тонкостях бизнеса. А то, что в программе внимание уделено не только бизнесу, но и жизни в целом, подкупило еще больше - я очень люблю изучать что-то новое.

Все уроки и задания были интересные. Самое крутое для меня пошло, когда мы начали говорить про бизнес, потому что в той сфере у меня никакого опыта не было. За последнее время максимально полезным уроком был анализ точек касания, когда ты по определенному алгоритму прорабатываешь точки взаимодействия с клиентами, а потом просишь сделать то же самое других. Я получила очень хорошую обратную связь, и на ее основе мы ввели много улучшений и изменений в школе.

Благодаря курсу я узнала новое о том, как общаться с людьми, как улучшить техническую базу и сделать так, чтобы потенциальному ученику было легче ориентироваться на сайте и в соцсетях. На самом деле знаний было много, все это в комплексе привело к тому, что школа стала приносить прибыль. Если до курса чистая прибыль была отрицательной, я только вкладывала, то теперь чистая прибыль - 35 000 рублей, оборот - 190 000 рублей.

Найм команды

В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова - проект требовал много времени и сил, а количество задач только увеличивалось. И как раз в тот момент мне написала девушка, которая окончила курсы, где обучают личных помощников, и предложила свои услуги. Это еще один плюс открытости деятельности. Когда ты все рассказываешь в соцсетях - нужные люди находят тебя сами.

Она взяла на себя всю работу по ведению сайта на конструкторе, администрирование образовательной платформы и рассылку. А у меня появилось время на стратегическое планирование. Найм помощницы - очень верное решение.

Многие начинающие предприниматели боятся нанимать сотрудников - нет денег, нечем платить… Но на самом деле все это лишь в нашей голове, это ограничения, которые мы сами себе ставим. Конечно, мне тоже иногда страшно нанимать людей. Так было с маркетологом - думала, как я буду платить? Когда на курсе «Путь Мечты» мы прошли уроки о том, как нанимать команду и как рассчитывать зарплату, у меня сформировалось понимание, что есть разные формы расчета зарплаты, для каждого вида деятельности - свой вариант.

Для того чтобы получить результат, который я хочу, я немножечко себя перестроила - стала прокачивать в себе управленческие навыки. Уроки по делегированию, которые были у нас на курсе, добавили мотивации и вдохновения, помогли увидеть, как делегирование лучше организовать. Но главное, я перестала бояться говорить человеку, что он должен делать.


Instagram

Времени на ведение соцсетей требуется много. Сейчас я веду два аккаунта: я взяла Instagram школы плюс веду свой . В день это занимает часа два с половиной. Это работа, но она мне нравится. Для меня Instagram всегда был местом, где я реализую свой творческий потенциал: сделать фотографию, собрать ленту, чтобы это было более-менее красиво.

Много времени занимают тексты. Я заметила за собой такую вещь: если я начинаю текст за собой проверять, он перестает мне нравиться. Поэтому теперь я проверяю только ошибки. То есть я не проверяю, как написано, потому что тогда мне вдруг начинает не нравиться, как предложение построено, или еще что-то - и тогда я не могу писать от души. А почему люди так откликаются на мои тексты? Потому что я пишу от души. Я пишу личную историю - со всеми ее проблемами. Я делюсь проблемами в бизнесе, делюсь тем, что мне не удается, - параллельно с тем, что, наоборот, удается. Пытаюсь подсказать на своем опыте, как продуктивно организовать работу. И очень много приходит комментариев в личку: спасибо, ваш блог очень мотивирует, вы меня наконец-то сподвигли на то, чтобы что-то изменить в своей жизни.



Страхи

Мне в личку приходит очень много вопросов «А как вы это сделали?». Как не побоялись написать в МИФ, что хотите брать у них книги на рецензию, когда в блоге было всего 500 подписчиков, а по требованиям надо было 5 000? Как не побоялись на всеобщее обозрение выложить пост, что хотите открыть свою школу? Как не побоялись открыть дело и развивать его у всех на глазах?

Тут надо смотреть на каждую конкретную ситуацию. Есть страхи, которые вообще не имеют под собой никакой основы. Бояться написать в МИФ? Ну что может случиться? Максимум тебе откажут, но голову же не оторвут. А каждое такое письмо поможет тебе продвинуться вперед, сделать шаг и дальше о себе заявить. Первый шаг - самый важный. А многие просто боятся взять и отправить это письмо, потому что боятся отказов. От этого надо избавляться.

В прошлом году я прошла практику, которая называется «100 писем с отказами». Это когда ты обращаешься, например, в поисках работы в те места, где тебя, как тебе кажется, точно не возьмут. Но не факт. И чем больше ты делаешь таких шагов, тем, во-первых, тебе становится легче, страх уходит, и, во-вторых, тем больше контактов ты нарабатываешь. Вот пример в цифрах. Я написала 15 писем. Двое мне не ответили, тринадцать согласились. У меня не было ни одного отказа по тем вопросам, которые я хотела решить за счет партнерства с другими людьми.

Но есть и другие страхи, конечно. Более серьезные, сковывающие. Например, меня очень волновал вопрос финансов: я боялась, что мы не окупимся, что-то не продадим. Бывало, что эти страхи прямо накатывали под вечер. И трудно было двигаться дальше, потому что они у тебя начинают скапливаться в голове и энергия пропадает.

Когда такое происходит, я делаю так: выключаю компьютер, иду на диван и читаю книжку, стараясь не думать о страхах, чтобы они не расширялись. На следующий день расскажу кому-то из своего окружения, и они обязательно меня поддержат.


Поддержка и окружение

Очень важно иметь такое окружение, которое с тобой на одной волне. У меня, например, нет поддержки в семье. Мои родители очень консервативные, для них мое занятие - в ущерб ребенку: ты его не кормишь, времени на него не тратишь. Хотя, конечно, трачу. Но я считаю, что ребенку нужна счастливая мама, тогда будут счастливы и остальные члены семьи. А если она загнана домашними заботами, неухожена, с пучком на голове котлеты жарит - какой она пример подает своей семье? Она несчастлива, муж несчастлив, ребенок видит, что в доме не все хорошо.

В общем, мои родители моих идей не понимают совершенно. Пытаться их переубедить и искать поддержку у них - лишняя трата энергетических ресурсов. Поэтому я ищу поддержку в других местах: в Instagram, у всех тех людей, с которыми я познакомилась в сети, кто давно наблюдает за мной, за моим развитием.

Если у вас нет людей, которые с вами на одной волне, то вы точно найдете их на курсе «Путь Мечты» - там девушки с такими же целями и проблемами, что и вы.


Интервью. Основатель школы французского языка CoCoÉcole Ксения Вавилова и главный редактор сайт Мария Овсеец

Просто начните делать! И не бойтесь об этом рассказывать в соцсетях. Когда ты начинаешь что-то делать и делишься этим, приходит неожиданно много людей, которые помогают, причем бесплатно. Мне, например, помогают мои друзья, которые оказались вовсе не книжными блогерами, а бизнесменами. И пока я об этом не заявила, я и не знала об этой части их жизни.

Занимайтесь тем, что нравится. Это действительно важно. Нужно прямо составить список. Это было в курсе «Путь Мечты», и это реально работает. Прямо берешь и пишешь: что тебе не нравится и отнимает твою энергию, а что тебя вдохновляет и прибавляет энергию. И начинаешь свой день с того, что добавляет тебе энергии. Тогда и сил на свершения будет гораздо больше!

Кто бы что ни говорил, а знание иностранных языков (английского, французского, немецкого и т. д.) – это тот самый заветный ключ к получению престижной высокооплачиваемой работы, возможно, даже за границей. А потому школа иностранных языков является по-настоящему перспективной бизнес-идеей, грамотно реализовав которую, можно, как персонаж известного диснеевского мультика Скрудж МакДак, купаться в золоте! Ну, возможно, последняя фраза была художественным преувеличением, однако задуматься о воплощении этой задумки в жизнь действительно стоит.

Шаг 1. Выбор формы организации и регистрация в налоговой

Как открыть школу иностранных языков? Начать следует с выбора правовой формы. Новички, как правило, ограничиваются регистрацией в качестве ИП. Это позволит вам обучать студентов и нанимать персонал, однако выдавать сертификаты вы не сможете. И в трудовой книжке будет присутствовать надпись «специалист по иностранным языкам», но не «преподаватель».

На практике получается, что если есть некий стартовый капитал и предпринимательская жилка, намного выгоднее регистрировать НОУ. Конечно, ответственности и всевозможных тонкостей в данном случае будет намного больше. Однако вы получите более высокий статус и сможете выдавать своим ученикам полноценные сертификаты.

Кроме того, НОУ имеет больше шансов на то, чтобы закрепиться в городе, так как опытные и квалифицированные преподаватели пойдут устраиваться в надёжную организацию со внятным социальным пакетом.

После этого нужно будет зарегистрироваться в налоговой. В зависимости от выбранной формы организации этот процесс может занять от 5 дней до 1 месяца.

Шаг 2. Получение лицензии на образовательную деятельность

Данный документ выдаётся в территориальном органе образования. Для того чтобы получить его, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это может быть документация, связанная с помещением, преподавателями курсов, уровнем их квалификации и т. д.

Шаг 3. Выбор помещения

Обязательно определитесь с тем, где будет находиться ваш центр изучения иностранных языков. Особых проблем с поиском подходящего места возникнуть не должно. Можно купить или арендовать помещение неподалёку от крупных торговых центров, возле различных учебных заведений (от детских садов до университетов).

По возможности старайтесь избегать размещения в спальных районах. Кроме того, узнайте, нет ли поблизости учебных заведений ваших непосредственных конкурентов – более популярная и примелькавшаяся организация будет уводить у вас изрядное количество студентов.

Шаг 4. Покупка мебели и оборудования

Говоря о том, как открыть школу иностранных языков, обязательно учитывайте эту статью расходов. В принципе, никаких особых требований здесь нет: изучать язык можно даже сидя на полу. Но для создания престижного и внушающего доверия имиджа, согласитесь, этого недостаточно. Стильные столы и стулья, книжные шкафы, базовые методические пособия (учебники, рабочие тетради) – всё это вам понадобится в первую очередь.

Кроме того, в каждой аудитории должны присутствовать медиаматериалы. К ним относятся аудио- и видеозаписи, интерактивные программы для изучения языка и т. д. В идеале стоит установить в помещениях интерактивные доски и закупить несколько ноутбуков – прогресс идёт вперёд, на смену традиционным методам освоения знаний приходят новые.

Ппо мере того как ваш бизнес будет расти и развиваться (это тоже можно включить в бизнес-план школы иностранных языков), можно будет покупать новые методические пособия и технику – интерактивные экраны, проекторы и т. д.

Шаг 5. Поиск преподавателей

Успех, который будет иметь ваша школа иностранных языков, на 95% зависит от качества преподавания. Однако здесь вам придётся попотеть – немногие талантливые и опытные педагоги решатся уйти с насиженных мест ради нового проекта.

В первую очередь нужно определиться с тем, какие языки вы хотите преподавать. Согласно статистике, самыми востребованными являются английский, испанский и итальянский. А вот немецкий и французский, как ни странно, в последние годы отошли на второй план.

Искать сотрудников можно как через знакомых, так и через специализированные сайты, связанные с поиском работы.

При этом важно отталкиваться от своей целевой аудитории. Так, для обучения детей и подростков лучше всего пригласить учителей, которые проработали хотя бы несколько лет в школе. Они знают, как заинтересовать детей, привлечь их внимание и помочь закрепить новые знания. А вот если речь идёт о преподавании делового языка для студентов и взрослых, логичнее будет выбрать в качестве преподавателей тех людей, которые прожили несколько лет за границей.

Шаг 6. Набор студентов

Думая о том, как открыть свою школу иностранных языков, постарайтесь подготовить всё таким образом, чтобы начать работу в конце лета или в начале осени. Именно в это время начинаются занятия в школах и университетах. И даже взрослые люди, которые давно забыли о таком понятии, как летние каникулы, охотнее отправятся добывать новые знания тогда, когда невыносимая жара отступит.

Шаг 7. Реклама

Конечно, вы уже нарисовали в своём воображении аудиторию, полную восторженных студентов, которые активно конспектируют новый материал и пробуют дискутировать на осваиваемом языке. Интересуясь, как открыть школу иностранных языков, обязательно задумайтесь о том, как вы будете рекламировать свои услуги. Ведь без этого ваши потенциальные клиенты просто не узнают о том, что вы существуете!

Самым эффективным способом на данный момент является реклама в Интернете. Многие недооценивают её, а зря. Создав свой сайт, вы сможете предоставить людям подробнейшую информацию о каждом курсе и условиях обучения, рассказать о преподавательском коллективе, опыте и достижениях каждого сотрудника.

Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества. Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен. Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

Актуальность

Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны , чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

Целевая аудитория

Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний. Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

Определитесь со структурой и организацией занятий:

  1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
  2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
  3. Комплексное изучение с нуля.

Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

Группы отличаются и временем:

  • дневные;
  • вечерние;
  • утренние;
  • выходного дня.

Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

Юридические аспекты

Для начала определитесь с формой организации заведения. Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии. Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования. После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность. Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов. Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения. Открывайте Негосударственное образовательное учреждение , которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

  • полное название;
  • адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные персонала;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о налогообложении;
  • устав организации;
  • эскиз печати.

К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

  • название НОУ;
  • адрес;
  • данные об учредителях;
  • типы научных программ;
  • языки преподавания;
  • правила зачисления и отчисления;
  • продолжительность занятия;
  • порядок управления и владения имуществом;
  • правила набора сотрудников;
  • ликвидация.

Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

  • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
  • деятельность по письменному и устному переводу.

Лицензирование

  • заявление;
  • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
  • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
  • наличие программных разработок для осуществления обучения;
  • заключение СЭС, пожарной инспекции;

Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

Преподаватели и иные сотрудники

К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

  1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
  2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
  3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
  4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
  • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
  • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого .
  • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
  • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
  • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
  • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

Финансовые расчеты

Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

  1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
  2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
  3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
  4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
  5. Оргтехника : компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
  6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
  7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
  8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
  9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime : сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.

Самые выгодные инвестиции – в знания. Почему бы не открыть бизнес, связанный с предоставлением услуг по обучению иностранным языкам? Пользуется ли спросом данное направление? По фразе «школа английского языка» поисковая система Яндекс фиксирует более 100 тысяч запросов пользователей ежемесячно, а по фразе «английский язык» и вовсе более 13 млн. запросов в месяц.

Если возникает вопрос об актуальности изучения иностранных языков, то достаточно зайти на любой сайт по поиску работы и оценить имеющиеся вакансии с более-менее достойными должностями и размерами заработной платы. Что их объединяет? Требуется знание английского, а в некоторых случаях, и других иностранных языков.

И если знаний, полученных в школе и институте недостаточно, люди ищут возможность получить дополнительное лингвистическое образование. Многие родители «готовят сани летом» - нанимают репетиторов, водят своих детей на языковые курсы. И, так как есть спрос, у предпринимателей, ищущих свою нишу , возникает закономерный вопрос: как открыть школу иностранных языков? Бизнес-план, с чего начать, какой формат выбрать, как оформить юридически, и другие важные нюансы рассмотрены в статье.

Актуальность и целевая аудитория

Актуальность изучения иностранных языков растет не только благодаря требованиям компаний-работодателей шагающих в ногу со временем, но и таким факторам как:

Отсюда, в зависимости от выбранного формата формируется портрет целевого потребителя. Будут это родители детей дошкольного и школьного возраста, студенты, выпускники, бизнесмены, туристы и др.

Выбор формата

Открыть школу иностранных языков по франшизе

Сократить сложности с организационными моментами в бизнесе поможет франчайзинг . На примере обзора франшиз двух школ разберем основные статьи бизнес-плана, сумму вложений и требования к помещениям.

Сеть школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

Сеть представлена 17 отделениями в 4 регионах России, на рынке более 15 лет. Чтобы открыть бизнес под данным брендом, необходимы следующие шаги: подать заявку на приобретение франшизы, заключить лицензионный договор, оборудовать помещение и обучить персонал, получить лицензию. Компания оказывает комплексную поддержку на каждом этапе.

Финансовые условия партнерства с ALIBRA SCHOOL отражены в таблице.

Требования к помещениям:

  • Площадь - минимум 100 кв. метров, помещение должно находиться вблизи жилых застроек, крупных торговых, офисных центров.
  • Наличие санузла, потолки высотой от 2,6 м.
  • Наличие парковки рядом с помещением.
  • Интернет, возможность зонирования на аудитории.
  • Договор аренды должен быть заключен не менее чем на 3 года, помещение должно иметь статус нежилого.

Кроме паушального взноса, к статье первоначальных вложений относятся: ремонт и отделка помещения, оборудование, мебель, оргтехника, учебные материалы, обучение персонала, маркетинговые мероприятия. Срок окупаемости вложений при работе с франшизой ALIBRA SCHOOL составляет 14-22 месяца, текущая рентабельность действующих отделений - 30%.

Франшиза языкового центра «Лингвитания»

Центр «Лингвитания» предлагает партнерам два формата бизнеса: английский для детей от 3-х до 12 лет с разбивкой по возрастным категориям и английский для подростков и взрослых. Преимущественной особенностью «Лингвитании» является авторизированным центром по подготовке к экзаменам в Кембриджский университет.

Франчайзи получают готовую бизнес модель и CRM систему работы с клиентами. В открытии центров участвуют основатели бренда. Преподаватели, работающие в центрах партнеров, стажируются и тестируются в центральном офисе. Предоставляются единые методические материалы, полнофункциональная страница на сайте, рекламные макеты.

Условия для партнеров:

  • До 31 мая 2017 года паушальный взнос 399 000 рублей.
  • Роялти выплачивается ежеквартально - 18 000 рублей.
  • Первоначальные вложения - от 850 000 рублей.
  • Не подвальное и не полуподвальное помещение с хорошим ремонтом площадью от 50 кв. м, в котором должно быть минимум две комнаты по 15-23 кв. м.

Более подробно с требованиями и условиями франшиз можно ознакомиться на сайтах компаний. Успех бизнеса в данном направлении гарантирован при тщательном подходе к найму преподавателей, составлению бизнес-плана, выбору формата, помещения, изучении действующих предложений и спроса в своем регионе, организации качественной рекламной кампании и первоклассного сервиса.