Скачать презентацию развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей младших школьников презентация к уроку на тему

«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других» Б. Астафьев.

Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Лесновская СОШ»Тишина Н.С.


Развитие творческих и познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка. на уроках русского


  • основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь
  • мы живем в век информации, в обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

  • Высокий уровень интереса к урокам русского языка и литературного чтения.
  • Способность к фантазированию, воображению и моделированию.
  • Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.
  • Проявление радостных эмоций во время работы.
  • Способность переживать ситуацию успеха; наслаждаться процессом творчества.
  • Проявление самостоятельности в работе.
  • Умение преодолевать возникшие трудности .


Критерии уровня развития творческих и познавательных способностей младших школьников:

Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий. Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.


Этапы развития творческих и познавательных способностей.

Подготовительный –элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры, проходит чаще в 1-2 классах.

Исследовательский –творчество в изучении языка проходит во 2-3 классах.

Самовыражение через различные виды деятельности,например,различные сочинения, проходит в 3-4 классах.


  • написание сочинений, изложений;
  • рецензирование творческих работ;
  • различные виды игр;
  • задания на установление ситуативных и причинных связей между предметами и событиями;
  • творческие словари,ребусы,шарады;
  • составление синквейнов;
  • творческие задания на дом;

  • Свободное сочинительство (пиши,что хочешь).
  • «Мой дневник»(пиши о том,что сейчас вспомнил).
  • «Фантазия-картинка»(картинка твоего воображения).
  • Экскурсия в картинную галерею.
  • Сценарий мультфильма(по рисункам на доске).
  • Музыкальное сочинение (под впечатлением прослушанного произведения).
  • Сочинение –продолжение написанного накануне изложения или диктанта.

  • «Ребенок мыслит образами»

Ты надел совсем не то, Нужна не шуба, а …..


  • АВТ М БИЛЬ
  • КОСМ С

  • Из б а нанов легко выложить букву «А»,но нельзя выложить букву «О».
  • Когда тебя ужалит кр а пива,то трудно удержаться от крика «-А!».
  • Ну какой в о сход без солнца?!

Фонетические зацепки.

  • Па сс ажир берет билет в ка сс е.
  • На у лице встречаю знакомые лица.
  • На за пад е солнце пад ает.

  • выделение противоположных свойств;
  • поиск аналогий;
  • постановка вопросов;
  • переформулирование;
  • генерирование идей;
  • установление ситуативных связей между предметами;
  • установление причинных связей между событиями;
  • игры-задания на развитие детской фантазии,языкового чутья;

Ситуативные связи.

Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?

Что написано в газете про верблюдов?

Почему читая газету,ты сутулишься,как верблюд?


  • Белка, сидя на дереве, упустила шишку.
  • Самосвал с грузом не пришел к назначенному времени.

Синквейн

Это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.


Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.


Истина. Вечная, удивительная. Бежит, волнует, торжествует. Истина – загадочная неизвестность. Истина – поиск.

Права. Необходимые, общие. Направляют, оберегают, защищают. Без них нельзя жить. Необходимость.


Красивый

Маленький

Надежный

Желанный

Охраняет

Защищает

Ухаживает

Обогревает


Дом. Красивый, надежный Защищает, обогревает, любит. В доме уютно. Это главное.

Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь.


  • 49 и более очков . В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
  • От 24 до 48 очков . У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
  • 23 и менее очков . Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Главный стимул творчества огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю.

Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.

«Развитие творческих способностей
младших школьников в учебно­
воспитательном процессе в рамках
реализации ФГОС НОО»
Выполнила: Медведко Л.П.,
учитель начальных классов,
ВКК
МКОУ СОШ №1

«В душе каждого ребенка
есть невидимые струны. Если
тронуть их умелой рукой, они
красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Что такое творческие способности?
Творческие способности­ это индивидуальные
психологические особенности ребенка, которые
не зависят от умственных способностей и
проявляются в детской фантазии,
воображении, особом видении мира, своей точке
зрения на окружающую действительность.

Актуальность

Перед школой всегда стоит цель:
создать условия для формирования личности,
способной к творчеству.
Поэтому начальная школа, делая переход на новые
стандарты второго поколения, должна быть
сориентирована на развитие творческой
(креативной) личности.

 Развитие творческих способностей ­ важнейшая
задача начального образования, ведь этот процесс
пронизывает все этапы развития личности ребенка,
пробуждает инициативу и самостоятельность
принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе.

Если посмотреть на современное состояние
образования в России, то можно увидеть, что оно
характеризуется качественными изменениями в
области содержания, которое направлено на развитие
творческих способностей личности ребенка.
Актуальность и перспективность работы в данном
направлении определяется тем, в какой мере учебно­
воспитательный процесс обеспечивает развитие
творческих способностей каждого ученика, формирует
творческую личность, готовит его к творческой,
познавательной и общественной деятельности.

Творческие способности учащихся
Под творческими (креативными) способностями
учащихся понимают “…комплексные возможности
ученика в совершении деятельности и действия,
направленные на созидание”.
Креативность охватывает некоторую совокупность
мыслительных и личностных качеств, определяющую
способность к творчеству.

Основные цели

 развитие системности, диалектичности
мышления;
 развитие продуктивного,
пространственного,
управляемого воображения;
 обучение целенаправленному
использованию эвристических методов для
выполнения творческих заданий.

Задачи:
 Создать условия для развития личности ребенка.
Источниками развития ребенка выступают
два вида деятельности:
 учебная деятельность, которая направлена на
овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми
для жизни в обществе;
 творческая деятельность, в процессе которой ребенок
реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение
уже известных знаний.
 Способствовать проявлению у ребенка
самодеятельности, самореализации, воплощению его
собственных идей, которые направлены на создание нового.

Компоненты творческих
способностей школьников:
творческое мышление;
 творческое воображение;
 применение методов организации
творческой деятельности.

Способности человека можно представить в виде
дерева:
корни - природные задатки
человека;
ствол - общие способности;
ветви - специальные
способности, в том числе и
творческие.
Чем больше ветвей, тем
дерево мощней, пышней и
ветвистее его крона!

Методы творчества
 наглядность;
 художественное слово;
 технические средства;
 игра.

Способы стимулирования творческих
способностей
 обеспечение благоприятной атмосферы;
 доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в
адрес ребенка;
 обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными
новыми для него предметами и стимулами с целью развития его
любознательности;
 поощрение высказывания оригинальных идей;
 обеспечение возможностей для практики;
 использование личного примера творческого подхода к решению
проблем;
 представление детям возможности активно задавать вопросы.

Методические приемы, развивающие
креативное мышление учащихся
Мозговой штурм
Мозговой штурм

Игровой метод
Метод дихотомии в игре «Да­нет»
Узнай объект по описанию
«Минутки» творчества
Уроки – сказки
Преобразование объектов
Составление синквейна
Проектная деятельность
Исследовательская работа
Внеклассные мероприятия

Система творчества, под которой понимается
упорядоченное
множество взаимосвязанных заданий, ориентирована
на познание, создание, преобразование в новом качестве
объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие
креативных способностей младших школьников в учебном
процессе.
Основным условием творчества учащихся на уроках
является
создание «УСПЕХА».

Результаты:
­ повышение качества знаний учащихся,
­ приобретение навыка самостоятельно
организовывать свою учебную деятельность,
­ активизация творческой и познавательной
активности учащихся,
­ формирование положительных личностных
качеств ученика,
­ формирование осознанной потребности в ведении
здорового образа жизни.

Заключение
Развитие творческих способностей учащихся
зависит от эффективности используемых
учителем методов и приёмов и того, насколько
творчески он подходит к данной проблеме.
Использование различных видов и форм
творческих заданий позволило достичь
определенного уровня в развитии творческих
способностей, который оказался посильным
для каждого ученика.

Систематическая работа по развитию творческих
способностей дает следующие результаты: дети
вырастают любознательными, активными, умеющими
учиться, настоящими мечтателями и фантазерами,
людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.
Собственное творчество детей помогает прочнее
усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче
решается проблема мотивации, дети сами проявляют
желание творить. Важным моментом является то,
что творческие работы привлекают внимание всех
детей, здесь они открываются с положительной
стороны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Тема презентации: « Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

3 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение литературы по данной теме Подбор методик и приёмов для развития творческих способностей учеников моего класса Использование опыта других педагогов. Система работы по данной теме

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования 1. Необходимость повышать теряющийся интерес к учению 2. Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом 3.Развитие творческих способностей детей разного уровня 4.Возрождение русской культуры и русского слова, теряющихся в связи с засильем западной культуры 5. Воспитание нравственности и доброго начала 6 Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов

5 слайд

Описание слайда:

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования « В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот имя этой птицы» В.А.Сухомлинский «В каждодневной окружающей нас жизни творчество -есть необходимое условие существования человека» Л.С.Выготский «Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» Б.В.Давыдов Деятельный подход в воспитании (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова) Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский) Игровые технологии (И.П.Иванов) Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский) Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов) Технология природосообразности (М.Монтиссори)

6 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: « Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности.» Задачи: Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогических источников по данной теме. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников. Использование в педагогической деятельности технологий, направленных на развитие творческих способностей детей. Определение эффективности применения различных методов, влияющих на развитие творчества детей. Отслеживание показаний применения педагогических технологий.

7 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы, которая бы была направлена на: - выявление и развитие творческого потенциала детей. -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии, соблюдая принципы: от простого к сложному принцип наглядности принцип индивидуальности

8 слайд

Описание слайда:

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт Технология работы в системе образования Используемые педагогические методики Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Используемые педагогические технологии Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход. Самообразование Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

9 слайд

Описание слайда:

Виды творческих заданий на уроках русского языка Игры на уроках: Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм («Составь текст и озвучь его», «Кокурс дикторов» и др.) Лексико-фразеологические игры («Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.) Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм («Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину» и др) Нетрадиционные домашние задания: Задания на основе материалов газет и телевидения Разработка наглядного пособия Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме Составление ребусов, шарад, пословиц Сочинения на лингвистическую тему

10 слайд

Описание слайда:

Виды творческих заданий на уроках математики Придумать обозначение числа,понятия; Дать определение изучаемому объекту, явлению; Сочинить задачу по схеме, математическую сказку; Сформулировать математическую закономерность; Составить кластер,математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить решить их другим группам или парам.

11 слайд

Описание слайда:

Любимые творческие задания детей класса: «Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию; «Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению; «Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей; «Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной; « А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.; «Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве; «Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то, чего не может быть; «Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них.

12 слайд

Описание слайда:

Виды творческих заданий на уроках литературного чтения 3 класс: 1. Придумай свою сказку. 2. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство». 3. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша». 4. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома. 5. Придумай и запиши счастливый конец для сказки. 6. Придумай продолжение к стихотворению. 7. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей. 8. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет. 9. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». 10. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?». 11. Составь свод сказочных законов. 12. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.

13 слайд

Описание слайда:

Сочинения с элементами иллюстрации Интересно отправиться в осенний лес. Некоторые деревья стали лимонно-желтыми, а некоторые оранжевыми. Встречается и тёмно –красный цвет. Коричневый тоже присутствует в красках осени. Только вечнозелёные ели и сосны остаются такими, как были. Подует ветерок, и листья начинают падать разноцветным дождём. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Слышно, как трещит сорока, вспорхнёт жёлтая синичка, раздаётся мерный стук дятла, суетятся последние насекомые. Совсем скоро лес погрузится в зимний сон, и его окутает звенящая морозная тишина.

14 слайд

Описание слайда:

Творческий проект «Наш театр» Цель: постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне, воспитанникам детского сада. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

15 слайд

Описание слайда:

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Для развития творческих способностей младших школьников необходимо вырабатывать творческую самостоятельность, интерес к познанию: творческие задания на каждом уроке система нетрадиционных уроков творческие работы во внеурочное время Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию творческого потенциала ребёнка. Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность

16 слайд

Слайд

Описание слайда:

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности-гражданина России А.Я.Данилюк М. Просвещение Н.И.Дереклеева «Мастер класс по развитию творческих способностей учащихся» 2007г В.Д.Шадриков «Развитие способностей» Начальная школа» 2004 №4 Н.К.Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся» Педагогический поиск 2009 Л.С.Выготский Воображение и творчество в детском возрасте Академия 2011г З.А.Зак Методы развития способностей у детей Педагогика 2010. М.В.Ермолаева Практическая психология детского творчества 2011 Ю.В. Григорьев « Внеурочная деятельность школьников» Воспитание школьников»2012 Д.Б.Эльконин «К проблеме переодизации психического развития в детском возрасте» Вопросы психологии Нач.шк 1974 №4 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования по ред Е.С.Полат М.2000 В.И.Ковалько « Младшие школьники после уроков» М 2000 А.В.Баранова «Моделируем внеурочную деятельность» м. Просвещение 2013

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС Твёрдая Валентина Николаевна МБОУ СШ №2, г. Вилючинск, Камчатский край 2016 год «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше. Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Развитию творческих способностей учащихся на уроках будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения;

развитие

творческой деятельности.

Критерии творческой активности учащихся
  • Психологические задатки.
  • Способность к концентрации внимания.
  • Интеллект.
  • Память, воображение.
  • Личностный статус.
  • Мотивация достижений.
  • Привычки.
  • Притязания.
  • Талант.
  • Устремлённость.
  • Цели и ценности (здоровье, материальные блага, общение).
Все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребёнке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из лёгких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка. Способы стимулирования творческих способностей 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка. 3. Обогащение окружающей среды ребёнка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Сценки на праздниках Спектакль на английском языке Путешествие с динозаврами Участие в экспериментах, исследованиях Создание тематических газет В гостях у сказки Защита проектной работы на уроке технологии Наши фоторепортажи Создание мобильных наглядных пособий Участие в акциях Оформление тематических стендов Участие в персональной выставке Творческие проекты с родителями Участие в спортивных эстафетах Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.

«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»

«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например:

«заруби себе на носу»

«уши развесить»

Учимся писать объявления Создание картинного словаря Решение фонетических задач Наши книжки - малышки Играем в слова Дерево творчества

Чем больше ветвей,

тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ. Дерзайте!!! Дерзайте!!! Вы - талантливы!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область . Подготовила: Цыганкова Татьяна Владимировна учитель начальных классов

Убеждена, все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Способы стимулирования творческих способностей. 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. «Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?» Или: «Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети записывают все придуманные ими слова по данной теме.

Словарики готовы, можно писать сочинение…

Дети пишут искренне, высказывая свои мысли и чувства. Пишут сочинения веселые и серьезные, грустные и оптимистические.

Каждый ребенок хочет творить. На своих уро-ках я стараюсь пробуждать заложенное творчес-кое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.

Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесообразно, чтобы игра являлась обязательной структурной единицей урока. ПОЧЕМУ? Игра- это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания. Играя, дети всегда лучше запоминают материал. Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить за это отрицательной отметки, не боятся сделать что-то «не как обычно». Для многих игра является средством «психологической реабилитации».

Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» Корсаковского городского округа Цыганкова Татьяна Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...