Сценарий познавательно-творческой игры «Хочу все знать. Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей) Хочу все знать познавательная программа краткий сценарий

Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.

2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.

3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.

Ход игровой программы

Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.

В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Ведущий: А теперь приветствуем команды.

За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».

За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».

Монтаж

1. Это очень интересно –

Поглядеть на муравья.

Это очень интересно –

Как живёт его семья?

Нелегко живётся ей,

Потому что меньше кошки,

Меньше мухи, меньше мошки,

Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –

Почему молчит коза?

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один – в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя – крокодил?

Кто назвал слоном слона?

Это очень интересно –

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать на перегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать?

Постараться если очень,

Кем захочешь можешь стать.

Только как же в одиночку

Только как же в одиночку

Над Землёю покружить?

Только как же в одиночку

Без друзей на свете жить?

Всё на свете интересней,

Всё на свете веселей.

Пусть подхватят эту песню

Все ребята на Земле!

Пусть она летит как ветер!

Пусть с собою нас возьмёт!

Может, на другой планете

Кто-то с нами запоёт!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев.

Игроки: Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз игры «Хочу всё знать!»

Ведущий: Начинаем игру.

Раунд 1 – «Разминка»

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
  2. Кто собирает яблоки спиной?
  3. Пингвин – птица или зверь?
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
  5. Сколько ног у паука?
  6. Водная оболочка Земли.
  7. На каком материке нет рек?
  8. Место, где река впадает в озеро или в море.
  9. Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
  10. Какая птица в мире самая большая?
  11. Что теряет лось каждую зиму?
  12. Какое животное строит дом на реке?
  13. Что ест зимой жаба?
  14. Какой гриб носит название лесного хищника?
  15. Сколько на Земле океанов?
  1. Как называют пространство, видимое глазом?
  2. Воздушная оболочка Земли.
  3. Сколько на Земле материков?
  4. Как называют место, где берёт начало река?
  5. Какие горы на Земле самые высокие?
  6. В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
  7. Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
  8. Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
  9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
  10. Чем стрекочет кузнечик?
  11. Какое дерево весной дятла поит?
  12. У кого каждый день растут зубы?
  13. Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
  14. Как выглядит цветок папоротника?
  15. Какая наука изучает растения?

Раунд 2 – «Космос»

Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.

По горизонтали:

  1. Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)

2. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)

4. Голубой шатёр весь мир накрыл.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

7. В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в озеро глядится.

Слово по вертикали : __________________

Раунд 3 – «Грибы»

Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?

Загадки о грибах

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)

Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)

На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)

У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)

СПОР ГРИБОВ (сценка)

Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:

– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.

Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –

Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,

– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,

Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.

Мы нарядно разодеты И возможно этот спор

В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,

В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз

В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.

Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:

– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,

Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –

Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.

Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,

В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.

Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,

– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,

Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,

Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.

Старый груздь из перелеска А спорить что ж?

Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.

– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,

Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.

Кто сравняется со мной Но не любит он как раз

Высотой и шириной? Выставляться напоказ.

– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:

Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,

Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,

Разрисована красиво А за вкус и аромат.

(Владимир Головин)

Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )

Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»

Раунд 5 – «Растения»

  1. Назовите листопадное хвойное дерево.
  2. Какое дерево на Земле самое высокое?
  3. Какая ягода самая большая?
  4. Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
  5. У какого дерева ствол белый?
  6. Какое дерево зацветает раньше других?
  7. Из чего получают манную крупу?
  8. Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.

Раунд 6 – «Животные»

  1. Самое быстрое животное (гепард ).
  2. Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
  3. Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
  4. Самая большая птица (страус ).
  5. У кого самый чуткий нос?
  6. У какой птицы самый длинный язык?
  7. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
  8. Какая птица выводит птенцов зимой?

Раунд 7 – «Угадай по описанию»

  1. Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.

Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.

Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.

Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.

На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)

2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.

У него 272 зуба.

Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.

В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».

Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)

3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.

Днём спит, а ночью – активно.

По земле передвигается неплохо, даже проворно.

Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.

Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).

Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)

  1. Это птица. Живёт колониями.

Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.

Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.

Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.

Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)

Раунд 8 – «Слова»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова

ЗАПОВЕДНИК.

Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»

Подведение итогов игры

Награждение победителей грамотами и призами

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Методический кабинет

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

для младших школьников

«Хочу всё знать!»

Подготовили:

Ю.Л.Аминова,

учитель начальных классов,

Е.В.Терешонок,

Учитель начальных классов

Раунд 4 «Стороны горизонта»

Раунд 5 «Растения»

Раунд 6 «Животные»

Раунд 7 «Угадай по описанию»

Раунд 8 «Составь слова»

ИТОГИ


Бийский педагогический колледж

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа психолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.


Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс «Найди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 «Составить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».


Приложение

Конкурс «Блиц - турнир»

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как вдревней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто являетсяминистром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущийвид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Какназывается метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый видзанятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основнаяформа организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководитдетским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11.Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира - Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию – путём осязания…»

Ольга Семенова

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Тема: «Солнце – источник жизни на земле»

г. Королев Московской области.

ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.

ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.

*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.

Звучит «космическая музыка», на экране – заставка «Планеты», по периметру – столы для участников и жюри, реквизит – в зависимости от выбранных конкурсов. Гости входят в зал.

Дорогие гости и участники городского конкурса-игры «Хочу все знать»! Мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего родного детского сада, чтобы определить самых любознательных и смышленых детишек.

Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:

Звезды светят миллионы лет,

Но «о чем» их свет – пока не знаю…

Разум хочет отыскать ответ,

И когда - нибудь я тайну разгадаю!

Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…

С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…

Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…

По моей команде, мы будем хлопать в ладоши и громко скажем: «Здравст-вуй-те!» Интересно, как у нас получится?

(дети здороваются)

Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…

(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)

Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?

Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…

Вед: - Детки, вы догадались кто это?

Дети: - Солнце!

Луна, не уступает:

Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!

Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?

Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).

Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!

(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)

Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!

Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите

(Презентация на фоне космической музыки)

Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.

После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.

Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.

(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:

Посмотрите, какие славные дети у нас в гостях, они пришли сегодня из многих детских садов нашего космического города, чтобы поучаствовать в конкурсе-игре «Хочу все знать!», посвященном, между прочим, Солнцу…

Да, тема нашего конкурса «Солнце – источник жизни на земле» Более того, наш садик, радушно распахнувший двери для дорогих гостей, тоже называется «Солнышко»!

Приятное совпадение!

Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…

Значит, мир?

Мир и дружба!

(Луна и Солнце обнялись)

Вед: А теперь я прошу всех занять свои места, Солнце и Луну я назначаю своими помощниками в проведении нашего соревнования. Но прежде, чем мы приступим к выполнению научного задания, хочу предложить ребятам «массажную разминку», она отлично бодрит, улучшает самочувствие и поднимает настроение!

Луна: Ух ты, как интересно!

Солнце: А мы можем попробовать?

Конечно. Подключайтесь все!

(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)

1. Сильно трем ладошки, чтобы они «загорелись».

2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.

3. Пальчиками массируем голову и «настраиваем антену».

4. Быстро – быстро бежим на месте.

5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!

Солнце: Мне даже жарко стало!

Луна: А у меня прямо настроение поднялось, прямо «до солнца»!

Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.

1 задание:

Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.

Внимание! Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.

Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.

2 задание:

Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.

Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Все планеты, по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четыре – Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – это, брат, Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Луна: - Я знаю интересную игру, называется «Ближе к звездам»:

под музыку вы, ребята, как звездочки, «летаете» по залу, как по небу, если музыка внезапно останавится, - вы замираете в фигуре ракеты, звезды или планеты и т. д. (показывает).

Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?

(дети рассказывают)

Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!

Луна: Нас не проведешь!

(можно поиграть накануне)

Кто прилежней всех, нарядней,

И скромней, и аккуратней?

Это я, это я, посмотрите на меня!

Кто умеет сам вставать

И штанишки надевать?

Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.

А кто утром в сад идет –

На всю улицу ревет?

А кто старших уважает,

Малышей не обижает?

А кто знает, что дружить

Лучше, чем сердитым быть?

Кто сегодня по утру

Постоять успел в углу?

А кто любит заниматься,

В конкурсах соревноваться?

З - задание:

Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)

Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

4- задание само презентация:

Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!

По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!

Музыка и стихи Ольги Семеновой «Дружат звезды» – очаровательная песенка, Лауреат городского конкурса «Королевские звездочки», которую мы исполним вместе! Точнее, будем петь и танцевать!

«ДРУЖАТ ЗВЕЗДЫ»

муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)

Дружат дети на земле,

Дружат звезды в синеве,

Я на небо посмотрю –

Эту песенку спою!

Ля-ля, ля-ля-ля…

Кто откроет нам секрет:

Сколько в космосе планет?

И какой на них живет

Удивительный народ?

Я немного подрасту,

Полечу на ту звезду…

Научу всех танцевать

И, конечно, подпевать!

Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)

Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?

А где же ракета?

Да их у нас много! Ребята, родители, просим на наш «космодром».

Космический флеш моб.

Техно музыка, повторяем с движениями, ускорением «Я ракета!»

Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос!

Полетела в космос!

Раз – стыковка!

Два – стыковка!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

Молодцы все!

Слово председателю жюри… (награждение)

Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!

на фоне космической музыки:

Солнце и Луна:

Всем счастья, здоровья и космического везения!

До новых встреч!

Дети и гости организованно покидают зал.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр» г. Колпашева

Экологический марафон

«Хочу всё знать»

(познавательная игровая программа для детей от 7 до 16 лет)

Андреева Наталия Николаевна–

педагог дополнительного образования

г. Колпашево

2016 г.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных каникулам.

Цель: формирование интереса к изучению окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность учащихся.

Задачи :

Развивать любознательность, сообразительность, смекалку, воображение,

Расширять знания детей о видовом разнообразии природы,

Закрепить нормы экологического поведения.

Ход мероприятия

    Организационный момент и вводная часть.

    Путешествие по станциям (игра).

    Заключение.

Ведущий

Добрый день ребята! Очень приятно видеть столько любознательных лиц. Сегодня мы собрались на познавательно развлекательную программу «Хочу всё знать». Вы будите путешествовать по станциям, где Вас ожидают познавательные конкурсы и творческие задания. Мы свами проведем ряд экспериментов и закрепим нормы экологического поведения. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно проявить сообразительность и смекалку. Время прохождения станций 6-8 мин.

Готовы?

( Ответы детей «да» )

- Сейчас мы рассчитаемся на 1,2,3,4,5,6 и разделимся на 6 команд, по номерам. Каждая команда выберет представителя. Представители команд подойдите и получить свои маршруты – паровозики с маршрутом прохождения станций (Приложение1).

На каждой станции вас будут ждать педагоги, которые расскажут вам задания.

- Паровозики вперед!

( Ответы детей «ту-ту»

Станция 1. Смекалкино

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Смекалкино». Вам нужно проявить смекалку, чтобы справится с заданиями.

Каждому участнику выдается конверт с геометрическими фигурами. Нужно составить из них животных. Кто больше составит. Брать фигуры из других конвертов нельзя. Кто затрудняется, можно посмотреть на лист – подсказку.


Станция 2 Знайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Знайкино».

На этой станции я буду загадывать загадки, о растениях и животных. Вопрос – ответ. Задача команды – отгадать как можно больше загадок. За каждый правильный ответ дается один жетон. (Если ответ не прозвучал, его озвучивает педагог. Жетон в этом случае не выдается) В конце игры жетоны подсчитываются, и результат записывается на доске. Для сравнения между командами.

ВОПРОСЫ Растения деревья
1. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

2. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

3. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, /

4. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

5. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

6. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

7. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

ВОПРОСЫ птицы
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

5. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

6 КАКАЯ ПТИЦА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ В РОЩЕ? /
соловей/
7. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

8. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

10. КАКИЕ ПТИЦЫ
СПЯТ В СНЕГУ? /куропатка и тетерев/

11. КАКИХ ПТИЦ НАЗЫВАЮТ ЛЕСНЫМИ ДОКТОРАМИ? /дятел/

12.КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ ВЕСНОЙ? /грачи и скворцы/

ВОПРОСЫ разные

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).

    ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

    КТО ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ? (белки, мыши, хомяки)

    КТО В МИНУТЫ ОПАСНОСТИ ОСТАВЛЯЕТ ХВОСТ? (ящерица)

    КТО СПИТ ГОЛОВОЙ В НИЗ? (летучая мышь)

ВОПРОСЫ животные

1. хищное млекопитающее, один из самых крупных и опасных наземных хищников. Хозяин тайги./ медведь /

2 . Грызун, имеющий удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый (особенно зимой). Отличительная особенность - делает запасы на зиму./ белка /

3. Вид хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. Из шерстинок его хвоста изготавливают кисти для художников / колонок/

4. Самый крупный из оленей, один из центральных персонажей в мифологии северных народов./ лось /

5. Искусственно расселенный околоводный вид грызунов, получивший в России широкое распространение. Этот американский зверек завезен в Россию в начале 20-х годов XX века и с тех пор широко распространился повсюду от московских прудов до сибирских тундровых рек. / выдра /

6. Наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Является символом трусливого, всеми обижаемого существа. / заяц /

7.Самый северный из видов кошачьих. Туловище короткое, плотное. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. / рысь/

8.Как гласит толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, - это сибирский зверек ("tamias striatus"), маленькая, полосатая, земляная белка. / бурундук /

9. Насекомоядные, мелких и средних размеров животные, приспособленые к подземному, роющему образу жизни. / крот

Станция 3. «Перевалочная» (коридор)

Педагог

Перевалочная ». Вам нужно перейти из одного конца коридора в другой. Но при этом нужно выполнить задание. Сначала называется представители животного (зверь, птица, рыба, насекомое) и растительного (дерево, кустарник, растение) мира и только после этого делается шаг. Шаги не большие. Названия животных не повторяются. Первыми идут младшие участники. Последними идут старшие ребята. Нужно дойти до 2-й черты. Если участник не доходит до 2-й черты, ему ведущий загадывает загадку. На правильный ответ загадки участник делает шаг.

(На полу расчерчены 2 черты в разных сторонах коридора.) Участники, выстраиваются вдоль 1-й черты и по очереди, по одному начинают движение.

Загадки - подсказки (для маленьких участников)

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли помешка. (Капуста)

    Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

    Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

    Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест? (Гусь)

    Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет. (Кот, кошка)

    Красна ступка,

Белый пестик. (Малина)

    Стоит городок –

Сколько сереньких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... (белка)


Станция 4. Экологическая.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Экологическая». Здесь я буду проверять, как вы знаете правила поведения в природе. Соблюдаете ли вы их. (На полу у стены разбросан мусор.)

Я буду зачитывать предложения о поведение детей в лесу.

Участники, по очереди, заканчивают высказывания в устной форме. Утверждая, что можно делать, а что нельзя. Если правильно, бегут до стены. По дороге, им нужно положить в мешок 1 предмет мусора. Если не правильно, бегут до стены, им нужно достать из мешка 1 предмет мусора и положить на пол. Игра продолжается, пока весь мусор участники не соберут в мешок.

    Включать громкую музыку ……. (нельзя) распугает птиц и зверей.

    Мыть машину на берегу реки…….. (нельзя)

    Ходить на охоту в отведенное для этого время…… (можно)

    Вырывать грибы, или сбивать палками не съедобные …. (нельзя) : разрушается грибница,

    Наломать для костра ветки ……. (нельзя) собирается сушняк.

    Подвязать сломанную ветку… …… (можно)

    Прятаться во время грозы под деревом …… (нельзя)

    Бросать мусор с берега реки в воду …… (нельзя)

    Разводить костёр в жаркую погоду во время пожароопасной ситуации ……. (нельзя) – это может стать причиной лесного пожара.

    Сжигать в костре бумагу, бумажные фантики……… (можно)

    Сжигать в костре пластиковые бутылки…… (нельзя) Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет),

    Сжигать в костре металлические банки …… (нельзя) разрушаются 100 лет.

    Костер после прогорания забросать землей или залить водой до полного прекращения горения…….. (можно)

    Брать животных из леса. ……. (нельзя)

    Трогать гнёзда птиц, брать в руки яйца птиц…. ……. (нельзя)

    Уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов…. ……. (нельзя)


Станция 5. Экспериментальная.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Экспериментальная ». Здесь мы будем проводить эксперименты.

    Эксперимент « Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Объяснение: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и с екретное письмо можно будет прочитать.


    Эксперимент «Плавающее яйцо»

Материалы и оборудование: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт:

    Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник).

    Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх .


А теперь покрутив 2 яйца, определите какое из них вареное, а какое сырое.


Вареное яйцо крутится хорошо, а сырое нет.

Объяснение: Центр тяжести у вареного яйца постоянен.

    Эксперимент « Плавающее перо »

Материалы и оборудование :

Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)
- Широкая миска с водой
- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды
- Синяя пищевая краска
- 2 ватных шарика
- Пинцет
- Бумажное полотенце

Этот опыт показывает , как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Схема работы:

1. 1 миска. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватной палочкой.

Посмотри - палочка останется чистой.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. 2 миска. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри – цвет палочки изменится.

8. Положи перо на бумажное полотенце

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь цвет чистящего средства (голубой).

Объяснение:

Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность.

При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.


    Эксперимент « Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Эксперимент « Обесцвечивание йода»

Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.

Вам потребуются:

3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки

План работы:

1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.

Объяснение опыта:

Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.


    Эксперимент « Вода в перевернутом стакане »

Материалы и оборудование: 1 стакан с водой, лист бумаги.

Этот опыт объясняет явление атмосферного давления.

Расскажите, что воздух давит на нас с такой силой, как будто мы носим на плечах 15 тонн груза. Но давит он со всех сторон и даже изнутри - поэтому человек ничего не ощущает.

Опыт:

    Возьмите стакан с водой 2\3 ,

    Плотно прижмите к нему лист бумаги,

    Резко переверните, и смело отпускайте руку.

    Можно убирать руку - бумага и вода никуда не денутся!

Объяснение:

Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.( Внутри стакана давление столбика воды меньше, чем давление воздуха снизу. Так что вода остается на месте.)



Станция 6. Угадайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Угадайкино ». Правило игры на станции такое. Участники по очереди поворачиваются спиной к доске. Ведущий вешает на доску картинку животного (можно на экране слайды «фото животных»). Остальные участники по очереди пытаются объяснить, что это за животное не называя его, стоящему спиной к экрану участнику.

(Медведь, белка, лягушка и т.д.)


Заключение.

Ведущий

Ну вот, ваши паровозики прошли все станции! Пришло время подвести итоги. Понравилась ли вам наша игра?

Дети –да

Ведущий

Что особенно вам понравилось?

Дети (тянут руки)

Ведущий

Пришло время нам с вами попрощается. До новых встреч, ребята.


Приложение1

Приложение 2

Конспект классного часа "Хочу всё знать" содержит интересный и познавательный материал. идёт работа по разным секторам (математика, окружающий мир, литературное чтение). Проводится командное соревнование. Ребята на данном занятии могут показать свою эрудицию, кругозор, умение общаться и сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое направлено на то, чтобы выявить самого умного, любознательного, начитанного, ну, вообщем, самого- самого. Вы готовы проверить свои знания? Тогда вперёд. Занимайте свои места и мы отправляемся в страну знаний.

Сообщение темы классного часа.

Наш классный час называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

А теперь послушайте условия соревнования. Руку поднимаем только тогда, когда вопрос прочитан до конца. Ответ должен быть полным и обоснованным. Если вам всё понятно, тогда начинаем.

Перед вами висит таблица, в которой изображены различные предметы. Вы по очереди выбираете ту, картинку, которая вам больше нравится.

Начало конкурса.

(Ребята выбирают рисунки по своему усмотрению, а учитель даёт задание, которое соответствует каждому рисунку).

Учитель вывешивает на доску таблицу, на которой обозначены различные секторы .

  1. Сектор – цветок
  2. Сектор – птица
  3. Сектор – цифры
  4. Сектор – весёлые рожицы
  5. Сектор – книга
  6. Сектор - буквы
  1. Сектор- цветок.

На доске названия деревьев: берёза, дуб, ель, осина, клён.

Ребята хором читают эти названия, затем учитель задаёт вопросы.

У какого дерева осенью листья красные? (у клёна)

Из какого дерева делают спички? (из осины)

У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (у берёзы)

Назовите одно из наиболее долговечных деревьев. (дуб)

Из какого дерева делают пианино? (из ели)

Кто знает, что в переводе с древнерусского языка означает слово берёза? (бер, берза- светлый, белый, чистый).

Ребята хором читают названия цветов: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, астра.

Задание.

  1. Найдите лишний цветок и обоснуйте свой ответ. (мать-и-мачеха- это первоцвет).

Почему данный цветок имеет такое название?

2. Сектор- птица.

Задание.

1.Загадки. 4. Прилетают к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Эта птица никогда Лепит домик под окном

Не строит для себя гнезда. Из песка и глины.

Соседкам яйца оставляет, (ласточка).

И о птенцах не вспоминает. 5. Маленький мальчишка

(кукушка). В сером ярмечишке

2.Вертится, стрекочет, Под окном шныряет

Весь день хлопочет. Крохи собирает.

(сорока). (воробей).

3.Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач).

На какие две группы можно разделить данных птиц?

Кто может сказать, почему кукушка подкладывает яйца в гнёзда к другим птицам? (учитель преподносит известные сведения о кукушке).

3.Сектор- цифры .

В данном секторе даются задания по математике.

Разминка.

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как определить на сколько одно число больше другого?

Игра «День- ночь».

Учитель даёт команду- ночь. Дети закрывают глаза. Учитель задаёт вопрос.

Назовите состав числа 18.

При команде- день, дети открывают глаза и дают ответ.

Вопросы.

16- это 9 и …

15- это 8 и … и т.д.

Весёлые задачки.

  1. Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

  1. День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька- кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

  1. Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

  1. Сектор- весёлые рожицы.

Задание1.

Найти ошибку в стихотворении.

Наша Маша громко плачет: - Жил старик со своею женою

Уронила в речку мячик. У самого синего моря.

Идёт медведь качается, - Плутовка к дереву на цыпочках

Вздыхает на ходу: подходит,

Ох, доска кончается, Вертит хвостом,

Сейчас я упаду. С лягушки глаз не сводит.

Задание2.

У всех на столах лежат листочки с нарисованным кругом.

Нужно превратить круг в предмет, который имеет круглую форму. (Например, колесо, сковорода, мяч, шарик).

Сектор- книга.

Задание 1.

Корней Чуковский написал много книг: «Тараканище», «Айболит», «Дядя Стёпа», «Бармалей». Нет ли здесь ошибки?

Задание2.

Какое волшебное средство было у данных героев?

У Золушки

У Буратино

У Бабы- Яги

У девочки Жени из произведения В. Катаева.

Задание 3.

Узнай героев по их описаниям.

1.Уплетал калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

2. У Алёнушки- сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что это за птицы?

3.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

4.Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса,

Сбежала навсегда.

Сектор- буквы.

В данном секторе даются задания по русскому языку.

Задание 1.

Перед учащимися висит таблица с буквами и слогами. Нужно составить как можно больше слов в течение одной минуты.

Н о ни то

К ку ко

Но о а

Ты а Ки т

Задание 2.

В пустые клеточки вписать названия месяца и получить слова.

Ка

Май онез ор

Разминка.

Что такое предлог?

Какие слова нельзя переносить?

Назовите главные члены предлажения.

Итог.

Вот и закончилось наше соревнование. Подсчитайте количество жетонов, которые вы получили. Побеждает тот у кого наибольшее количество жетонов.

Что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Какой

вывод вы сделали для себя?

Спасибо всем за участие в данном конкурсе!(учитель раздаёт призы).