Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему. Адаптационные игры для детей, начинающих посещать дошкольное учреждение Игра «Жил-был у бабушки козлик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Сценарий ко Дню Победы «Достойны памяти героев»

Селихова Надежда Ивановна
Возраст детей: 4 - 7 лет.

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы.

Атрибуты: Флаг РФ; маленькие флажки «С Днём Победы» для входа мальчиков; букеты белой и фиолетовой сирени по количеству девочек; заготовки из бумаги по количеству детей для изготовления «писем – треугольников», восемь платочков из красного шифона для «Вальса Победы»; три гирлянды цветов, два игрушечных автомата.
Предварительная работа: Экскурсии к Обелиску г. Асбеста. Рассматривание альбомов с фотографиями и картинами о героической обороне Родины. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне и проведение бесед по ним. Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций патриотической направленности. Слушание песен военной поры. Изготовление писем Победы.

Ход праздника:

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Вед. Вот и наступил долгожданный День Победы! В этот день много лет назад закончилась война с немецкими фашистами. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого нет с нами, мы обязаны жизнью под мирным чистым небом. Вечная им слава!

Реб.1

Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне,

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Реб. 2

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам!

Вед. В этот великий день мы поздравляем тех героев, которые живут рядом с нами. Это наши ветераны – ваши прабабушки и прадедушки. 9 Мая, в день Победы весь народ поздравляет их, потому что благодарен им за то, что они защищали нашу Родину, за то, что они подарили всем мир и свободу.

В день Победы ветераны надевают боевые ордена и медали, встречаются со своими однополчанами. Если вы увидите их, обязательно поздравьте с праздником Победы, пожелайте им здоровья и долгих лет жизни.

Реб. 3

В день славной Победы

Все скажут ребята:

«Большое спасибо

Российским солдатам».

Реб. 4

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Танец «Цветы»

Вед. Назовите военных, которые летают на самолетах, на вертолетах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу (летчик, вертолетчик, сапер, снайпер, парашютист, танкист, подводник, пограничник).

Реб. 5

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед. О ком это стихотворение? (ответы детей). Как еще можно назвать солдата? (солдат, военный, защитник, боец, воин). Наши защитники, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)

Проводятся игры: « Меткий стрелок», «Перетяни канат», «Пройди по болоту»

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на праздничное чаепитие, посвященное Дню Победы.

Под музыку дети выходят из зала.

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: "01", "02", "03".
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности.Шлемы,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? (" 01").
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, строителей и пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будёт вести съёмку.
-Давайте для начала выберем строителей. Кто хочет быть строителем? Вам предстоит возвести дом по чертежу. Выберите прораба, каменщика и плотника и приступайте к строительству.
- Кто хочет быть спасателями? (4 человека) . По сколько мы отметили, что спасатели народ дисциплинированный, вам нужно выбрать командира или бригадира, которому все будут подчиняться. Решите сами, кто это будет, надевайте спецодежду и располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
4. Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги попал в полынью ребёнок".
Бригадир: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
Спасатели:
Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно,что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильное переохлаждение,его надо согреть и осмотреть.Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб " Службы спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Диспетчер 2: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Ленина произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он наверное сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся и готовимся к операции. Надо позвонить в зоопарк и узнать: не сбегал ли от них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то разговаривают, достают какой-то прибор и карту, пытаются определить в каком месте находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите из дома без надобности.

Спасатели: Нам нельзя бояться. В спасатели идут работать только смелые люди. Зверя мы поймаем сеткой, сделаем ему снотворный укол и отправим снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он находится?
Спасатели: Нам поможет прибор, который улавливает сигнал по спутнику. У животного на шее есть чип, который и подскажет где он находится.
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л.В., оператор Петров Александр. До новых встреч.

Зарничка в детском саду. Сценарий

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки : разноцветные флажки, шары. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование : конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:



Инструктор ФК : Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться
2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:

Наш девиз:
В небо высоко летаем
Сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим,
В игре «Зарничка» победим!
Инструктор ФК : Командир команды моряков ваш девиз:
Командир: Отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз:
Моряки сильны, отважны,
Пусть пока малы-неважно.
Крепко держим мы штурвал,
Нипочем девятый вал.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить
задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо- раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
3 Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

4 Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)
5 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).
Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.
Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и . Подобные игры в детском саду подразумевают деление группы на команды и имеют ярко выраженный эстафетный характер.

Военно-спортивные игры в детском саду на 9 мая и 23 февраля

Игра ДОНЕСЕНИЕ

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. Если на празднике присутствует ветеран ВОВ, то пакет можно доставить ему.

Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ветерану.

Другой вариант этой игры в детском саду: отряд из четырех бойцов движется к штабу, передвигая дощечки.

Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ

В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».

По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.

Игра ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ

Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.

Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.

Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Игра ПЕРЕПРАВА

Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Игра КОНСТРУКТОР

Каждой команде вручается лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы.

Количество деталей во всех схемах одинаково.

Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: танк, линкор, самолет.

Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.

Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

Варианты пословиц:

  • Герой за Родину горой.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
  • Родина — мать. Умей за неё постоять!
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Своя земля и в кулачке родная.

Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ

Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.

Например, Сталинград:

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой из городов вы знаете?
  • Какие вы видите отличия между фотографиями?

Игра ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ

Ведущий просит каждую команду ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было больше войны». На этой мирной ноте праздник в детском саду можно завершить.