План описания школы. Автобиография школьника

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий ) речь (развита, плохо развита ). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда (с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

С 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. На сегодняшний день в школе обучается 1002 учащихся, работает 76 педагогов. В числе работающих 4 заслуженных учителя Российской Федерации и 5 педагогов имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 7 – «Почетный работник общего образования». 8 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ. 13 педагогов награждены Всемирным благотворительным альянсом «Миротворец» (г. Москва) орденами, медалями и грамотами «За вклад в развитие сферы образования.

Для организации учебно-воспитательного процесса в МСОШ №15 имеются 38 учебных кабинета. 3 компьютерных класса, 2 спортивных зала, зал корригирующей гимнастики, бассейн, 2 медицинских кабинета. 3 кабинета для проведения опытно-экспериментальных работ по предметам, мастерские технического и обслуживающего труда, 2 кабинета ОБЖ, психолога, кабинет социального педагога, актовый зал и столовая на 200 посадочных мест, библиотека с читальным залом. Состав библиотечного фонда: учебно-методическая, художественная литература и медиапособия – 11099 экземпляров, словари, справочники – 424 экземпляра. Имеется доступ в Интернет. С 2004 года действует школьный сайт.

Школа укомплектована 41 классом-комплектом, наполняемость классов составляет не менее 25 человек. Режим работы 2-сменный, 6 дней в неделю, в первых классах – 5 дней. Продолжительность пребывания учащихся в школе 1 смены - с 8.00 до 13.00, 2 смены - с 14.00 до 19.00.В школе 1 ступени после уроков организована группа продленного дня, которую посещают все учащиеся 1-4 классов. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы. Продолжительность перемен между уроками 10 - 20 минут. Для учащихся 1-4 классов организовано проведение динамических пауз на свежем воздухе. Организованным горячим питанием охвачено 100% учащихся. Дополнительным образованием охвачено 750 учащихся.

В 1989-90 учебном году в школе началась работа по обучению первоклассников методом решения учебных задач математике, построенной на основе психологической теории содержательного обобщения. С 1991-92 учебного года технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) используется в преподавании предметов литературы, математики, русского языка, естествознания, ИЗО в начальной школе. На втором этапе инновационной деятельности (сентябрь 1994 – июнь 2003 года) осуществлялась работа по обучению методам решения учебных задач математике и русскому языку младших подростков. В целях обеспечения преемственности в обучении учащихся I и II ступеней МСОШ № 15 сотрудничает с Открытым институтом развивающего обучения и участвует в разработке содержания математики и предметов естественно-научного цикла основной школы. В ходе инновационной деятельности педколлективом школы создан механизм эффективного функционирования технологии развивающего обучения в школе 1 ступени и создается в школе 2 ступени.


  1. Аналитическое обоснование образовательной программы

2.1 Концептуальные основания
В условиях быстрого развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. Обеспечение качественного образования, его эффективное взаимодействие с рынком труда, ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих методов обучения, способствующих формированию новых жизненных установок личности школьников. Сегодня нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в , способны к конструктивному сотрудничеству. Поэтому педагогический коллектив школы видит главную стратегическую цель (цель-«идеал») своей деятельности в социальной компетентности,

Однако, очевидное противоречие между существующей необходимостью формирования навыков самостоятельной деятельности школьников и невозможностью ее удовлетворения традиционным содержанием и формами организации обучения и воспитания предопределило системный характер изменений в образовательном пространстве школы.

Педагогический коллектив наметил вектор дальнейшего развития школы - создание единого развивающего образовательного пространства, реализующего целостную концепцию развития личности обучающегося на всех возрастных этапах. Основой реализации этой концепции является переход к освоению и внедрению образовательной системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова .


    1. Краткий анализ достижений

На протяжении трех последних лет в школе наблюдается положительная динамика показателей качества знаний учащихся.


В 2006 – 2007 учебном году качество знаний на всех ступенях обучения повысилось и составило:

1 ступень – 60%

2 ступень – 41%

3 ступень – 36%.

В целом по школе 46% учащихся имеют высокий уровень усвоения образовательного стандарта.

Сравнительный анализ результатов срезов знаний и результатов итоговых контрольных работ показал, что в большинстве классов отмечается положительная динамика уровня овладения учебным материалом, что говорит о работе педагогов в зоне ближайшего развития учащихся.

Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах по ЕГЭ (математика, русский язык) составляет в среднем за три года 50% - 52%. На протяжении трех лет 7 учащихся набрали по результатам ЕГЭ 80 и более баллов. Все учащиеся обучались в классах развивающего обучения.



Ежегодно 95% выпускников поступают в высшие учебные заведения, 20% из них – на бюджетной основе.

По данным исследований психологов школы учащиеся имеют стабильно высокие показатели учебно-познавательного интереса. Среди мотивов, определяющих познавательный интерес, у 69 % учащихся школы, выделяются мотивы, связанные с процессом обучения и стремлением к самоопределению и самосовершенствованию.

Качество образования учащихся позволяет школе в течение последних лет занимать призовые места в городских, окружных, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах и фестивалях. Учащиеся классов развивающего обучения, ежегодно принимая участие в Международной и Всероссийской олимпиадах школ РО, показывают высокий уровень предметных знаний, творческих способностей выходя в высшую лигу и завоевывая призовые места.

Достижения учащихся в предметных олимпиадах (призовые места)


Уровень\ год

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

2003-2004

6 чел.

6 чел.

2004-2005

1 чел.

2 чел.

6 чел.

2005-2006

4 чел.

2006-2007

6 чел.

7 чел.

За последние 5 лет 22 выпускника школы награждены золотыми и серебряными медалями.

Достижение обязательного уровня подготовки учащихся по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями образовательного стандарта обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, использованием новых технологий обучения, совершенствованием профессиональной квалификации.

В школе количественно преобладают учителя, имеющие высокие результаты в обучении и воспитании. Они строят свою педагогическую деятельность на основе целостного изучения личности учащихся, используют в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии, позволяющие выстраивать субъект – субъектные отношения между учителем и учеником, владеют предметным содержанием преподаваемых курсов, теоретическими знаниями и практическими умениями в области методов и приемов формирования самостоятельной оценочной деятельности, умеют направлять и поощрять усилия школьников на достижение высоких результатов в различных видах деятельности.

В школе сложилась система повышения квалификации, которая включает курсовую подготовку всех учителей школы по приоритетным вопросам модернизации российского образования на основе именных образовательных сертификатов, а также ежегодные курсы для учителей, работающих по программам развивающего обучения. Стажировки, учебно-практические семинары, мастер-классы проходят при участии Вице президента международной ассоциации развивающего обучения, профессора, доктора психологических наук, Бориса Данииловича Эльконина, а также авторов учебных программ Елены Вадимовны Восторговой, Ирины Геральдовны Маркидоновой, Сергея Федоровича Горбова. Активные формы проведения педагогических советов, совещаний, проектировочные семинары, организационно-деятельностные игры позволяют учителям постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. На сегодняшний день в школе 73% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

За последние 3 года образовательная деятельность школы по различным направлениям неоднократно отмечалась поощрительными грантами администрации города:

За лучшую подготовку уч-ся к военной службе;

За лучшие программы летнего пришкольного лагеря, по работе с молодёжью

За организацию работы по развитию творческих способностей учащихся (в рамках фестиваля «Самотлорские роднички»);

За лучшие социальные проекты и научно-исследовательские работы учащихся.

С 2004 года школа является лауреатом конкурса «Спортивная Элита» в номинации «Лучшая организация спортивно-массовой работы».

В настоящее время школа входит в пятерку лучших школ города, обеспечивающих высокий уровень современного качества образования.

В 2007 году школа стала победителем конкурса на получение гранта Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение ХМАО – Югры» с инновационной программой в области общественно-государственного управления в образовательном учреждении , а также Всероссийского конкурса среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждена грантом Президента РФ.


    1. Проблемы и противоречия
Анализ текущего состояния образовательного процесса в школе, социальных ожиданий субъектов образовательного процесса, позволил выявить ряд проблем, на разрешение которых направлена образовательная программа:

  • учебный план школы еще недостаточно обеспечивает возможность движения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам, мало времени отводится на самостоятельную работу (проектную и исследовательскую деятельность);

  • при положительной динамике качества знаний в целом по школе, в отдельных классах этот показатель низкий.

  • часть педагогов допускает просчеты в выстраивании эффективного взаимодействия с отдельными учащимися с учетом их потребностей и способностей, испытывает трудности в организации дифференцированной, индивидуально-ориентированной работы на уроке;

  • большинство учителей не в полной мере используют возможности современных технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов;

  • недостаточность материально-технической базы организации профильного обучения и дополнительного образования снижает ее эффективность.

  • содержание образования и технологии обучения в школе 2 и 3 ступени не обеспечивают в полной мере преемственность учебных программ и технологий обучения системы Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова,

  • несовершенство мониторинга деятельности коллектива по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья не позволяет иметь объективную картину результативности работы.

  1. Цели и задачи образовательного процесса

Педагогический коллектив школы видит главную стратегическую цель (цель-«идеал») своей деятельности в формировании у школьников учебной и внеучебной самостоятельности, социальной компетентности, ответственности за собственное благополучие и благополучие общества.

Долгосрочные задачи:


  1. Сосредоточить работу педагогического коллектива на разработке методов, подходов обучения и воспитания, направленных на формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самоорганизации для личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся.

  2. Создать единое образовательное пространство как пространство развития.

  3. Обеспечить достижение обязательного уровня подготовки учащихся по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ключевыми компетенциями.

  4. Создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (профильное обучение).

  5. Внедрить в практику работы школы содержание учебных предметов и форм организации учебной деятельности школьников , построенных на основе теории содержательного обобщения и принципах деятельностного подхода.

  6. Формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, опыт самостоятельного, индивидуального и коллективного разновозрастного взаимодействия для личностного, социального, профессионального самоопределения.

Автобиография - это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.

Как написать автобиографию школьнику

Сначала посередине листа пишется наименование документа - АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.

Начинается автобиография из представления - указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».

После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).

Затем укажите состав семьи - ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.

В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).

Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.

Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.

С целью облегчения задачи создан пример автобиографии школьника.

Образец автобиографии ученика

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

Состав семьи:
Отец - Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать - Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра - Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом - посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Ее хотели все, а она не хотела никого.

Или хотела, но из-за своей зашкаливающей няшности не могла позволить себе публичные чувства.

Точнее нет, могла в паре случаев. Например, если учительница ставила за годовой экзамен “восьмерку”, а не “десятку”, из глаз красивой, пугающе ухоженной девочки вырывались ручьи слез. Подруги окружали ее с салфетками в ручках и успокаивали. Она и все вокруг нее делали вид, будто дальше в жизни не будет уничтожающей работы с 9 до 6, мужа-дегенерата в растянутой майке-алкоголичке, детей, которым надо курточку на зиму купить (а вон как раз на Дарынке скидки) и других жизненных проблем.

Некрасивая девочка

В “Дяде Ване” Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. У этих бедолаг все было наперекосяк. И лицо, и одежда, мысли, скорее всего, не отставали (еще бы, с такой-то жизнью).

В “Дяде Ване” Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. У этих бедолаг все было наперекосяк.

Некрасивым девочкам не оставалось ничего, как сконцентрироваться на учебе, но очень часто и там они не достигали колоссальных успехов – они были обычными , со своими взлётами и падениями. И дружили с полукрасивыми девочками. Эта знаменитая комбинация, когда одна самоутверждается за счет другой. Из-за такого сложного эмоционального фона, в душе у них тоже происходило черт знает что.

Не очень красивая, но классная девочка

По сравнению с остальными, не такой часто встречающийся элемент на суровом школьном ландшафте. Но если такая попадалась – это было здорово. С такой девчушкой на уроке было круто просто сесть и поговорить по душам. Это могли сделать даже парни. Даже закомплексованные. Или, наоборот, раскрепощенные.

Она находила подход ко всем. Была в меру пацанкой, но и не позволяла забывать, что скоро станет пускай и не идеальной, но женщиной.

Хочешь поговорить о футболе? Да-а-а, видел как вчера “Бавария” троечку сделала? О кино? Да-а-а, Рассел Кроу крутой.

Задроты

Задроты делились на две условных категории.

Первые были в целом довольны своим задротством. В школе для них главным было удовлетворить учительницу охренеть каким оригинальным сочинением про хлеб, и сдать лабораторную работу лучше остальных. С ними даже можно было общаться, но всегда оставалась какая-то черта, за которую они бы не зашли.

Стоило какой-нибудь профурсетке из категории “Красивая девочка” расцвести по весне, как задроты этого типа понимали, что контрольная по дискриминанту не решает всех проблем.

Вторые – задроты с внутренним конфликтом. Они также были очень зависимы от родителей и оценок, заворачивали тетрадки в аккуратные обложки, ручки хранили в пенале и почти никогда не теряли. Но стоило какой-нибудь профурсетке из категории “Красивая девочка” расцвести по весне, как задроты этого типа понимали, что жизнь – это боль. И что контрольная по дискриминанту не решит всех проблем. Иногда они бунтовали, но, как правило, сразу возвращались на землю благодаря конфликтности людей из категории “Хулиган, который нравился девочкам” (см. ниже).

В особенности любили точные предметы, не слишком доверяя истории и литературе.

Отсутствующий

В каждом классе был человек, о котором было известно крайне мало. Его персона была чем-то вроде городской легенды. Кто-то говорил, что он живет только с бабушкой, кто-то – что он чем-то всерьез болеет. О некоторых из них знали только учителя, но некоторым из них это не мешало все-таки проявлять свои садистские наклонности, заваливая “отсутствующего” неудобными вопросами по программе. Даже несмотря на то, что было очевидно – он живет жизнью, не слишком похожей на жизнь остальных детей.

Тупой

Он вставал, и, сбивая на каждом слоге дыхание, начинал монотонно причитать “мороз-и-солнце-день-чудесный-еще-ты-дремлешь-друг-прелестный”.

После каждого слова он забывал следующее. Учительница разочарованно называла ему новую строчку, а он тупо и беспомощно повторял. Повторял настолько жутким скрипучим голосом, будто это была древняя языческая молитва, а римляне и греки никогда не придумывали никакой риторики.

“Тупой” не мог запомнить и понять ничего. Абсолютно ничего. Сложность и количество поставляемой информации не имело никакого значения. А может, он был просто нон-конформистом, не желавшим идти на компромисс с системой.

Хулиган, который нравился девочкам

Гений идиотского юмора, аккуратной турецкой одежды, имитирующей Armani и Cavalli, с характерной розовинкой на щеках. Вопрос того, почему вот это нечто так нравится красивым девушкам, хихикающим рядом с ним на переменках, мучил задротов гораздо больше рациональных дробей и “Анны Карениной”.

Это и правда был парадокс.

Когда он открывал рот, из него сыпались жуткие банальности и идеально плоские шутки.

Вместо стихотворения он мог прочесть песню Децла и стоять перед всем классом, расплывшись в довольной улыбке. Сперва на несколько секунд воцарялось молчание, но потом (парадокс!) красивые девочки начинали хихикать.

В пререканиях с учителем он мог позволить себе гораздо больше, чем остальные. И ему всё сходило с рук.

Хулиган, который не нравился никому

В большинстве случаев, он был таким не от хорошей жизни. Пьющая мать-одиночка, безденежье, брата забрали в армию, отец лупит ремнем.

Впрочем, существовали и отморозки, которые просто ходили, скажем, на борьбу. Они могли подойти и безо всякой причины ударить тебя в латеральную мышцу бедра. Или бросить жвачку в волосы девочки. Или двадцать минут привселюдно унижать задрота, пользуясь всеобщей запуганностью.

А потом звонко застонать от смеха и прокричать “А-а-а, не гони-не гони!”. С фрикативной “г”, естественно.

Девочка с дурной репутацией

В каждом классе была девочка, о которой ходили слухи.

Судя по ее внешнему виду, довольно часто они могли быть правдой.

Поговаривали, что кто-то зажимал ее в туалете. Она могла быть не слишком красивой, но стабильно перебарщивала с макияжем. Ее, о ужас, частенько можно было увидеть смеющейся в компании школьников постарше, или, что еще страшнее, не школьников.

Средненький

Самый распространенный вид школьной фауны.

“Средненькие” либо не имели собственного мнения, либо имели, но предпочитали присоединиться к общественному.

Время от времени проявляли и хорошие, и плохие качества. В вопросе того, прогуливать ли массово урок, соглашались, только если набиралось абсолютное большинство. Были в общем-то неплохими ребятами и девчонками, но тут же могли всерьез расстроиться от того, что сосед получил оценку выше. Учились неплохо, но никогда ни в чем выделялись.

Сейчас вы наверняка вспомнили парочку таких лиц. Но вряд ли вспомните имена.

Читайте нас у
Telegram