Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы». Конспект занятия в детском саду домашние птицы Открытое занятие домашние птицы

Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию

«Домашние птицы » .

Цель :

Формировать представление о домашних птицах ;

Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание , мелкую моторики руки;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам .

Рассказать детям о пользе домашних птиц для человека .

Оборудование : картинки с изображением домашних птиц , маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да) . Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде) .

Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц )

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) .

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица) .

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух) .

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц , вы, мне сейчас назвали?

- Домашних .

А всех ли домашних птиц вы назвали , почему их называют домашние ?

3. Рассказ педагога, словарная работа над словами : приручить, одомашнить .

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить , приручить.

А какую пользу приносят домашние птицы человеку ? Какую пользу приносит курица?

Несет яйца.

Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

А петух?

Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем) .

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели) .

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы .

Как кричит петух?

Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

Как кричит курица?

Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

Как кричит утка?

Можно сказать по-другому? (утка крякает) .

А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц , а дети отгадываю, чей это голос.

5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»

Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют :

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку» . (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку» .)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие речи на.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Библиотека изображений:

Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

обогащение, закрепление и активизация словаря по теме; воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • образование существительных множественного числа;
  • учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;
  • игрушки (для составления описательных рассказов);
  • мультимедийное оборудование;
  • загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 2 (дети рассматривают слайд)

- Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.

  • Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

  • Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

  • Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться... . (Курица)

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

(Утка)

Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

Слайд 3

- Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

- Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/

Слайд 4

Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Конечно –это красавец петушок.

Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

У них по две лапки.

Есть крылья.

Есть клюв.

Шпоры у петушка.

У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей :

Они умеют бегать.

Некоторые летают.

А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

Утки, гуси.

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими .

Слайды 5-8 «Назови семью»

- По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

  • Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
  • Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
  • Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
  • Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Слайд 9 Песня «Петушок» - Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Слайд 10

- Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

Слайд 11

- Посмотрите внимательно на экран.

Кого вы видите?

Это кто?/домашние птицы/

Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

У петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

У петушка большой хвост, а у утки – маленький;

У петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

На лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Слайд 12

- Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Слайд 13

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец утят ».


Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет) .

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы :

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц ? (Домашние птицы .)

Почему их называют домашними ? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы ? (Птицы дают человеку яйца , мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог : А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе ? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки» .

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу) .

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог : Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей) . А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка» .

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог : Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых , ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом) .

Утка - уточка

Петух - петушок

Курица - курочка

Индюшка - индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок - утёночек

Гусёнок - гусёночек

Индюшонок - индюшоночек.

Педагог-психолог : Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево , а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц » .

Педагог-психолог : А сейчас возьмите по птице и расселите . Домашних птиц вы куда расселите ?

Дети : Во двор.

Педагог-психолог : А диких?

Дети : На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .

Педагог-психолог : Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы ?

Дети перечисляют, кого поселили во двор.

Педагог-психолог : А на дерево каких вы птиц поселили ?

Дети называют птиц на дереве .

Педагог-психолог : Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими , а других домашними ?

Дети : Домашние птицы не умеют летать , добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.

Педагог-психолог : А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

Дети : Дикие птицы .

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например : селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы , как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте :

Кого они ищут?

Стихи-подсказки :

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня) .

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси» )

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

Кто папа у индюшат? (индюк) . (вывешивается картина «Индюки» )

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка) .

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки» )

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица) .

Кто папа у цыплят? (петух) . (вывешивается картина «Куры» )

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог : А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы »

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог : Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам .

Игра «Что хорошо, что плохо» .

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки ,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. А теперь ответить вы должны :

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все : Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог : Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог : Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».

Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это? (птичий двор) ,но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

***

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

(показ детям макет птичьего двора)

Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

А что еще называют их домом? (птицеферму)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

Из чего пьют? (из поилки)

Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи!

Не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

Что курица делает сначала (откладывает яйца)

А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

Бег на месте

Игра: «Помощники»

Ребята, а помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

Ой, ребята, посмотрите, как захвастали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Игра: «Хвастуны »

Я указкой на картинки буду показывать часть тела, которой хвалятся птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка не хвост, а хвостище;

У утки не лапы, а лапищи;

У гуся не шея, а шеища;

У курицы не крыло, а крылише;

У селезня не клюв, а клювише;

У гусыни не перо, а перище.

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «Досвидания!»


Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .