Что дает человеку магистратура. В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра? Магистратура и рынок труда

Обрести больше преимуществ на профессиональном поприще в своей стране и за её пределами, забыть об ограничениях заработной платы, определять собственную траекторию развития – три основных преимущества, которые получают владельцы магистерских дипломов. Именно эта квалификация является хорошим стартом на пути к большим перспективам.

Действительно ли она нужна? Ответ прост.

Степень бакалавриата даёт выпускникам вузов фундаментальную подготовку, но без узкой специализации. Более высокий уровень, глубокие знания теоретических аспектов выбранного направления, возможность вести научно-исследовательскую деятельность и успешно трудоустроиться позволит степень магистра.

Чтобы поступить в магистратуру, необходимо иметь минимальный проходной балл по своему направлению, успешно сдать комплексный междисциплинарный экзамен и дождаться решения приёмной комиссии. Формы обучения (очные, заочные, дистанционные) можно избрать, опираясь на индивидуальные предпочтения.

Почему студенты выбирают продолжить обучение

Каждый имеет на то личные причины.

Среди основных сами студенты называют:

  • Получение качественных знаний и дополнительного квалификационного уровня, необходимого для развития карьеры.
  • Мужчинам призывного возраста важны перспективы прохождения военной службы без отрыва от обучения или двухлетняя отсрочка от армии.
  • Выпускники, владеющие хорошими педагогическими способностями, могут пробовать себя в роли преподавателей учебных заведений.
  • Немало перспектив открывается перед желающими трудоустроиться за границей, поскольку степень магистра за пределами Родины не требует подтверждения.
  • Магистратура – обязательный этап для активных дальновидным студентов, планирующих стать аспирантами, развиваться в науке, дополняя копилку собственных достижений.
  • Появляется шанс сменить привычную сферу деятельности. И всё это возможно всего за 2-2,5 года обучения.

Преимущества в профессиональной деятельности

Магистерские программы в значительной степени составляются таким образом, чтобы удовлетворить потребности работодателей. Сравнивая их с иными формами высшего образования, можно увидеть отведение максимального количества часов специальным дисциплинам, изучению исследовательских проектов, посещению производственной практики.

Пройдя такой сложный путь полного курса высшего образования, выпускники станут:

  • компетентными работниками, умеющими сразу взять на себя сложные должностные функции разработчиков, координаторов, аналитиков, экспертов;
  • получить высокую стартовую зарплату, которая в среднем выше обычной на 30%;
  • беспрепятственно строить карьеру, рассматривая вакансии руководителей.

Каждый наниматель знает, что специфика подготовки магистров заключается в развитии интегрированных компетенций, поэтому новый сотрудник будет хорошим управленцем, способным принимать важные решения, осуществлять коммуникативные функции, нести ответственность и даже действовать в непредвиденных ситуациях.

Продолжение обучения по инициативе работодателя

Принимая на работу специалиста, который на практике сразу показывает свой большой потенциал, работодатель обязательно проявит желание удержать его. Однако бывают ситуации, когда перспективный работник имеет недостаточный уровень образования. Выход есть – предложить ему пройти дальнейшее обучение за свой счёт либо выделить бюджетные средства компании. Если первый вариант никого ни к чему не обязывает, то второй – подразумевает подписание двустороннего договора, где работник обязуется после окончания вуза несколько лет реализовывать новые знания на базе предприятия.

Принимая любое решение, важно помнить следующее.

Нужно учесть интересы компании. Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект – нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать.

Поступление в магистратуру через год после бакалавриата

Иногда учебный процесс приходится прерывать по разным обстоятельствам. Оказавшись с дипломом бакалавра, выпускники на год или более откладывают учёбу. Но всегда возникает вопрос, можно ли после такого перерыва идти учиться вновь, если предыдущая специальность получена несколько лет назад? Ограничения исключены. Любой желающий сможет подготовиться к вступительному экзамену, успешно сдать его, выбрать направление, предоставить приёмной комиссии необходимые документы, подтвердить наличие диплома о прошлом образовании.

Стоит ли учиться? Высокий уровень образования всегда остаётся престижным. А от шанса продлить весёлые студенческие годы никто не откажется.

Магистратура считается верхней ступенью высшего профессионального образования. Благодаря осмысленному выбору специализации, у человека повышается мотивация к учебе, а значит, и успеваемость. Какие конкурентные преимущества получает обладатель степени магистра?

Исходное образование

По установленному порядку для зачисления в магистратуру необходимо иметь высшее образование, то есть обладать дипломом специалиста, бакалавра или магистра по другой специальности. Учитывая относительную молодость программ бакалавриата, среди абитуриентов магистратур по-прежнему преобладают выпускники-специалисты.

Например, в МЭСИ они составляют практически 95% от общего числа поступающих. На социологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова за последние три года соотношение специалистов и бакалавров поменялось в пользу последних. Иная ситуация в Институте бизнеса и делового администрирования АНХ (ИБДА), где просто нет специалитета. У магистратуры есть и еще одна важная функция – учить взрослых людей, стремящихся получить второе образование. Такой подход практикуется в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС.

Специфика подготовки

Как отмечает Николай Павлюк, заместитель декана социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова по магистратуре и дополнительному образованию, магистратура способна выработать у выпускника универсальный подход к конкретной профессиональной деятельности. По сравнению с другими формами высшего образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику. Благодаря этому магистерские программы в значительной степени «заточены» под потребности компаний-работодателей. «Магистры получают комплекс компетенций, позволяющих сразу квалифицированно выполнять определенные функции: эксперта, аналитика, разработчика, менеджера-координатора, – говорит Николай Павлюк. – Сравните: выпускники-специалисты имеют предметную подготовку социолога, политолога. А в магистратуре студентов ориентируют на функциональную позицию: специалиста по региональному развитию, менеджера проектов». Для серьезного российского вуза магистратура – это возможность передать студенту знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования.

Неудивительно, что спрос на такое образование растет, прежде всего, в социально-гуманитарной сфере (социология, экономика, менеджмент, психология). Магистратура позволяет сделать осознанный плавный переход из одной специальности в другую или дополнить базовое образование. «Например, выпускники отраслевых вузов имеют возможность получить управленческое образование», – подчеркивает Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА.

В МЭСИ учиться по направлению «Менеджмент» приходят специалисты с базовым образованием в области экономики, менеджмента, финансов, маркетинга. Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ, отмечает: «Магистерские программы построены таким образом, чтобы давать углубленные знания в целом комплексе дисциплин. Студенты получают навыки исследовательской и преподавательской работы, умеют систематизировать и обобщать информацию».

Особые компетенции

Василий Желнов, руководитель отдела по реализации образовательных программ инновационного типа по направлению «Философия» философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, приводит в качестве примера магистерскую программу «История и философия науки»: «Общетеоретические курсы здесь дополняются курсами, ориентированными на конкретную специфику и прикладные исследования. В результате у студентов формируется адекватное представление о современной науке. Другая программа – «Прикладная этика» – ориентирована на формирование навыков этического анализа проблем, возникающих во всевозможных практических ситуациях».

Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации (финансы, маркетинг, право и др.), более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели бакалавр и специалист. Вместе с тем, Илья Демидов, декан факультета подготовки магистров Института МИРБИС, отмечает, что магистратура помимо углубленной специализации нацелена на развитие системных, аналитических компетенций.

Ирина Колесникова считает, что специфика подготовки магистров заключается в развитии интегрированных компетенций, то есть способности принимать решения, брать на себя ответственность, проводить анализ, осуществлять коммуникативные функции. Выпускники не только умеют пользоваться готовыми знаниями, но и вырабатывают новые, транслировать их другим лицам. «Я бы назвала еще такой важный момент, как способность наших студентов действовать в непредвиденной ситуации», – отмечает она.

Следует отметить различие между управленческим образованием, получаемым в магистратуре и на программах МВА. «На МВА приходят слушатели с богатым опытом, – говорит Ирина Колесникова. – Однако известно: опыт может сковывать свободу действий менеджера. В магистратуре многие студенты начинают с «чистого листа», что позволяет им в дальнейшем избежать многих стандартных управленческих ошибок».

Индивидуальная траектория

Одно из известных преимуществ магистратуры – учет индивидуальных потребностей студентов. По словам Евгения Ивахненко, начальника отдела магистерских программ РГГУ, студенты могут не только выбирать отдельные курсы, но, что еще важней, определять индивидуальную траекторию обучения. Она «вычерчивается» самим магистрантом совместно с его руководителем. «При составлении индивидуального плана все дисциплины разбиваются на три блока: A, B и C, – комментирует Евгений Ивахненко. Блок A составляют те дисциплины, которые в данном вузе изучаются в обязательном порядке и в строгой последовательности; блок B – обязательные, но не привязанные ко времени; в блок С – по выбору».

На социологическом факультете МГУ магистранты выбирают дисциплины из весьма широкого списка. По словам Николая Павлюка, часть курсов они проходят в рамках родной образовательной программы, а часть получают на занятиях других отделений, в том числе на тех, где готовят специалистов, дают второе высшее образование. Студентам, обучающимся в магистратуре МЭСИ, также предлагается широкая линейка дисциплин по выбору. При этом занятия организуются, если набирается не менее четырех-пяти студентов, заинтересованных в том или ином спецкурсе.

Нередко студентам помимо дисциплин учебного плана предлагаются дополнительные индивидуальные консультации. Так, для одних представляют интерес предметы, требующие знания количественных методов анализа, для других важен гуманитарный подход к управлению, третьи заинтересованы в развитии креативных способностей. В ИБДА индивидуальный подход реализуется благодаря проектному методу обучения. В МИРБИС специально формируемые проектные группы магистрантов проводят исследования по заказу компаний и консалтинга. С одной стороны, каждый студент имеет возможность выбрать такую тему диссертации, которая будет наиболее полезна для его профессиональной деятельности. С другой – в групповых проектах происходит естественное разделение труда с учетом личных предпочтений.

Плоды мобильности

Соискатель с западным дипломом магистра в глазах работодателя приобретает дополнительные баллы. Определенные преимущества имеет также выпускник, изучивший требуемый модуль за рубежом. Неслучайно в ИБДА студенты, владеющие иностранными языками, в течение одного семестра учатся в университетах Франции, Германии, Великобритании, Испании. В МИРБИС студентам магистратуры предлагается несколько видов международной составляющей обучения. Как уточняет Илья Демидов, во-первых, это стажировки – краткосрочные выезды за границу, включающие визиты в компании и обучение. Во-вторых, программы обмена длительностью до полугода, причем изучение нескольких модулей за границей дает право на получение дополнительного сертификата или свидетельства. В-третьих, возможность учиться за границей не менее года и получить диплом магистра зарубежного вуза. Наконец, благодаря связям альма-матер студенты могут получить опыт работы или практики в международных и зарубежных компаниях, что очень полезно для развития карьеры.

В РГГУ в настоящее время открыта международная магистратура, совместно с университетом города Констанц (ФРГ). По словам Евгения Ивахненко, студенты магистратуры РГГУ имеют возможность в течение семестра пройти обучение в Германии, а магистранты из вуза-партнера – в России. Уровень сотрудничества позволяет выдавать по окончании магистратуры диплом с приложением (Diploma Supplement), а договор предусматривает выдачу успешным магистрантам двух дипломов. В следующем учебном году предполагается открытие ряда международных магистерских программ, где в качестве партнеров рассматриваются университеты США, Великобритании, Японии, Германии и Франции. «С моей точки зрения, самое значительное приобретение, получаемое в магистратуре, – это мобильность, весьма и весьма значимая в гуманитарной области», – говорит Евгения Ивахненко.

Студенческая мобильность предполагает обучение и практику не только за рубежом, но и в отечестве. По словам Николая Павлюка, на социологическом факультете МГУ им. Ломоносова в рамках программы «Связи с общественностью» студенты проходят стажировки в маркетинговых агентствах и домах моды. Планируется открытие программы «Региональное и муниципальное развитие» с получением «двойного диплома», которая будет включать не только стажировки во французских университетах, но и практику в российских регионах.

Альтернатива второму высшему

«Магистратуру можно рассматривать как реальную альтернативу второму высшему образованию», – подытоживает Василий Желнов. Магистерские программы ориентированы на рынок труда и на тесное сотрудничество с работодателями. Кроме того, они учитывают условия вхождения отечественной высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования. В связи с этим Илья Демидов отмечает, что, в России в настоящее время получают распространение признанные магистерские степени Master of Arts, Master of Science и Master of Law – именно так «классифицируют» магистров за рубежом. Например, аккредитованные программы Master of Arts идут в МИРБИС.

«В России диплом магистра рассматривается как более высокая по отношению к специалисту ступень образования, – заключает Евгений Ивахненко. – В странах Европейского союза это наиболее понятный и приемлемый для работодателей документ». Стоит также отметить, что, обучаясь в магистратуре, студент пишет и защищает диссертацию, которая по предъявляемым требованиям близка к кандидатской. При должном трудолюбии через год-полтора после окончании обучения выпускник вполне может защитить кандидатскую диссертацию.

Одна из частей высшего образования сегодня - магистратура. Канули в прошлое те времена, когда отучился 5 лет и считаешься дипломированным специалистом, перед которым все двери открыты в мир современных профессий и карьерного роста. Теперь нужно намного больше трудиться, чтобы получить признание и почет работодателя. В между прочим, большая часть работодателей не торопятся брать на работу только что окончивших ВУЗ «специалистов».

С чего все началось? С 2011 года в нашей стране стартовала Болонская система образования, которая заключается в том, что вы проходите обучение по ступеням. Так вот, магистратура - это вторая ступень. Безусловно, заставлять вас идти в магистратуру никто не будет.

Можно дать краткое описание тому, чем по сути является магистратура.

Магистратура - это продление учебы еще как минимум на 2 года;

Магистратура - это шанс получить дополнительные знания, квалификация.

Основное преимущество данного вида обучения в том, что оно попадается под бюджетную основу. Конечно, для этого придется попотеть, но результат того стоит. Если вы окончили бакалавриат или если вы являетесь дипломированным специалистом, получившим образование до 20011 года на бюджете, то в магистратуру вам двери открыты.

Разница между бакалаврами и магистрами

С бакалавриата начинается обучение любого студента, который предпочел укоротить свой срок на учебу, но при этом получить диплом. Далее, по его желанию, он может пойти в магистратуру. Но можно выбрать обходной путь - специалитет. Но при этом в магистратуре учиться бесплатно потом уже не получится.

Как учатся магистры

Сравнивать бакалавриат с магистратурой не приходится. Если на этапе обучения на бакалавра студент осваивает больше теории и привыкает к своей профессиональной деятельности, то в магистратуре со студентов более серьезный спрос. Уже не получится отлынивать от занятий или скачивать курсовые из интернета. Все придется делать самостоятельно, ведь работы будут подвергаться доскональной оценке.

Также обратите внимание на преподавательский состав в магистратуре. В основном, это педагоги высшего звена - доктора и кандидаты наук. После окончания ВУЗА, магистры сами имеют право преподавать. Этого не скажешь о бакалаврах.

Как поступить в магистратуру

Чтобы стать магистром, необходимо написать заявление в приемной комиссии того ВУЗа, куда собираетесь поступать. Но при этом у вас на руках должен быть диплом о высшем образовании. Далее, если заявление принято, то придется сдавать устные и письменные экзамены по той дисциплине, которая является ключевой. На первое образование практически не обращается внимание. ТО есть, вы можете учиться изначально на переводчика, а потом получить диплом магистра в IT сфере.

Прежде чем подавать документы в магистратуру, внимательно изучите тот вуз, где будете учиться. Посмотрите, какой проходной балл должен быть для удачного поступления. Изучите примерный список вопросов, который будет задаваться на экзаменах. Конечно, точных вопросов вы не найдете, но тем не менее, подготовиться к материалам сможете. Также особое внимание стоит уделить написанию письменных работ для поступления.

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата (или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.

Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом - высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую . Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и бакалавром - экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Магистратура – это отличный способ освоить новую для себя профессию. Но не стоит заниматься кардинальной сменой профессии (например, лингвист-биолог, психолог-агроном и т.д.).

Все же лучше выбирать смежные специальности или те, которые кажутся необходимы для дополнения бакалавриата. Например, можно быть бакалавром в области экономики/финансов/логистики/таможенного дела и магистром в сфере лингвистики/юриспруденции/управления персоналом/менеджмента/гостиничного или ресторанного бизнеса.

Но никто не запрещает выбирать магистратуру по гуманитарному направлению для души. Например, журналистике, истории, философии, зарубежному регионоведению и т.д..

Во многих университетах есть программы обмена студентами в магистратуре. То есть можно один год учиться в России, а второй год обучения провести за границей. Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного. Также это позволит выучить иностранные языки, установить деловые связи и, возможно, остаться строить карьеру за границей.

Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим

Многие люди задумываются, а считается ли магистратура вторым высшим образованием? Если поступать в магистратуру сразу же после бакалавриата, то она не является вторым высшим образованием. Однако, выпускник получает диплом магистра.

Вторым высшим образованием магистратура считается только в том случае, если в нее поступать второй раз. Тогда уже студент не сможет получать стипендию и учиться за счет государственного бюджета.

Выбор магистратуры подходит тем, кто:

  • чувствует потребность в карьерном росте (магистратура дает возможность занимать руководящие должности);
  • хочет освоить новую профессию (смежную или попробовать себя в абсолютно новой сфере деятельности);
  • желает получить отсрочку от армии.

Важное преимущество магистратуры в том, что трудоустраиваться можно по отдельности как с дипломом бакалавра, так и с дипломом магистра. Работодатели рассматривают и дипломы магистра по абсолютно другой специальности.

Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается

Поступать в магистратуру можно как по специальности, полученной в бакалавриате или специалитете, так и по совершенно другому направлению. Учиться можно бесплатно, если поступил после бакалавриата или специалитета.

Оплачиваться магистратура будет только в том случае, если:

  • не прошел порог вступительных испытаний по баллам на бюджетную основу;
  • человек поступает в магистратуру уже второй раз (в этом случае она равносильна второму высшему образованию).

Не стоит забывать, что процесс поступления в магистратуру практически ничем не отличается от поступления в бакалавриат или специалитет.

Как поступить в магистратуру на другую специальность

Чтобы поступить в магистратуру по абсолютно другой специальности, следует придерживаться некоторых правил. Условия поступления надо узнавать в конкретном университете.

Зачисление в магистратуру происходит по баллам вступительных экзаменов (вуз устанавливает самостоятельно, можно посмотреть на официальном сайте) и результатам собеседования на кафедре.

Начать подготовку к поступлению следует с выбора вуза. Следует определиться, будет ли это получение степени магистра в этом же вузе, в университете в другом городе или вообще за границей.

Готовиться к поступлению в магистратуру по другому направлению следует заблаговременно, хотя бы за 1-1,5 года. Так как это другая профессия и предметы из профессионального цикла были изучены в бакалавриате, придется освоить их самостоятельно.

Экзамен в магистратуру сдают по профильным предметам и по выбору вуза – иностранному языку, экономике, философии и т.д.. Все узнать об экзаменах можно на официальном сайте вуза. Вступительные испытания проводятся в форме тестирования, по билетам или сразу в двух вариантах.

Преподаватели магистратуры должны быть заинтересованы в вас

Магистратура – это уровень образования на порядок выше бакалавриата. При поступлении проводится собеседование. Важно подготовить интересную, достойную автобиографию. Необходимо заинтересовать приемную комиссию в своей персоне, тем более если речь идет об обучении за счет государственного бюджета.

Магистратура – это новый этап в жизни каждого человека. Он открывает путь в науку, преподавательскую деятельность и позволяет углубить знания по специальности.

В этом видео вы узнаете о бакалавриате и магистратуре в Кембридже, LSE, Оксфорде:

В первую очередь магистратура - это часть высшего образования. Принято считать, что магистратура - это вторая ступень высшего образования, которую, при желании, мы можем пройти после бакалавра.

Начиная с 2011 года Российское образование перешло на новую систему, которую называют “Болонской”: 4 года - бакалавр и плюс 2 года - магистр.

В магистратуру могут поступить только те, кто уже получит диплом бакалавра или специалиста.

Если сказать о магистратуре максимально коротко, то она может продлить наше студенчество еще на 2 года. Про магистратуру можно уверенно сказать, что это неплохой шанс получить вторую профессию.

Кстати, есть приятный момент. Магистратура не считается вторым высшим образованием. Это говорит нам о том, что мы может получить её бесплатно, если пройдем конкурс на бюджетные места.

Все студенты магистратуры имеют все те же привелегии, что и студенты бакалавры / специалисты:

  • стипендия (для студентов дневного обучения)
  • место в общежитии
  • льготный проезд на ж/д
  • отсрочка от армии
  • и т.д. Какие там еще плюшки есть у студентов?

Магистратура и рынок труда. Магистру проще устроиться на работу?

Если Вы далеко не самый амбициозный человек, то есть все шансы на то, что магистратура Вам никогда не пригодится. С другой стороны, она никогда не будет лишней. Сегодня я расцениваю магистратуру так, как возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов. Звучит немного грубо, но такова реальность. Мы - товар на рынке труда.

Существуют отдельные должности (чисто теоретически!) на которые разрешено принимать людей со специалитетом и магистратурой. Как правило, это высшее звено управления в государственных службах, ведущие специалисты и т.д. В такой момент я думаю о том, что людям, которые успели получить специалиста за 5 лет очень повезло. При таком раскладе бакалавриат подталкивает нас продолжать обучение.

Не смотря на это, есть и приятная новость. В России много чернухи (работы без оформления по ТК РФ). С одной стороны, там и оплата труда побольше будет, да и ответственности меньше. Для чернухи, как правило, наличие образования роли не играет. Там главное иметь необходимые навыки и умения. Но при этом у чернухи есть один большой минус - отсутсвие официального стажа и отчислений в государственные фонды. Нормальную пенсию так не получить. Хотя, да кому нужна эта пенсия, да? До нее еще нужно дожить. Учитывая настрой наших политиков, как мне кажется, пенсионный возраст будут увеличивать. Я определенно не собираюсь жить вечно.

Магистратура необходима каждому бакалавру, который хочет поступать в аспирантуру. Хотя, раньше в аспирантуру можно было поступать непосредственно на базе специалитета.

По сути, рынок труда труда еще не успел перестроиться. Большинству работодателям важно лишь то, что у Вас есть вышка. Их не волнует бакалавр или магистр. Многие вообще не понимают то, чем бакалавр отличается от магистра и специалиста. Поэтому сегодня магистратуру воспринимают просто так, как второе высшее образование.

Нельзя не обратить внимание на то, что магистратура дает шанс на переобучение. Я могу получить высшее образование другого профиля в более коротки срок. Это довольно удобно. Поэтому, перед поступлением на магистратуру необходимо максимально продумать этот вопрос. Какая специальность позволит быть максимально мобильным на рынке труда сегодня, завтра и чере пару лет?

К сожалению, я немного протупил, когда выбирал направление магистратуры. Зачем-то поступил на ГМУ (Государственное и муниципальное управление), при том, что мое первое образование “Экономика и управление на предприятиях машиностроительного комплекса”. По сути, не особо-то я повысил свою мобильность. При нашем уровне коррупции на государственную гражданскую службу не надеюсь, а мизерный уровень оплаты бюджетников так пугает, что туда и без профильного берут.

Найти “легальную” работу с достойной оплатой труда одинаково трудно найти с любым образованием.

«Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим» (Министерство труда и социальной защиты РФ, 2015) показывает нам следующий расклад.

Категория и группа должностей гражданской службы* Уровень профессионального образования
. Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы
. Категория «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы
. Категория «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей
Высшее образование — специалитет, магистратура
. Категория «специалисты» старшей групп должностейКатегория «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей Высшее образование — бакалавриат
. Категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей Среднее профессиональное образование

Магистратура может помешать вашему трудоустройству

Да, магистратура может стать непосильным грузом, если вам понадобится найти работу. Какому работодателю нужен студент? Дневник никого не заинтересует. Заочник тоже не всегда нужен. Это же отпускать его на сессию и т.д. А кто заменит его на рабочем месте?

Поэтому, настоятельно рекомендую всем изучить возможность получить магистратуру дистанционно. Сегодня дистанционное образование достаточно популярно, оно позволяет нам получить диплом государственного образца не отрываясь от работы.

Как учат наших магистров?

Если сравнивать с бакалавром, то магистратура предусматривает более глубокое изучение теорий и более направленную практическую подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Руководят магистерскими программами преподаватели высшей категории - доктора наук. С самого начала обучения к каждому магистру прикрепляется преподаватель из числа докторов наук или КДН. Магистр самостоятельно выбирает направления научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. Каждый магистр в обязательном порядке получает различные педагогические навыки и практику. Бакалавры не получают педагогические компетенции.

"Rigth Diploms" Дипломы Баклавров : доступно и надежно 8(800) 200-16-35 !