Выпускник по специальности лечебное дело. "Лечебное дело"

Врач - одна из самых сложных профессий в мире. Профессия, от которой зависит не только качество жизни человека, но и сама жизнь.

Целью программы специалитета«Лечебное дело»является получение базового высшего образования и подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в системе здравоохранения. За шесть лет подготовки студенты изучают широкий спектр дисциплин как социально-гуманитарных и естественных наук, так и профессиональных дисциплин.

Структура программы специалитета включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

Дисциплины, относящиеся к базовой части программы (философия, биоэтика, история, правоведение, иностранные языки, латинский язык, история медицины, физика, математика, медицинская информатика, химия, биология, анатомия человека, гистология, нормальная физиология, биохимия, общая патология и патофизиология, микробиология, иммунология, гигиена, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, факультетская терапия, нервные болезни, педиатрия, акушерство и гинекология, урология, оториноларингология, офтальмология, госпитальная хирургия и терапия, инфекционные болезни, онкология и др.);

дисциплины, относящиеся к ее вариативной части (биоорганическая химия, челюстно-лицевая хирургия, медицинская элементология, репродуктивное здоровье, доказательная медицина, телемедицина, эндоскопическая урология и др.).

Конкурентные преимущества программы:

  • Студенты-медики изучают иностранные языки с углубленным знанием медицинской лексики английский, французский, немецкий, китайский), кроме того они могут получитьдополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский, французский, немецкий, китайский).
  • Наши выпускники имеют возможность стать обладателем Европейского приложения к диплому единого образца (DIPLOMA SUPPLEMENT)
  • Студенты-медики активно занимаются научно-исследовательской работой, в т.ч. в рамках научных студенческих обществ, участвуют в научных и научно-практических конференциях.

Основные изучаемые специальные дисциплины:

  • Анатомия человека;
  • Биология;
  • Нормальная физиология;
  • Биохимия;
  • Общая патология и патофизиология;
  • Патологическая анатомия;
  • Микробиология,
  • Гигиена;
  • Пропедевтика внутренних болезней;
  • Общая хирургия;
  • Факультетская терапия;
  • Нервные болезни;
  • Педиатрия;
  • Акушерство и гинекология;
  • Урология;
  • Оториноларингология;
  • Офтальмология;
  • Госпитальная хирургия и терапия;
  • Инфекционные болезни;
  • Онкология.

Стажировки и практики:

Студенты медицинского института РУДН имеют возможность проходить стажировки за рубежом. Есть опыт проведения стажировок и практики в Венгрии.

Практики:

В практическом применении теоретических знаний и формировании основных практическихнавыков большую роль играют учебные и производственные практики, которые проходят в Центре симуляционного обучения и в Университетских клиниках на клинических базах города Москвы.

Учебная практика (Студенты проходят обучение основным принципам ухода за терапевтическими и хирургическими больными в Центре симуляционного обучения).

Производственной практики:

  • помощник младшего медицинского персонала (после 1 курса) -овладеть практическими навыками по уходу за больными в условиях стационара;
  • помощник палатной медицинской сестры (после 2 курса) - овладеть основными практическими навыками работы палатной медицинской сестры (в отделениях различного профиля клинического стационара);
  • помощник процедурной медицинской сестры (после 3 курса) - овладеть основными практическими навыками работы процедурной медицинской сестры;
  • помощник врача (после 4 курса) - овладеть основными навыками врачебной работы;
  • помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения (после 5 курса) - овладеть основными этапами работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении. Отработать навыки оказания лечебно-профилактической помощи населению в поликлиники, навыки оказания неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе.

Карьера и трудоустройство:

  • После окончания медицинского института Университета по специальности 31.05.01 «Лечебное дело», выпускник получает диплом - Врач общей практики. Начиная с должности врача общей практики или ассистента на кафедре, выпускник РУДН в будущем сможет стать заведующим отделением, главным врачом или заведующим кафедрой.
  • Выпускник может продолжить учебу в ординаторе, аспирантуре и докторантуре.
  • Выпускники по специальности «Лечебное дело» Медицинского института РУДН востребованы и работают в России, странах Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, в США, в Англии, во Франции, в Германии, в Канаде и др.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

В результате освоения программы специалиста у обучающегося должны быть сформированы:

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • охрана здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения;
  • медицинская;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе медицинского факультета и гуманитарных и социальных наук;
  • Центр симуляционного обучения;
  • Университетские клиники на клинических базах города Москвы;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческие кафе с различными национальными кухнями.

Внеучебная жизнь:

Студенты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Студенческий комитет;
  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.

Специальность: Лечебное дело

Квалификация : Врач общей практики

Требуемые экзамены (ЗНО):

  • Украинский язык и литература
  • Биология
  • Химия или физика

«Лечебное дело» - одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом
  • педиатром
  • гинекологом (акушером-гинекологом)
  • хирургом
  • кардиологом
  • эндокринологом
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом. Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история Украины и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме. Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет. Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель - на производственные практики.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

О специальности:

Описание специальности лечебное дело, в каких ВУЗах преподают, поступление, экзамены, какие предметы на специальности.

Лечебное дело – это очень популярная специальность, как в ВУЗах, так и в колледжах Москвы. Огромное количество школьников стремятся получить средне-специальное образование. Большинство рассматривают медицинские колледжи как первую ступень в длинной образовательной лестнице. Лечебное дело довольно сложная специальность и требует полной самоотдачи. Многие из учащихся уже здесь понимают, что выучиться на врача они не смогут, но хотят посвятить свою жизнь медицине. Получив средне-специальное образование по специальности лечебное дело, они становятся медсёстрами и братьями в больницах, врачами поликлиник и занимают другие младшие медицинские должности.

Чему обучают на специальности лечебное дело?

На этой специальности обучают основам медицины и фармакологии, физиологии и многим практическим медицинским навыкам: делать уколы, перевязки, ставить капельницы, заботиться о тяжелобольных, назначать лечение, ставить диагнозы, проводить первую медицинскую помощь, проводить различные процедуры. Даже если после получения средне-специального образования по специальности лечебное дело , вы не захотите продолжать обучение в медицинских ВУЗах, у вас будет огромный багаж медицинских навыков, которые позволят работать в этой области.

Перспективы обучения лечебному делу

У врача есть выбор: работать в государственной больнице или частной клинике. Некоторые врачи совмещают службу в государственном лечебном заведении с частной практикой. В этом деле, главное выбрать востребованное направление. Очень популярна стоматология, но из-за этого создался переизбыток специалистов на рынке, и молодому стоматологу будет тяжело найти хорошее место. А вот педиатров, акушеров и врачей общей практики нахватает, и на эту должность можно устроиться в приличное медицинское заведение. По большинству направлений всегда можно заняться частной медицинской деятельностью и открыть свой бизнес. Специальность медицинское дело открывает множество дверей и даёт кучу возможностей. В конце концов, медицинские знания помогут и в быту и в семейной жизни.

Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному - задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда - это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека - большая ценность!

Описание

Специальность готовит медицинских работников высокой квалификации, способных оказывать экстренную медицинскую, а также лечебно- и санитарно-профилактическую помощь; осуществлять лабораторные исследования, производить постановку диагноза в типичных случаях, при часто встречающихся заболеваниях и назначать для диагностированных больных лечение, а помогать женщинам при беременности и родах, вести общий санитарный надзор. Комплекс дисциплин, изучаемых во время подготовки, базируется на сплетении теоретических основ терапевтического и хирургического лечения разновозрастных пациентов с практическими навыками оказания помощи больным. Специальные дисциплины – акушерско-гинекологический блок, педиатрия – также изучаются в подробностях.

Кем работать

Уже во время учебы многие будущие фельдшеры активно занимаются здравоохранительной деятельностью в роли санитаров, а в дальнейшем, медсестер. Опыт практической работы позволяет выпускникам продвинуться по карьерной лестнице. Квалифицированный специалист-фельдшер впоследствии может занять должность помощника врача, лаборанта, акушера. Если выпускник ищет работу в сельской местности, велика вероятность того, что он станет выполнять функции участкового врача в сельском фельдшерско-акушерском пункте. Здесь он производит предварительный осмотр больного, озвучивает первичный диагноз, на основании которого оказывает требуемую медицинскую помощь. В городских условиях фельдшеры востребованы в бригадах скорой помощи.