Беседы в утренние часы в средней группе. Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе

Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются) .

(Воспитатель просит детей присесть за столы )

Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте )

Как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие , которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить .

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь , и переодеваемся в домашнюю одежду . А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

Я запомнила все полезные привычки . До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку :

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

Правильно зарядка.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (декабрь, январь, февраль)

1 Беседа на тему: " Зимние развлечения "

- (рассмотреть картину): выяснить, нравится ли детям зима и почему, предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность

2 Беседа на тему: " Какие бывают поступки "

Формировать представление о плохих и хороших поступках. Бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).

3 Беседа на тему: " Здравствуй Зимушка - Зима "

Уточнить характерные приметы наступившей зимы (замёрзли лужи, озёра; морозно; дует холодный ветер, все деревья голые; люди одели тёплую одежду, развивать интерес к природе, связную речь.

4 Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "

Выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Как встречать гостей "

Познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить знания о том, как встречать гостей.

6 Беседа на тему: " Мы пришли в гости "

Научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь)

7 Беседа на тему: " Как вести себя в спальне "

- (раздеваться спокойно, не мешать другим, аккуратно складывать одежду на стульчиках, не прыгать на кровати) - формировать культуру поведения.

8 Беседа на тему: " Как вести себя на празднике "

Закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения.

9 Беседа о прошедшем Новогоднем утреннике.

Уточнить, какие впечатления остались у детей о празднике, какие герои приходили, какие песни пели, как украшена ёлка, какие подарки подарил Дедушка Мороз - учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие рассказы.

1 Беседа на тему: " Новогодние каникулы "

2 Беседа на тему: " Подарки дедушки Мороза "

Вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.

3 Беседа на тему: " Кем я стану, когда вырасту "

Развивать интерес детей к труду взрослых, расширять представление о содержании, значении труда людей различных профессий.

4 Беседа на тему: " Предметы вокруг нас "

Дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок и т. д., и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда, одежда, обувь и т. д., расширять кругозор детей, интерес к окружающему миру.

5 Беседа на тему: " Что я люблю делать "

Вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику.

6 Беседа на тему: " Как я помогаю маме (бабушке) "

Вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства.

7. Беседа на тему: " Умей извиняться "

Формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели

8. Беседа на тему: " Домашние любимцы "

Вызвать желание рассказать о своих домашних животных (отметить внешний вид, повадки, воспитывать любовь, заботливое отношение к тем, кого приручили.

1 Беседа на тему: " Как мы отмечали день рождения "

Вызвать желание рассказать о своём празднике, подарках, которые сделали родные и друзья, интересных конкурсах и сюрпризах, развивать связанную речь, умение слушать других.

2 Беседа на тему: " Как вести себя на праздниках "

Закрепить правило поведения на праздничных утренниках: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.

3 Беседа на тему: " Защитники Родины "

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

4. Беседа на тему: " Папы, дедушки - солдаты "

Дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных, желание стать такими же.

5 Беседа на тему: " Мой папа "

Вызвать желание рассказывать о своём папе (как зовут, где работает, чем увлекается, как помогает маме по хозяйству); воспитывать любовь к родному человеку, стремление быть похожим на него

6 Беседа на тему: " Как вести себя в транспорте "

Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим - формировать культуру поведения.

7. Беседа на тему: " Почему любят честных и смелых "

Обсудить, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных ситуациях

8. Беседа на тему: " Чем можно порадовать маму "

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками

9. Беседа на тему: " На меня в обиде мама "

Учить детей находить правильный выход из конкретных ситуаций; формировать у детей представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, правилах поведения со взрослыми, друг с другом.

10 Беседа на тему: " Телефонный разговор "

Объяснить детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости в критических ситуациях (при пожаре, внезапной болезни, при ограблении квартиры) познакомить с правилами общения по телефону, учить вежливо вести телефонный разговор.

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "

Познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".

2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "

Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "

Вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "

Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

6 Беседа на тему: " Весна идёт "

Отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: " Как поступить? "

Научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: " Волшебные слова "

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "

Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "

Закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "

Отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: " Туристы "

Познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: " О футболистах "

Дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: " О хоккеистах "

Дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

Рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "

Формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "

Поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "

4 Беседа на тему: " Не буду бояться "

Выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "

Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: " Что я люблю. "

Учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "

Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

Предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "

Закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "

Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

Дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: " Опасные предметы "

Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: " О полезной пищи "

Дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "

Вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

Дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "

Обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась

лягушка "

2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "

3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "

Познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

4. Беседа на тему: " Птички - невелички "

Продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "

Детский сад № 17

Первомайского района г. Ижевска

426063, г. Ижевск, а

e-mail: 17 *****@***ru тел.-32-22

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗАБОТИМСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ»

Подготовила: воспитатель

· Приобретение опыта в двигательной деятельности: выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно - двигательного аппарата, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук.

· Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, владение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек.) (пункт 2.6 ФГОС)

Занятие №1

Программное содержание: развитие представления о своем теле (опорно - двигательная система), знакомство с условным изображением тела, стимулировать двигательную активность.

Ход беседы: игра «Вот как я люблю себя»

цель игры: вызвать положительные эмоции при самомассаже, развивать кожную чувствительность, закрепить названия частей человеческого тела, подчинятся общему ритму движений, развивать выразительность поз и движений.

Ход игры: легко поглаживают ту часть тела о которой говорит воспитатель: головушка - соловушка, лобик - сугробик, бровки - подковки, реснички - сестрички, глазки - алмазки, носик - курносик, щечки - комочки, шейка - индейка, грудочка - уточка, пузик - арбузик и т. д. (можно вместо игры провести самомассаж «маленькие волшебники» см. приложение)

Далее воспитатель показывает детям тряпичную куклу и говорит, что кукла Маша хочет познакомиться с ними, воспитатель пытается посадить или поставить куклу, обращается за помощью к детям. Кукла падает. Воспитатель просит объяснить детей, почему это происходит?

(принимаются все ответы детей при обсуждении данного вопроса, воспитатель подводит детей к мысли, что кукла мягкая, в ней нет твердой основы, как в людях, она не может сидеть, стоять, ходить. Твердая основа - это кости.)

Воспитатель вместе с детьми подходит к зеркалу, дети стоя перед зеркалом ощупывают руки, ноги, туловище, головы, пытаются почувствовать свои кости. Воспитатель рассказывает им какую роль выполняет каждая группа костей, например, кости рук, ног, дети помогают воспитателю.

Воспитатель зачитывает отрывки из поэтического произведения С. Волкова «Азбука здоровья» (Москва, Омега 1998 г.)

https://pandia.ru/text/80/082/images/image003_0.png" alt="C:\Users\Александра\Desktop\1360176939_Muscle5.png" width="281 height=426" height="426">

У большинства людей их около 640 мышц! Думайте это много?

(воспитатель просит детей улыбнуться, с улыбкой посмотреть на нее на друг друга, улыбается сама)

Для того чтоб наш рот расплылся в улыбке заработало 30 мышц!

Как вы думайте, какая мышца у нас самая сильная? (выслушивает все предположения детей) Самые сильные жевательные мышцы, она расположены с каждой стороны рта, с их помощью мы откусываем и пережевываем пищу.

Кукла Маша просит детей научить ее выполнять упражнения на определенные группы мышц. (дети придумывают и показывают: мышцы спины: наклоны, повороты; мышцы рук: сгибание, разгибание, поднятие рук; и т. д.) Воспитатель и кукла Маша радуются, какие дети ловкие и сильные.

Игра «Как говорят части тела»:

цель игры: развивать у детей выразительность поз, жестов движений, учить быть внимательным, учить невербальным способам общения.

Ход игры: воспитатель дает детям задания показать без слов,

как говорят плечи - «Я не знаю»

как говорит палец - «Иди сюда», «Здорово», «Молодец»

как ноги капризного ребенка требуют - «Я хочу!», «Дай мне!»

как говорит голова - «Да», «Нет»

как говорит рука - «Садись», «Повернись», «До свидания»

Воспитатель спрашивает у детей нужно ли беречь мышцы, кости и что нужно для этого делать.

Занятие №2

Программное содержание: развитие у детей представления о своем теле (коже). Формировать представление о том, что нужно заботится о своем организме, чтоб расти крепкими и здоровыми. Стимулировать соблюдение правил личной гигиены и самообслуживания.

Ход : на занятие снова приходят кукла Маша, которая просит детей погладить по руке ее, а затем себя.

Воспитатель: чувствуйте ли вы разницу при поглаживании себя и куклы? (важно, что бы дети сами сказали, что человек покрыт кожей) Зачем нам нужна кожа? (предполагаемые ответы детей о защите организма от внешних воздействий) Правильно кожа защищает наш организм и благодаря ей мы ощущаем изменения, которые происходят вокруг нас. (например тепло или холодно и т. д.) А какая у нас кожа? (теплая, мягкая, нежная, упругая, тянется, прочная) (дети гладят себя, осторожно тянут кожу на руке, рассматривают ее)

Воспитатель: Что будет если кожу повредить? (царапнуть, порезать, обжечь и т. д.) (дети приводят примеры из своего опыта)

А что нужно делать, что бы кожа была чистой и здоровой? Что нужно делать, чтобы не быть неряхой, грязнулей? (ответы детей)

Что случилось с мальчиком в сказке «Мойдодыр» ?

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из - под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел,

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу!

(В. Степанов «Сам» из сборника стихов Утренние песенки; составитель:
О. Байкова; М. «Оникс», 2011г.)

https://pandia.ru/text/80/082/images/image006_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\d6c4abf114a377dcfbdf10bf965ed37e.jpg" align="left" width="254" height="169 src=">Воспитатель: «Вы видели, как умывается кошка? Хотите посмотреть, как умываются и чистят свое тело разные животные?» Под песню из мультсериала «Маша и медведь» демонстрируются следующие

фотографии

https://pandia.ru/text/80/082/images/image008_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\0_6bc15_2242ea3c_XL.jpg" align="left" width="263 height=146" height="146">

Если нет возможности прослушать песню, то можно прочесть стихи.

Попугай проснулся в клетке,

Смотрит в зеркальце с утра.

Птицам, в клетке и на ветке,

Чистить перышки пора.

Кошка лапкой моет носик,

Языком - пушистый хвостик,

Как мочалка, язычок

Моет спинку и бочок.

Утки, вымывшись в пруду,

Поиграли в чехарду.

Лягушата расшалились,

С головой водой облились.

Поросенок мылся в луже,-

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

Шел по травке жук босой,

Мылся утренней росой.

Даже маленькие мошки

Умываются немножко…

(М. Манакова «Надо, надо умываться» из сборника «Лучшая книга малышам», Ростов - на - Дону, издательский дом «Проф - Пресс»,2008г.)

Или стихотворение Михаила Яснова «Умытый день»:

Кто бы ни был - слон ли, лось ли,

Бегемот или олень,

Утром моются, а после

Настает УМЫТЫЙ ДЕНЬ.

Все лоснится - шерсть, копытца.

Хорошо в реке помыться!

(«Утренние песенки: стихи», составитель О. Байкова, Москва, «Оникс», 2011г.)

Вывод : чтобы кожа была чистой и здоровой и у взрослых и у детей, нужно:

· Раз в неделю мыться основательно

· Каждый день перед сном принимать душ или хотя бы мыть ноги

· Менять каждый день нижнее белье

· Утром после сна мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы

· Обязательно мыть руки после посещения туалета, прогулки, общения с животными

· Мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот

· Одежда должна быть чистой и опрятной, а волосы причесанны

· Не забывать стричь ногти (обратить особое внимание на то, что на коже растут ногти и волосы и за ними тоже нужно ухаживать)

В конце занятия воспитатель просит детей подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Рассказывает: какая у них чистая и красивая кожа, шелковые и мягкие причесанные волосы, подстриженные ногти. Можно попросить детей сказать что - нибудь хорошее о его соседе или друге.

Подарить детям брошюру «Азбука чистоты» (см. приложение) попросить прочитать ее дома с родителями и самостоятельно выполнить задания в конце книжки.

Можно так же провести беседы - занятия с детьми средней группы о пищеварительной, дыхательной, сердечно - сосудистой и нервной системах (по рекомендациям образовательной программы «Развитие»)


https://pandia.ru/text/80/082/images/image019_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\3.jpg" width="624" height="453 id=">.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\5.jpg" width="624" height="453 id=">


-3810208915Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
0Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию

Баеседа с детьми по нравственному воспитанию
Картотека бесед в средней группе
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).карточка-14
«Добрый – злой»Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.
карточка-21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.