Сценарий кукольного спектакля: «Полезные советы Доктора Айболита. Учительские университеты Сценарий спектакля для подростков на тему зож

Семейный театр
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества.

Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалог, а, следовательно, влияют на развитие связной речи.

Родители детей дошкольного возраста для своего ребенка могут устроить кукольный театр в домашних условиях. Закрепить штору или скатерть между дверными проемами, приобрести куклы би-ба-бо, подобрать текст сказки - и театр готов. «Семейный театр» изменяет детско-взрослые отношения в семье, объединяет всех членов семьи. «Семейный театр» может с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, способствовать гармонизации детско-взрослых отношений, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Сценарий кукольного спектакля:

«Полезные советы Доктора Айболита»
ЦЕЛЬ: Учить детей основам безопасного образа жизни посредством театрализованной деятельности. Предостеречь детей от опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать: режим дня, режим правильного питания.
КУКЛЫ:

Сказочница

Доктор Айболит

Медвежонок

Зайчонок

Белочка


Лисичка

Волчонок

Часть первая
Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Он под деревом сидит-

На зверят своих глядит.

Поглядите, вот зверята,

Все веселые ребята.

Вместе по лесу гуляют,

Дружно Доктора встречают.


Медвежонок: Я - Мишутка-прибаутка.

Зайчонок: Я - Зайчишка-шалунишка.

Белочка: Я - Белочка – умелочка.

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка.

Волчонок : А я волчок - серый бочок.

Доктор Айболит : А я Доктор Айболит, что под деревом сидит,

Я пришел сегодня к вам

Не один, а вот с друзьями,

Познакомлюсь ближе с вами,

И узнаю как живете (обращается к зрителям)

Молочко вы часто пьете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : Маму, папу слушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : А хорошо вы кушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Зубы чистите с утра?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Славная вы детвора!

(ширма закрывается)

Сказочница : Все - то присказка была,

Сказка будет впереди,

Приготовься и гляди.

(ширма открывается)

Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и комарик и жар-птица…

(появляется Медвежонок,громко плачет)

Медвежонок: Ой! Беда, беда, беда!

Ой! Моя голова!

Доктор Айболит : Что с тобой, Мишутка?
Медвежонок: Я в лесу один гулял,

Да на камень я упал,

Камень крепкий очень был,

Вот я голову набил.


Доктор Айболит : Голову перевяжу,

А тебе, дружок, скажу:

«Помни ты такой совет-

Папу, маму слушай.

С ними ты гуляй».

Дошколята-малыши так не поступают,

И на улице одни, без мамы, не гуляют.
Сказочница : Не гуляют?

Дети : Нет!!!

Медвежонок : Теперь я буду точно знать,

Буду с мамой я гулять.


Доктор Айболит : Ведь опасность есть вокруг,

Ты запомни это, друг.

Сказочница: (обращается к зрителям)

А какие опасности могут вас подстерегать на улице?

(упасть в лужу, попасть под колеса машины, порезать руку стеклом и т.д.)
Часть вторая

Сказочница : Доктор снова нас встречает

Сказку нашу продолжает (ширма открывается)


Зайчонок: Ой- ой-ой!

Доктор Айболит: Что, дружочек, мой с тобой?
Зайчонок : Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я.


Доктор Айболит: Да, грустная история.

Время не терять,

Что случилось с зайчиком

Надо выяснять.

Так, расскажи ты мне дружочек,

Что сегодня делал ты?

Зарядкой занимался?
Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит: Водичкой закалялся?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Обедать ты садился?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Ой! Такой плохой ответ.

Тогда, зайчишка, милый тебя я полечу.

Дам тебе советы, чему-то научу.

Зверята мне помогут советы рассказать,

Полезные советы и детям надо знать.

(Дети зрители возле ширмы рассказывают полезные советы)

Совет 1 Зарядку делай каждый день

Пройдет усталость, вялость, лень.


Совет 2 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

С детства надо закаляться,

Умываться, обтираться,

Нечего воды бояться.


Совет 3 Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.


Совет 4 Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок томатный пьет.


Д.А.: Да, да, да я точно знаю

Что в капусте и в морковке, в помидорах и в свеколке

Витаминов много.

Я советую детишкам

Всем девчонкам и мальчишкам

Кушать овощи всегда. Не забудьте детвора!


Совет 5 От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Д.А.: Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку

Вот вам дети мой совет.

Совет 7 Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.
Доктор Айболит : Всем спасибо я скажу

И для вас я повторю

Не болейте, не скучайте,

Все советы выполняйте.

До свиданья детвора!

Вам здоровья и добра!

(Ширма закрывается. Зрители хлопают.Беседа Сказочницы с детьми. Вопросы: что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось?)

Сценарий «Здоровый образ жизни».

План данного мероприятия:

1. «Знакомство» с основными человеческими

органами (зачем человеку нужно здоровье).

2. «Курильщик у доктора» – театральное

представление.

3. Выработка негативного отношения к

сигаретам.

Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас с

вами занятие, которое посвящается здоровому

образу жизни. Для начала – правила поведения в

группе:

1. Не перебивайте других.

2. Внимательно слушайте других.

3. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

4. Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно

человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу.

(Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье

необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди

могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя

родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит

ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые

(участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или

больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем

«улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она

задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без

сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела

контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в

кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из

отходов, которые

находятся в крови.

Теперь, благодаря

небольшому театральному

представлению,

посмотрим, что

происходит с

вышеперечисленными

органами, когда они

сталкиваются с вредными

веществами.

Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.

Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.

Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие

и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе

новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого

чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с

каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как

страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы

сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,

гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так

нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать

компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою

привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой

хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи

утверждают, что никотин вызывает невероятное

привыкание. Последствия – множество

неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел

очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под

звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке

сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.

Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга

делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.

Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,

которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот

злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим

человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и

делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил

попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.

Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в

этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть

нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его

госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша

весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные,

друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что

выбираете вы?

Муниципальное образование городской округ

Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

Внеклассное __

Сценарий спектакля по здоровому образу жизни для детей и их родителей

Мальчик Петя играет в комнате.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот -

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы - моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы - ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень -

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я - микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я - Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет -

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати - нет!

Под кроватью - нет!

И под стулом - нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить -

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли -

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка -

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра -

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны -

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«ЭПИДЕМИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал детей, способствовать их адаптации в социальной среде; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи:
 привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и фольклору;
 формирование у детей представления о театре как искусстве;
 совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний;
 развитие способности у детей воспринимать художественный образ;
 совершенствование у детей моторики, переключаемости и целенаправленности движений;
 развитие творческих способностей;
 развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;
 воспитание здорового образа жизни.
Реквизит: ширма, куклы (дед, бабка, внучка, колобок, петушок), костюм доктора.
Действующие лица: девочка, мальчик, Айболит; персонажи: дед, бабка, внучка, колобок, петушок.
Музыкальное оформление: музыкальная композиция «Разговор со счастьем» музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева, поет Валерий Золотухин.

Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
(ответы детей)
- А почему вы хотите быть здоровыми?
(ответы детей)
- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.
А что вы можете сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, получать прививки.)
- Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть очень интересную сказку, которая называется «Эпидемия в сказочной стране».

Звучит весёлая музыка. Перед занавесом появляются мальчик и девочка.
Девочка.
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Мальчик.
Повнимательней смотрите -
Будет сказка впереди!
Девочка.
Посадил дед репку.
Мальчик.
Выросла репка большая-пребольшая.
Вместе открывают занавес. На ширме избушка и репка. Появляется дед, ходит во¬круг репки.
Дед. Вот это репка!
Надо бабку вызывать,
Одному её не взять.
Бабка, быстро выходи,
Тащить репку помоги!
Бабка (выходит из избы).
А репка-то большая, красивая какая!
Конечно, чем смогу, тебе я помогу.
Тянут репку, вытянуть не могут.
Вместе.
Что за репка, вот беда:
Ни туда и ни сюда.
Дед.
Репку нам одним не взять.
Внучку надо вызывать.
Вместе.
Внучка, внученька, ты дома?
Выходи к нам на подмогу!
Внучка (выглядывает из окна избушки).
Ох, простите, не могу,
Вам ничем не помогу.
Разболелась голова,
Сильный кашель у меня.
Наша Жучка говорит:
«У тебя, наверно, грипп».
Скрывается. Девочка и мальчик закрыва¬ют занавес.
Девочка (грустно).
Внучка гриппом заболела.
Без неё и сказки нет.
Мальчик (радостно).
Ну, тогда начнём другую:
Жила бабка, с нею дед...
Вы готовы слушать дальше?
Будет сказка, дайте срок!
Попросил наш дед бабулю:
- Испеки мне колобок!
Открывают занавес. На ширме избушка. На подоконнике лежит Колобок.
Колобок.
Я - весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Не хочу я тут лежать.
Прыг на землю да бежать...
Скатывается с подоконника, поёт свою песню и удаляется.
Девочка.
Где же заяц, где лиса?
Не слышны их голоса!
Мальчик.
Нет медведя, нет и волка!
А без них не будет толка!

Девочка.
Грипп пробрался и сюда!
Мальчик.
Закрываем сказку?
Девочка.
Да!
Закрывают занавес.
Мальчик.
В третий раз начнём тогда
Сказку мы... про петушка!
Как у Пети-петушка
Шапка выше гребешка.
Девочка.
Сапоги сафьянные,
Шпоры оловянные.
А поёт наш Петя
Громче всех на свете.
Открывают занавес. По ширме под гру¬стную музыку бредёт печальный Петушок.
Петушок (охрипшим голосам, тихо).
Ку-ка-ре-ку!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп!
Уходит. Девочка и мальчик закрывают занавес.
Девочка.
Что же в сказках за напасть?
Как бы всем нам не пропасть!

Мальчик.
Моё такое мнение:
Случилась э-п-и-д-е-м-и-я!
Девочка.
Айболита надо звать
Наши сказки выручать.
Нам, ребята, помогите,
Айболита позовите!
Все вместе зовут Айболита. Перед занаве¬сом появляется взрослый в костюме доктора.
Айболит.
Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Подтверждаю мнение:
В сказках эпидемия!
Все герои заболели,
Потому что не хотели
На прививки приходить,
Чтоб болезни победить.
А прививка-то моя
Их от гриппа бы спасла!
Но, друзья, не огорчайтесь,
Всех, конечно, полечу.
Ну а вам я на прощанье
Дать совет такой хочу:
Вы не бойтесь ни прививок,
Ни уколов, ни врачей.
Становитесь с каждым годом
И сильней, и здоровей!
Занимайтесь физкультурой
Правильно питайтесь
Про режим не забывайте
И себя вы закаляйте!
Ешьте овощи и фрукты
И полезные продукты
И тогда мои друзья,
Вам не нужен буду я!
Прощается, уходит.

Девочка и мальчик (открывая занавес вместе).
Вскоре вылечились сказки
И спешат, ребята, к нам!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Персонажи сказок (на ширме, вместе).
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Танцуют под весёлую музыку.
Девочка и мальчик (вместе).
На сегодня всё. Конец.
(Закрывают занавес.)
Кто всё понял - молодец!
Воспитатель.
- Ребята, вам понравился спектакль?
(ответы детей)
- О чем говорилось в сказке?
(ответы детей: о здоровье, о ведении здорового образа жизни.)
- Что самое главное в жизни?
(Здоровье).
- Правильно, ребята, очень важно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни. А сейчас я представлю наших артистов!
Воспитатель представляет артистов, зрители им аплодируют.

Галина Шишкина
Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему ЗОЖ

С этим мини – спектаклем мы (сотрудники нашего сада) участвовали в конкурсе и заняли первое место.

На сцене несколько человек - работники ВЭС. Они заняты различными делами. Под мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» на сцену выезжают несколько стилизованных персонажей в соответствующих костюмах. У каждого из них на грудь приколота табличка с надписью : Водка, Самогон, Пиво, Коньяк. Они поют :

Мы к вам приехали, друзья!

Привет, бон жур, хелло!

И привезли мы вам зелья-

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе

Рюмки налейте!

Закурите косячок

И спляшите гопачек!

Работающие на сцене , смотрят на них. Один направляется в их сторону. Другой останавливает его и поет на мотив песни «Когда-то россияне» , обращаясь ко всем, присутствующим на сцене :

Когда-то россияне

Культурно отдыхали,

Без выпивки и драки,

Задорно, с огоньком!

И мы не отставали –

Все вместе зажигали!

И ВЭС наш прославляли,

Не только лишь трудом!

Все собираются вместе, как бы совещаясь. Затем поют на мотив песни

«Комарово» : Мы с друзьями все решили,

Что не пьём, не дебоширим,

Сигаретам «нет» мы скажем,

В общем, трезво заживём.

Будем спортом заниматься :

Прыгать, бегать и «качаться» .

Будем мы ходить в походы,

Песни дружно запоём.

Из-за кулис выходит один парень и поет, обращаясь к собравшимся :

Закончена работа,

Опять пришла суббота.

И мне, друзья, охота

Культурно погулять.

Все смотрят на него с интересом, он поет на мотив песни «Я спросил у ясеня» :

Я спросил у Толика : «Где мы оттопыримся?»

Толик тихо шепчет мне : «Буду я с женой»

Я спросил у Эдика : «Где мы оттопыримся?» -

«Мы поедем вместе все отдыхать толпой» .

Все собравшиеся на сцене как бы садятся на машину и, делая круг по сцене , поют на мотив песни «Коммунальная квартира» :

Поработали мы славно,

Нам пора и отдохнуть.

Где же удочки и снасти?

Всё берём и дружно в путь.

Поют и направляются за кулисы. Водка. Тоник, Самогон, Пиво бросаются за ними и поют на мотив песни «Как родная меня мать провожала» :

Ой, куда же вы, друзья, ой, куда вы?

Ой, куда же вы без нас, без отравы?

Водка поет соло на мотив песни «Слушай, теща» :

От меня друзья ушли, вот так, да!

От меня друзья ушли навсегда.

Сколько в жизни я споила людей!

Сколько зла я принесла! А теперь?

Слушай, Тоник - друг родной, помоги!

Ты пойми, что мы с тобой не враги.

По закону, если брать мы - родня.

Я почти вторая мать для тебя

На передний план выходит Самогон и поет на мотив песни из кинофильма «Капитаны песчаных карьеров» . Он поет, обращаясь к залу, спускается вниз и поет для кого-нибудь из зрителей лично :

Я прожил жизнь в квартирах городских,

Но добрых слов я не слыхал.

Когда б поили вы детей своих,

Я б процветал, я б процветал.

Прошу вас, выпейте меня до дна,

Ведь жизнь одна, всего одна.

Вперед выступает Табак, он также поет. Обращаясь к одному из зрителей. Поет на мотив песни «Вот ты опять сегодня не пришла» :

Вот ты опять сегодня не курил,

А я так ждал, надеялся и верил,

Что уж тебя т я точно заразил.

А ты передо мной захлопнул двери.

Но я живу, надеясь и любя,

Мы врозь уже четвёртую неделю.

Мне не хватает, милый мой, тебя.

Закуришь ты, я твёрдо в это верю.

Пока он поет Водка, Самогон, Пиво, Коньяк собираются в круг, достают бутылки, пьют. Затем зовут его присоединиться к своей компании, поют на мотив песни «День рожденье» из мультфильма про крокодила Гену.

Никотин, наш дружочек,

Заходи к нам в кружочек.

И водчонки скорее налей.

Соберёмся все вместе,

Раздерёмся раз двести

И напоим отравой людей!

Они имитируют пьянку, драку. С другой стороны кулис появляются те, что уезжали отдыхать. Они прогоняют тех, кто пил, дебоширил и поют на мотив песни «Главное, ребята»

Главное, ребята, твердо всем сказать :

«Трезвый образ жизни должен побеждать!

Жить хотим мы счастливо, а это так не просто,

Но главное желанье - трезво надо жить.

Ватага собутыльников сопротивляется и поет на мотив песни «Не желаем жить по-другому» :

Не желаем жить, эх, по - другому!

По краю ходим мы….

Но трезвенники побеждают и прогоняют Алкоголь со сцены .

МОУ ДОД Центра детского творчества №6

Методическая разработка

Сценарий кукольного спектакля

«Если хочешь быть здоров»

Выполнила: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кальянова Светлана Алексеевна

Ульяновск

2010 г.

Действующие лица:

    Рассказчица

    Мишка

    Заяц

    Белочка

    Ежик

    Кариес

Сцена I

(выход рассказчицы)

Милые детишки!

Девчонки и мальчишки

Мы к вам в гости все пришли,

Сказ про зубки принесли:

Как они болеют, гниют,

Вам покоя не дают

А виновник этих бед

Кариес-коварный дед.

Он вас сладким соблазняет

И эмаль он разрушает

А она-его одежда

И прочна, и белоснежна

Но лишь пропадёт она

Будет дырочка видна.

Чтобы это избежать

Зубки надо охранять

Чистить их по вечерам

И спросонья по утрам,

Есть редис и простоквашу,

Яблоки, морковь и кашу.

В тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был страшный Кариес Карсон.

Смолоду был грозен он

И народу то и дело

Наносил обиды смело

И под старость захотел

Натворить страшнейших дел.

В рот заходит к одному,

Говоря коль захочу!

Ваши зубы будут гнить!

Чтоб не могли вы рот открыть!

Поселился раз во рту

Он у Пети потому,

Что горстями ел конфеты,

Что не чистил зубы он

Говорил он всё: «Потом!»

В это утро

Очень рано

Соскочил он вдруг с дивана,

Стал по комнате ходить

Прыгать, плакать, всех будить.

Говорил, что зуб болит.

Он увидел одеяло-

Укрываться не чем стало.

Он в кладовку заглянул

Все он там перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На взничь на пол вдруг упал

В рот засунул много ваты

Все жевал ее жевал

Петя места не находит

И пришел он вас просить

Что же делать?

Как же быть?

(рассказчица спрашивает детей: «Что нужно делать, чтобы не болели зубы?» Дети отвечают… Продолжает рассказчица)

Вот какие молодцы

Помогли советом Пете,

Помогли и делом мы

Кариес прогнали вместе.

А куда же он ушел?

Под кустом сидит колючим?

Заблудился? Ищет дом?

Сцена II

(Ширма, медведь лежит)

- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.

(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)

-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.

(Плачет Входит белочка и заяц)

-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.

Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?

-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.

-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?

-Заяц: Ты заболел?

-Белочка: Что у тебя болит?

-Мишка: (закрывая рот) Жубы!

-Белочка: Губы?

-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!

-Заяц: Зубы! ?

-Мишка: (закрывая рот) Да!

    Заяц: Что же делать?

    Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!

    Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!

-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает,что нужно делать (уходят).

(Появляется Кариес)

-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)

-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.

-Мишка: А ты кто такой?

-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.

Ты сладкое любишь?

-Мишка: Ага!

-Кариес: А, что ты любишь?

-Мишка: Мёд, малину.

-Кариес: А ещё, что?

-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.

-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).

-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?

-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,

(слышится шум приближающихся друзей)

-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.

(Кариес прячется)

Сцена III

(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)

-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.

-Белочка: Он тебе поможет.

    Еж: Что у тебя во рту?

    Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.

-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.

-Мишка : Ой-ой-ой как больно!

-Ёж : Где это ты взял?

-Мишка : Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!

-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.

-Заяц : А как эго лечить? Ты знаешь?

-Белочка : Нет.

-Заяц : А давай спросим у ребят?

(спрашивает у детей).

-Ёж : Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.

-Ёж : А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

(Ответы детей)

-Ёж : Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.

Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.

-Кариес : Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь!!!

- Рассказчица : Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!

Вместе с детьми: - Уходи!

Рассказчица : Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!

КОНЕЦ