Мгахи им сурикова официальный. Репетиторы из вуза мгахи им



WWW:
http://www.pencil.nm.ru/

История:
Художественный институт - это высшее звено отечественной системы художественного образования, сложившейся на протяжении двухсот с лишним лет под эгидой российской академии художеств, учрежденной в 1757 году по инициативе одного из деятелей русского просвещения графа И.И.Шувалова. Занятия со студентами начались в 1758 г. сразу в нескольких (живописный, скульптурный, архитектурный, гравировальный, медальерный) классах. А через шесть лет высочайшим указом императрицы Екатерины II были утверждены "Привилегия и устав Императорской Академии трех знатнейших художеств", придавшие ей особый государственный статус и на долгие годы определившие направления ее деятельности.
Одной из основных функций Академии всегда было профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников. Достижению хороших результатов способствовала детально продуманная организация учебного процесса, ведущим моментом которого стало обучение мастерству рисунка (в его преподавании соблюдалась строгая постепенность: сначала рисовали с оригиналов, то есть с рисунков и гравюр общепризнанных мастеров, затем с "гипсов" - слепков с античной скульптуры, и лишь потом студенты переводились в натурный класс). Существенную роль играли также строго выверенная последовательность композиционных заданий, обязательное копирование классических образцов в рисунке, живописи и скульптуре . Заканчивалось обучение в Императорской Академии художеств, как правило, достаточно сложной композиционной дипломной работой. Наиболее одаренным выпускникам задавались темы для "программ" на золотые медали первого и второго достоинства с присуждением права на заграничную поездку "для усовершенствования в искусствах".
Источником пополнения фондов академии становились рисунки, гравюры, картины, скульптуры и др. произведения искусства, созданные не только античными мастерами или представителями известных западноевропейских школ, но и самими педагогами и выпускниками Академии (из них выбирались "образцовые", служившие оригиналами и помещавшиеся в классах или украшавшие интерьеры). Такая система позволяла и демонстрировать шедевры изобразительного искусства с целью эстетического просвещения, и использовать их в процессе художественного образования. Традиции русской художественной школы подготовки специалистов в области изобразительных искусств в России сегодня успешно продолжают два высших академических учебных заведения. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина расположен, вместе с библиотекой и музеем, в здании, где, собственно говоря, и начиналась Академия художеств. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова ведет свою историю от Училища живописи, ваяния и зодчества, открытого в Москве в 1843 г. Оба института входят в структуру Российской академии художеств (объект национального достояния России), имеют государственную лицензию и аккредитованы на право образовательной деятельности в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального художественного образования по специальностям живопись, скульптура, архитектура, графика, история и теория изобразительного искусства, с выдачей сертифицированных, в случае необходимости, дипломов, свидетельствующих о получении высшего образования и квалификации художника (по профилю подготовки) или искусствоведа.

Общие сведения:
Основной задачей учебно-научно-творческого процесса в институте, где сейчас обучаются на бюджетных местах 330 студентов, являются подготовка выпускников в лучших традициях отечественного и зарубежного искусства; обучение профессиональному мастерству, теоретическим и практическим знаниям в органичном единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, содействующих становлению творческой индивидуальности; выполнение научно-исследовательских работ, издание научных трудов, учебников, учебных и методических пособий и программ; создание художественных произведений и проектов в тесной связи и с учетом требований подготовки художников, архитекторов и искусствоведов.

Программа обучения:
Программа высшего образования рассчитана соответственно на шесть и на пять лет очного обучения, что зафиксировано в специальных государственных стандартах (основных требованиях). Содержание обучения определяется учебными планами и программами, разрабатываемыми выпускающими кафедрами и раз в пять лет утверждаемыми Учеными советами высших учебных заведений. Главная роль в их реализации в художественном вузе принадлежит персональным мастерским, руководимым профессорами, как правило, крупными художниками, действительными членами или членами-корреспондентами Академии художеств. Основной же единицей учебного процесса предстает учебная студенческая группа (5-7 человек). За некоторым исключением, в обоих вузах для студентов установлены следующие виды учебных занятий: практические занятия в мастерских, классах, кабинетах, музеях; лекции; семинары; лабораторные занятия; курсовое проектирование или курсовые работы; дипломное проектирование или дипломные работы; учебная, копийная, производственная практики; консультации; контрольные работы (задания); самостоятельные занятия студентов.

Структура:
Учебный год состоит из 2-х семестров (по 14-15 недель), летней практики (7-10 недель), зимних и летних экзаменационных сессий и каникул (7-10 недель). Продолжительность академического часа всех видов учебных занятий составляет 45 минут. Рабочий день студентов рассчитан на 9 часов, 6 из которых отводятся на обязательные лекционно-практические занятия, а 3 - на самостоятельную работу. Многие общеобразовательные теоретические дисциплины читаются для всех студентов какого-либо курса одновременно (потоками), что имеет свои традиции и приносит положительные результаты. В тоже время, в зависимости от профиля подготовки в институтах выделены специальные дисциплины профессионального цикла (рисунок, живопись, композиция, скульптура, архитектурное проектирование, реставрация, история русского искусства, история зарубежного искусства).

Учебная работа:
Освоение получаемых студентами знаний контролируется в ходе экзаменационных сессий. При этом следует подчеркнуть, что развитие творческих способностей, приобретенные студентами умения и навыки по специальным дисциплинам оцениваются кафедрами, а также ректорскими и президентскими (академическими) просмотрами выставок, формирующихся из учебных работ первого, или (итоговые, годовые) второго семестров. Основанием перевода студента на следующий курс является отсутствие академических задолженностей по всем дисциплинам за прошедший учебный год.
Студенческие работы, отобранные кафедрами в методический фонд на семестровых или (также постоянно организуемых) отчетных выставках летних практик, работы копийной практики, а также все дипломные и отчетные аспирантские (ассистентов-стажеров) работы считаются собственностью институтов.
Студенты, выполнившие все требования учебного плана, сдают Государственные экзамены: (по философии - на всех факультетах, по философии и истории искусств - на факультете теории и истории искусств) и приступают к созданию (под руководством педагога) дипломной работы по профилю подготовки. Защита дипломной работы является основанием для принятия Государственными аттестационными комиссиями решения о выдаче выпускнику соответствующего диплома. В приложении к нему указывается количество учебных часов и оценки по всем дисциплинам, изучавшимся за весь период обучения. Студенту, защитившему дипломную работу на "отлично", получившему по всем дисциплинам учебного плана 75 % отличных оценок и не имевшему оценок "удовлетворительно", выдается диплом с отличием. По рекомендации Государственных аттестационных комиссий и Ученых советов институтов составляются списки кандидатур, выдвигаемых на присуждение золотых и серебряных медалей Президиума Российской Академии художеств, а также рекомендуемых для творческой поездки.

Научно-методическое обеспечение:
Бережно хранимые академические приемы и методические основы профессионального воспитания и обучения художников и сегодня способствуют созданию стабильной и многогранной творческой обстановки в представляемых вузах, являются залогом успешной подготовки будущих мастеров реалистической художественной школы. Все это реализуют факультеты, каждый из которых, как впрочем и институты в целом, наряду с чем-то общим имеет еще и нечто свое, особенное, отличное от других.
На факультетах живописи, являющихся ведущими и самыми крупными учебными подразделениями вузов, действует общепринятая система перехода (после окончания 2-го курса) в персональные мастерские. Исключение составляет мастерская театральнодекорационной живописи, прием в которые осуществляется сразу на первом курсе. Каждый учебный год завершает летняя практика, по сути продолжающая учебный процесс, но имеющая самостоятельную программу. Студенты Московского института, помимо того, что разъезжаются для прохождения практик по всей стране (оказываясь очень часто в самых живописных ее уголках, где под руководством педагогов успешно работают на пленэре), на протяжении всего периода обучения пользуются услугами таких всемирно известных сокровищниц изобразительного искусства как Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Студенты много работают самостоятельно, диапазон пластических исканий при этом становится значительно шире, чем в аудиториях, поскольку им предоставляется свобода поиска новых изобразительных решений, художественного самовыражения, что нисколько не противоречит основным установкам академического образования.

Творчество:
Тем не менее, индивидуальность студентов более всего проявляется в процессе обучения композиционной работе, которая ведется в мастерских с учетом традиций русской реалистической школы живописи. При этом, например, особенностью обучения в монументальной мастерской стало то, что студенты пробуют выполнять фрагменты эскизов в натуральную величину, приближаясь к масштабу изображения в объекте и материале, учатся делать макеты, перспективы, развертки, понимая связь будущей росписи с архитектурой.
При работе над эскизами, как и во всем учебном процессе, большое внимание уделяется рисунку - основе любого реалистического изображения. Он, по-прежнему, служит конструктивной основой в осуществлении пластического замысла, необходимым условием для художников, работающих в различных видах пространственных искусств. И даже возникавшая время от времени борьба художественных течений (таких, например, как французский импрессионизм, или русский авангард первой трети ХХ века, с такими его именами, как В. Кандинский, К. Малевич, А. Родченко, В. Татлин, тесно связанными с московской школой, и других, которые, несомненно, влияли не только на развитие изобразительного искусства в целом, но и на формирование новых поколений художников) чаще всего оканчивалась возвращением к важнейшим академическим устоям художественного образования. Характерно, что каждый раз при этом возникали как бы новые связующе звенья между старой школой и современным этапом ее существования. Может быть во многом благодаря этому и ныне действующие станковые мастерские факультетов живописи, готовящие художников картины, сюжетного полотна на исторические и современные темы, портрета, пейзажа не только имеют свой характер, зависящий, прежде всего от связи с историей, традициями, но и (в лучшем смысле) отражают индивидуальность их руководителей и преподавателей.
На последнем году обучения все студенты факультетов живописи обеспечиваются индивидуальными мастерскими, имеют возможность готовить в институте холсты, заказывать подрамники, пользоваться грунтовочной мастерской, получать некоторое количество красок. При завершении обучения выпускники станковых мастерских представляют к защите дипломную картину и подготовительный материал к ней; оканчивающие театральнодекорационные мастерские - эскизы декораций и костюмов к преддипломному и дипломному спектаклям; в монументальных мастерских, лица, защищающие работу о различных техниках монументальной живописи, выполняют эскиз росписи, картон, фрагмент в материале (фреска, витраж, мозаика, гобелен, перспективу), но могут защищать дипломную работу и станковой картиной.

Формы и сроки обучения:
Срок обучения: 6 лет. На факультете теории и истории изобразительного искусства - 5 лет. Форма обучения: дневная. На факультете теории и истории изобразительного искусства - дневная и заочная.

Координаты:
Административный округ: ЦАО
Район: Таганский
Как проехать:
Почтовый адрес и факультеты живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства - 109004, Москва, Товарищеский пер.30 (м. Марксистская, Таганская).
Факультеты графики, архитектуры - Лаврушинский пер.15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею. Метро "Новокузнецкая", "Третьяковская").
Телефон для справок: 912-40-23, факс: 912-18-75.
E-mail [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 16:00

Галерея МГАХИ





Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств»

Лицензия

№ 02084 действует Бессрочно с 15.04.2016

Аккредитация

№ 02945 дейcтвует с 14.11.2018 по 14.11.2024

Результаты мониторинга Минобрнауки для МГАХИ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 3 4 3 3 2
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 74.17 70.83 70.55 65.26 64.18
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 78.34 71.49 71.70 66.87 66.66
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 66.6 68.54 65.41 60.94 60.83
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 56.04 56 52.72 43.00 44.3
Количество студентов 802 773 732 696 681
Очное отделение 738 698 654 614 601
Очно-заочное отделение 0 0 0 1 3
Заочное отделение 64 75 78 81 77
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О МГАХИ

Образование в МГАХИ им. В.И. Сурикова

В институте студенты могут получить высшее образование и степень бакалавра по специальностям:

  • теория и история искусств по направлению изобразительного искусства. Срок обучения на очной форме составляет 4 года, на заочной – 4,5 года;
  • архитектура, срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Возможно получение образования студентов на специалитете, форма обучения на котором исключительно очная, а ее срок составляет 6 лет. Диплом специалиста выпускники вуза получат по специальностям:

  • живопись, где ведется подготовка студентов по квалификациям – театрально-декоративная, станковая или монументальная живопись, а также реставрация живописи;
  • графика, где ведется подготовка студентов по квалификациям – искусство книги, станковая графика, искусство плаката и графики;
  • скульптура, где студенты получают квалификацию художника-скульптора.

После получения степени бакалавра, студенты могут продолжить обучение в магистратуре по специальности Теория и история искусств. Срок обучения в магистратуре на очной или очно-заочной форме составляет 2 года.

Обучение в институте возможно как на бюджетном основании, то есть совершенно бесплатно и с выплатой стипендии, так и за средства от физических лиц. После окончания вуза выпускники получат диплом государственного образца.

Подготовительные курсы в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Перед поступлением в институт студентам необходимо сдать вступительные экзамены в вуз. Чтобы к ним подготовиться, в институте имеется подготовительное отделение.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет скульптуры, графики и живописи, длятся 1 год, деленный на 2 семестра. Занятия проходят ежедневно с 9.30 до 15.35, и за это время абитуриенты в полной мере освоят живопись, рисунок, композицию и получат консультацию о том, как сдать вступительный экзамен по русскому языку и литературе.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет архитектуры, делятся на два вида.

  • Творческие подготовительные курсы, на которых абитуриенты изучают колористическую композицию и академический рисунок.
  • Подготовительные курсы с профессиональным направлением, где абитуриенты изучают фрагмент интерьера в графическом исполнении и аналитический рисунок.

Абитуриенты могут выбрать полный курс подготовки или подготовку только по одному направлению. Срок обучения составляет 1 год, деленный на 2 семестра.

Повышение квалификации в МГАХИ им. В.И. Сурикова

После получения высшего профессионального образования, студенты могут повысить свою квалификацию, поступив в аспирантуру, где они получат высшее научное образование. Обучение в аспирантуре проводится как очно, на протяжении 3 лет, так и заочно в течение 4 лет. В аспирантуре студенты обучаются по специальности искусствоведения и направлению Декоративно-прикладное, изобразительное искусство и архитектура.

Повысить свою квалификацию специалисты, работающие по творческо-исполнительным специальностям, могут с помощью творческой стажировки в Объединенной творческой мастерской института. В мастерской работает высококвалифицированный преподавательский состав под руководством З. К. Церетели, являющегося Президентом Российской академии художеств, А. А. Бичукова, который является Народным художником РСФСР и Т. Т. Салахова – Народного художника СССР, которые стремятся передать свой профессиональный и педагогический опыт слушателям курсов. Выпускники Творческой мастерской после ее окончания смогут работать в высших и среднеспециальных учебных заведениях, передавая теперь уже свой опыт начинающим художникам.

При институте работает Школа дизайна архитектурной среды Авангард дизайн, где студенты могут получить дополнительное образование в сфере архитектурной среды и дизайна интерьера. В Авангард дизайне студенты не только прослушают основной курс, но и смогут посетить мастер-классы от ведущих дизайнеров страны, которые расскажут им обо всех тонкостях профессии.

Также при институте открыта Школа живописи и рисунка для всех желающих, которые хотят научиться рисовать с нуля, и для тех, кто уже имеет художественное образование, но хочет отточить свое мастерство. В данной школе слушатели курсов сначала слушают лекции Калашникова Виктора Евгеньевича, а затем выполняют практические работы под руководством Лагутенковой Веры Анатольевной, Лебедевой Екатерины Игоревной и Малюковой Татьяны Николаевной, которые имеют огромный профессиональный опыт.

    МГАХИ (Товарищеский переулок, 30), одно из крупнейших отечественных учебных заведений высшего художественного образования. Готовит живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов. Ведёт историю от Московского училища живописи, ваяния и… … Москва (энциклопедия)

    Координаты … Википедия

    - (ГМПИ) Год основания 1923 Ректор Ворона В. И … Википедия

    Российской Академии Художеств Основана 1939 … Википедия

    Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова высшее художественное учебное заведение. История Создан на базе московского ВХУТЕИН. Игорь Грабарь в 1939 году сумел собрать вокруг себя интересных мастеров,… … Википедия

    - (ГАУГН, бывший ранее до 1998 года РЦГО (У) и с 1998 по 2008 ГУГН) Оригинальное название ГОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» Международное название … Википедия

    Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина (МГОУ) … Википедия

    Имени Ивана Фёдорова (МГУП) Международное название Moscow State University of Printing Arts … Википедия

    - (технический университет) (МИЭМ) … Википедия

Книги

  • Удивительные приключения дядюшки Антифера , Верн Жюль. Роман Жюля Верна "Удивительные приключения дядюшки Антифера" повествует о незабываемых путешествиях в поисках сокровищ и, конечно, об отважных и сильных людях. Всё началось с того, что в 1831…

Но сначала несколько слов об Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

В Москве успешно работает академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки - единственный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВУЗ России, дающий художественное образование по новой уникальной специальности - «Живопись и изобразительное искусство». Есть и бюджетные, и коммерческие места!

Приглашаем абитуриентов влиться в нашу дружную студенческую семью! Вам !

Ну а теперь - .

Московский художественный институт имени Сурикова считается преемником Московского училища, в котором преподавались живопись, ваяние и зодчество, и история которого ведется с 1832 года. Все началось с небольшой группы любителей искусства основавших художественный кружок в 1832 году, а в 1843 году этот кружок был переделан в училище.

После 1917 года училище было преобразовано во вторые Государственные художественные мастерские. А в 1920 году переименовано в Высшие художественно-технические мастерские, которые были переустроены в 1927 в Высший художественно-технический институт. В 1930 художественно-технический институт был расформирован в несколько самостоятельных институтов. В 1934 году на базе графического факультета появился Московский институт изобразительных искусств с факультетами графики и живописи. В 1937 году институт переименовали в Московский государственный художественный институт .

В 1939 году художник и преподаватель Игорь Грабарь собрал вокруг своей персоны интересных профессиональных художников, талант которых и педагогический дар поспособствовал восстановлению самых наилучших традиций художественной школы Москвы. В базу художественного образования вошел рисунок, кропотливо изучались правила композиции, без которых любой даже самый гениальный художник не создаст полноценное законченное произведение. Вместе с тем, в то время были объединены в одно три отделения института, это отделение живописи, отделение графики и скульптуры.

Данное учебное заведение с 1948 года стало носить название Московский художественный институт им Сурикова , в честь величайшего живописца, который посвятил себя созданию полотен на исторические темы России.

Художественный институт Сурикова , считается высшим звеном в гражданской системе художественного образования, которое складывалось на протяжении двухсот лет под защитой российской академии художеств, берущей свое начало с 1757 года.

Суриков институт имеет государственную лицензию и аккредитацию на право педагогической деятельности в части высшего, послевузовского и дополнительного профессионального художественного образования. Институт имени Сурикова готовит мастеров в области скульптуры, живописи, графики, архитектуры, истории и теории искусства. После окончания института его студенты получают дипломы, свидетельствующие о получении качественного высшего образования и квалификации художника или искусствоведа.

В основные планы учебно-творческого процесса входит подготовка учащихся в традициях наилучшего государственного и зарубежного искусства. А так же стимулирование приобретения профессиональных навыков, практических и теоретических знаний в сочетании с воспитанием нравственных и духовных качеств, которые содействуют становлению творческой личности. Исполнение научно-исследовательских работ учениками; публикация научных работ, учебников, методичек и программ. Исполнение художественных произведений и различных проектов с учетом интересов и требований будущих архитекторов, художников и искусствоведов.

Программа высшего образования в институте будущих художников рассчитана на пять и шесть лет дневного обучения, что отмечено в государственных специальных стандартах.

Объем обучения определяется программами и планами, которые составляются выпускающими кафедрами, и раз в пятилетку утверждаются Учеными советами серьезных высших учебных заведений.

Основная роль реализации обучения в художественном вузе относится к персональным мастерским. Как правило, руководящимися профессорами, большими художниками, признанными членами или членами корреспондентами Академии художеств.

Базовая единица учебного процесса это группа студентов, состоящая из 7 человек.

Учебный год делится на два семестра. В каждом семестре в среднем по 14 недель. Летней практике отведено приблизительно 8 недель. Зимние и летние экзаменационные сессии и каникулы занимают 7-10 недель. Академический час длится 45 минут.

Для студентов день обучения рассчитан на 9 часов, из которых 6 выделяется на необходимые лекционно-практические занятия, и три часа дается студенту на самостоятельное выполнение работы.

Большинство общеобразовательных теоретических дисциплин рассказываются и поясняются одновременно всем студентам какого-то курса (потокам). Это действие имеет свои традиции и приносит весьма успешные результаты.

Но в тоже время институт Сурикова , в зависимости от профиля подготовки выделяет специальные дисциплины, относящиеся к профессиональному циклу. Например: живопись, композиция, архитектурное проектирование, история зарубежного искусства скульптура, реставрация.

Художественный институт имени Сурикова контролирует получение осваиваемых знаний студентами в ходе экзаменационных сессий. Причем стоит отметить, что развитие творческих умений, получаемых учащимися по специальным дисциплинам, оцениваются кафедрами, ректорскими и академическими просмотрами выставок работ учащихся с первого и второго семестров.

Если у студента нет академических задолженностей по пройденным дисциплинам за прошлый учебный год, тогда его переводят на следующий курс. И для студента академический институт им Сурикова и дальше останется вторым домом на протяжении нескольких оставшихся лет.

Московский институт им Сурикова берет на хранение студенческие работы, которые были взяты кафедрами в методический фонд.

Суриковский институт предлагает прохождение практики студентам по всей стране.

Заботливо оберегаемые академические приемы и отлаженные теоретические основы профессионального обучения художников и на сегодняшний день способствуют развитию многогранной постоянной творческой атмосферы. Что является залогом успешного развития учащихся. Все это реализует Московский институт имени Сурикова , выпускающий не первый год успешных талантливых профессионалов.

Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (МГАХИ) популярен не только среди отечественных, но и среди иностранных студентов. Ведь стены именно этого вуза покидают самые талантливые и перспективные мастера изобразительного искусства (во всех его областях), а также искусствоведы. МГАХИ располагает факультетами (скульптуры, живописи, графики, теории и истории искусств), мастерскими, библиотекой. Для студентов регулярно проводятся мастер-классы, выездные пленэры, выставки, конкурсы. Выпускники МГАХИ – известные творческие люди.

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств»

Лицензия

№ 02084 действует Бессрочно с 15.04.2016

Аккредитация

№ 02375 дейcтвует с 24.11.2016 по 25.06.2018

Результаты мониторинга Минобрнауки для МГАХИ

Показатель 14 год 15 год 16 год 17 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 2 3 3 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 64.18 65.26 70.55 70.83
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 66.66 66.87 71.70 71.49
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 60.83 60.94 65.41 68.54
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 44.3 43.00 52.72 56
Количество студентов 681 696 732 773
Очное отделение 601 614 654 698
Очно-заочное отделение 3 1 0 0
Заочное отделение 77 81 78 75
Полный отчет

Описание

О вузе

Образование в МГАХИ им. В.И. Сурикова

В институте студенты могут получить высшее образование и степень бакалавра по специальностям:

  • теория и история искусств по направлению изобразительного искусства. Срок обучения на очной форме составляет 4 года, на заочной – 4,5 года;
  • архитектура, срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Возможно получение образования студентов на специалитете, форма обучения на котором исключительно очная, а ее срок составляет 6 лет. Диплом специалиста выпускники вуза получат по специальностям:

  • живопись, где ведется подготовка студентов по квалификациям – театрально-декоративная, станковая или монументальная живопись, а также реставрация живописи;
  • графика, где ведется подготовка студентов по квалификациям – искусство книги, станковая графика, искусство плаката и графики;
  • скульптура, где студенты получают квалификацию художника-скульптора.

После получения степени бакалавра, студенты могут продолжить обучение в магистратуре по специальности Теория и история искусств. Срок обучения в магистратуре на очной или очно-заочной форме составляет 2 года.

Обучение в институте возможно как на бюджетном основании, то есть совершенно бесплатно и с выплатой стипендии, так и за средства от физических лиц. После окончания вуза выпускники получат диплом государственного образца.

Подготовительные курсы в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Перед поступлением в институт студентам необходимо сдать вступительные экзамены в вуз. Чтобы к ним подготовиться, в институте имеется подготовительное отделение.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет скульптуры, графики и живописи, длятся 1 год, деленный на 2 семестра. Занятия проходят ежедневно с 9.30 до 15.35, и за это время абитуриенты в полной мере освоят живопись, рисунок, композицию и получат консультацию о том, как сдать вступительный экзамен по русскому языку и литературе.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет архитектуры, делятся на два вида.

  • Творческие подготовительные курсы, на которых абитуриенты изучают колористическую композицию и академический рисунок.
  • Подготовительные курсы с профессиональным направлением, где абитуриенты изучают фрагмент интерьера в графическом исполнении и аналитический рисунок.

Абитуриенты могут выбрать полный курс подготовки или подготовку только по одному направлению. Срок обучения составляет 1 год, деленный на 2 семестра.

Повышение квалификации в МГАХИ им. В.И. Сурикова

После получения высшего профессионального образования, студенты могут повысить свою квалификацию, поступив в аспирантуру, где они получат высшее научное образование. Обучение в аспирантуре проводится как очно, на протяжении 3 лет, так и заочно в течение 4 лет. В аспирантуре студенты обучаются по специальности искусствоведения и направлению Декоративно-прикладное, изобразительное искусство и архитектура.

Повысить свою квалификацию специалисты, работающие по творческо-исполнительным специальностям, могут с помощью творческой стажировки в Объединенной творческой мастерской института. В мастерской работает высококвалифицированный преподавательский состав под руководством З. К. Церетели, являющегося Президентом Российской академии художеств, А. А. Бичукова, который является Народным художником РСФСР и Т. Т. Салахова – Народного художника СССР, которые стремятся передать свой профессиональный и педагогический опыт слушателям курсов. Выпускники Творческой мастерской после ее окончания смогут работать в высших и среднеспециальных учебных заведениях, передавая теперь уже свой опыт начинающим художникам.

При институте работает Школа дизайна архитектурной среды Авангард дизайн, где студенты могут получить дополнительное образование в сфере архитектурной среды и дизайна интерьера. В Авангард дизайне студенты не только прослушают основной курс, но и смогут посетить мастер-классы от ведущих дизайнеров страны, которые расскажут им обо всех тонкостях профессии.

Также при институте открыта Школа живописи и рисунка для всех желающих, которые хотят научиться рисовать с нуля, и для тех, кто уже имеет художественное образование, но хочет отточить свое мастерство. В данной школе слушатели курсов сначала слушают лекции Калашникова Виктора Евгеньевича, а затем выполняют практические работы под руководством Лагутенковой Веры Анатольевной, Лебедевой Екатерины Игоревной и Малюковой Татьяны Николаевной, которые имеют огромный профессиональный опыт.

ФАКУЛЬТЕТЫ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Факультет архитектуры

Образовательные программы:

Архитектура (07.03.01 – очная, бакалавриат, аккредитовано)

  • Бюджетных мест: 14
  • 275 000 руб в год
  • 4 года

Творческое испытание - 51 балл

Профессиональное испытание - 51 балл

Проходной ЕГЭ: 76 (Рус. яз, Матем)

Информация обновлена 20.11.2017

Факультет графики

Образовательные программы:

Графика (54.05.03 – очная, специалитет, аккредитовано)

  • Бюджетных мест: 16
  • 291 000 руб в год
  • 5 лет