Опыт для детей: как сделать извержение вулкана. Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему Опыт вулкан в детском саду

С действующим вулканом. Поделка полностью выполнена из бросового материала.

Один из самых интересных элементов в мире динозавров – вулкан. Он настоящий, Ане очень нравится, когда мы его запускаем. Правда динозавров она заранее прячет по пещерам, чтобы не погибли.

И сегодня я хочу рассказать, как сделать домашний вулкан. Кстати, вулкан интересен не только с точки зрения игры, но и с точки зрения развития ребенка. Запуская вулкан – вы проводите маленький химический опыт, показывая ребенку — как могут взаимодействовать вместе сода и уксус. Ребенку постарше можно рассказать что пузырьки, которые выделяются это углекислый газ.

Сначала я расскажу, как сделать многоразовый вулкан, который можно запускать неоднократно. Для его создания потребуется некоторое время. В конце статьи расскажу об еще одном – быстром способе создания домашнего вулкана.

Для создания вулкана потребуется:

  • пластиковая бутылка 1,5 л.;
  • пластиковая крышка (например, от сметаны, майонеза, или от обычной пластиковой одноразовой круглой баночки);
  • скотч малярный и обычный;
  • гипсовая штукатурка (или соленое тесто);
  • акриловая краска (или смесь гуаши с ПВА);
  • основа для вулкана (у нас пластиковая подложка для печенья);
  • бумага или старые газеты;
  • фольга.

1. Отрежьте пластиковую бутылку нужной высоты, установите ее в пластиковую крышку и закрепите скотчем.

У вас получится надежная основа для вулкана.

2. Прикрепите будущий вулкан к пластиковой подложке при помощи скотча. В качестве основы можно использовать также кусочек фанеры.

3. Придайте бутылке форму конуса.

Для этого мы отрывали небольшие кусочки бумаги, комкали их и выкладывали вокруг вулкана и закрепляли молярным скотчем, постепенно поднимаясь вверх. Чтобы бумага не размокла от гипса, закройте ее фольгой (фольгу тоже закрепляем малярным скотчем).

4. Разведите гипсовую штукатурку до консистенции очень густой домашней сметаны и покройте ей вулкан. Старайтесь придать рельеф вулкану: сделайте что-то вроде желобков, по которым протекала лава и выступов.

Вместо гипсовой штукатурки можно использовать – просто обложите им основу вулкана, придавая нужный рельеф.

Как вариант можно обложить вулкан бумагой замоченной в клее по технике папье-маше.

5. Дождитесь, пока вулкан просохнет, и раскрасьте его. Используйте разные оттенки коричневой краски. Красной краской нарисуйте следы лавы.

Вулкан готов!

Для извержения вулкана потребуется:

— чайная ложка соды;

— капелька средства для мытья посуды;

— красная краска или красный пищевой краситель;

Приступаем к самому веселому этапу! Внутрь жерла вулкана положите чайную ложку соды, насыпьте красного пищевого красителя или красной гуаши (мы использовали гуашь), добавьте капельку средства для мытья посуды. Можно налить немного воды, но мы обошлись и без нее.

Аккуратно наливаем в жерло вулкана столовый уксус и извержение начинается!

Средство для мытья посуды делает химическую реакцию более активной – получается много красивой красной пены (лавы).

И как обещала, более простой вариант создания вулкана.

Как сделать вулкан из бумаги и пластилина

Лист картона сверните в виде конуса и обрежьте макушку. Это будет форма для домашнего вулкана. Сверху облепите ее пластилином так, чтобы картон стал похож на гору. Лучше поместить вулкан на тарелку или противень, чтобы при извержении ничего не испачкать.

Внутрь конуса установите баночку (например, из под детского питания или мыльных пузырей). В баночку предварительно положите смесь для лавы (сода, краска, пищевой краситель).

Все, вулкан готов. Этот вулкан сделать очень быстро, он удобен, когда вы хотите прямо сейчас показать ребенку настоящее извержение вулкана .

Второй вариант создания вулкана мы взяли из книжки « ».

Теперь вы знаете, как сделать вулкан. Можно проводить эксперименты!

Посмотреть, как извергается вулкан в домашних условиях можно не только по телевизору. С помощью небольшого химического эксперимента вы устроите настоящее извержение на сказочном острове.

Из этой статьи вы узнаете

Все что нужно

Для опыта понадобится немного бытовой химии и декоративные элементы для создания острова. Остров с вулканом можно сделать из природных материалов или использовать наборы сенсорных коробок с динозаврами.

Макет вулкана лепят из пластилина. Создание сказочного вулканического острова для опыта является главной его составляющей и служит для развития у ребенка воображения и творческих способностей. Такие занятия помогут привить любовь к химии и географии. Мелкую моторику пальцев рук, ребенок будет разрабатывать во время изготовления пластилинового рельефа местности и его обитателей.

Для изготовления острова нужны:

  • картон;
  • степлер или узкий скотч;
  • коробка с цветным пластилином;
  • маленькие игрушки животных;
  • разноцветные камешки;
  • большая пластиковая коробка или миска, в которой будет стоять остров;
  • стеклянная или пластиковая емкость объемом 200 мл для жерла вулкана.

Для проведения опыта понадобятся:

  • сода 20 г;
  • пищевой краситель:
  • уксус 9%;
  • моющее средство для посуды 25 мл;
  • вода 100 мл.

Обычно опыт происходит до тех пор, пока у мамы не заканчивается вся сода и весь уксус, поэтому запаситесь терпением.

Самостоятельно без взрослых опыт детям проводить нельзя. При попадании уксуса в глаза или в рот ребенка может произойти ожог слизистых, а при проглатывании – ожог пищевода.

Делаем сказочный остров

Можно соорудить остров в большой пластиковой емкости. Налить настоящую воду, выложить дно круглой галькой. Емкость для вулкана сделать из баночки для детского питания или старого стакана. Для горы, внутри которой будет стоять емкость нужно сделать картонный макет, его ребенок с удовольствием обмажет пластилином.

Последовательность изготовления вулканической горы:

  • вырезают из плотного картона круг нужного диаметра;
  • делают надрез от края до центра круга;
  • сворачивают конус;
  • края конуса скрепляют при помощи степлера или скотча;
  • обрезают верхнюю часть конуса на высоте равной выбранной для вулкана емкости;
  • помещают емкость внутрь конуса.

Сверху гору обмазываю пластилином. Для этого раскатывают небольшие пластилиновые лепешки коричневого цвета и прилепляют к бумажному конусу, полностью закрывая картон. Верх вулкана можно сделать из красного пластилина, который будет имитировать раскаленную лаву.

Устанавливают вулканическую гору на сухой островок из гальки. Рассаживают вокруг маленьких резиновых зверей, которые есть среди детских игрушек. Разноцветных удивительных динозавров или волков, лисиц, зайчиков, медведей и других обитателей леса и джунглей. В зависимости от того каких зверей посадили, подбирают растительность для острова. Большие древовидные папоротники и хвощи для динозавров, и обычные елочки и березки для зайчиков и лисиц.

Пластмассовые растения тоже часто продаются в наборах для детских игр. Можно использовать листик живого папоротника и веточки растений, если за окном лето. Растения можно также слепить из пластилина, изготовить из ниток и бисера или обычного картона.

Можно сделать из картона небольшие домики, для пластмассовых индейцев и солдатиков. Использовать картон для изготовления растений и домиков лучше в том случае, когда остров будет находиться в емкости с окрашенным в голубой цвет песком вместо воды или на синем пластилиновом море.

Проведение эксперимента

Наконец остров готов. Все игрушечные звери и люди замерли в ожидании интересного события – извержения вулкана. Они знают, что вулкан ненастоящий и поэтому не боятся его.

Для проведения опыта насыпают в баночку-жерло вулкана столовую ложку соды. Добавляют столовую ложку моющего средства для посуды. Пищевой краситель красного или оранжевого цвета растворяют в 100 миллиграммах воды и вливают к соде и моющему средству. Основа для опыта готова, осталось добавить уксус. Маме, можно дать ребенку наливать самостоятельно уксус в вулкан, под ее присмотром, чтобы он не сделал это в ее отсутствие. Лучше повторить опыт на бис, наливая уксус в «жерло» вулкана и насыпая туда соду, пока ребенку это интересно и он просит повторить опыт.

При добавлении уксуса сода начнет пениться, извергаясь из «жерла вулкана», как красная или оранжевая лава. Моющее средство позволит «лаве» дольше и обильнее пениться, переливаясь из жерла и затапливая окрестности вместе с растениями и животными, которые по неосторожности разместились слишком близко.

Послесловие

Опыт с вулканом для маленьких детей безопаснее всего проводить с помощью соды и уксуса. Его можно повторять много раз, а достать необходимые материалы для опыта не составит труда.

Самое интересное в опыте это создание с ребенком своего сказочного острова, который можно использовать не только для химического опыта «Вулкан», но и для увлекательной игры.

С детьми старшего возраста можно провести опыт «Вулкан» в домашних условиях с применением
, перманганата калия и глицерина. Для опыта дихромат аммония насыпают в выпарительную чашу в виде горки, в середине которой делают углубление. Добавляют в углубление немного перманганата калия и несколько капель глицерина.

Через несколько минут из-за взаимодействия перманганата калия и глицерина произойдет возгорание дихромата аммония. Из вулкана посыплют искры во все стороны, и начнет извергаться фонтанчик огня. Чашу перед началом эксперимента необходимо поставить на фольгу, чтобы не сжечь поверхность, на которой будет проходить эксперимент.

Дихромат аммония можно просто поджечь, и он будет гореть подобно вулкану, извергая искры. Опыт захватывающий, но без присутствия взрослых детям его лучше не разрешать делать. Ожоги могут вызвать не только искры, но и используемые химические вещества.

Удачных вам экспериментов!

Рыжова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 116
Населённый пункт: города Калуга
Наименование материала: Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"
Тема: "Извержение вулкана" (старший возраст)
Дата публикации: 06.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 116 г. Калуги

Материала педагогического совета

«ППРС как условие формирования познавательного интереса

посредством детского экспериментирования»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на

тему:

«Извержение вулкана»

Разработала воспитатель

Рыжова Наталья Васильевна

(без к/к)

Калуга, 2016 год

Дидактическое обоснование познавательной

образовательной деятельности.

Тема

«Извержение вулкана»

Программное обеспечение

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования: основная часть,

разработана в соответствии с примерной

образовательной программой дошкольного

образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.

Гогоберидзе «Детство» , « Опытно-

экспериментальная деятельность в ДОУ» под

редакцией Н.В. Нищевой.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Форма педагогического

мероприятия

Цель

Формирование первичные представления о вулкане,

как об объекте неживой природы, причинах его

извержения.

Задачи

Развивать познавательную активность детей в

процессе самостоятельного выполнения

опытов.

Поощрять детей за самостоятельное

формулирование выводов по итогам

эксперимента с опорой на полученные ранее

представления и собственные предположения.

Развивать аккуратность и взаимопомощь.

Средства обучения

Компьютерная презентация (фотографии вулканов,

изображение римского бога Вулкана, репродукция

картины К. Брюлова «Последний день Помпеи»),

кусочки пемзы, обычные камешки, миски с водой на

каждого ребенка, модель вулкана, поддоны, конусы из

картона, сода, уксус, сухая красная краска, моющая

жидкость, цветные карандаши для фиксации

наблюдений, мерные ложки, индивидуальные детские

фартуки.

Предварительная работа

Просмотр видеофильма « Вулканы»

Форма организации детей

Подгрупповая

Словарная работа

Извержение, лава, жерло, кратер, пемза, наковальня,

горн.

Ход занятия

Структурные

части

образовательной

деятельности

Деятельность

Форма

организации

детей

Предполагаемы

й результат

Педагога

Детей

Организационно-

мотивационная

2. Основная

Ребята, сегодня мы

снова пришли в нашу

мини-лабораторию

«Почемучки».Посмотри

те на экран (слайд 1)

Ваши предположения,

что изображено на

Сегодня мы поговорим

о таинственном и

загадочном,

удивительном и грозном

явлении природы, как

вулкан. Эвелина и Саша

приготовили нам

легенду, послушаем ее.

(Слайд2)

Слово «вулкан»

означает «бог огня»

А почему его так

называют вы ответите

сами в конце нашего

Дети стоят

полукругом у

внимательно

смотрят на

изображение.

Вулканы.

Жил на свете

бог по имени

Вулкан. И

нравилось ему

кузнечное

дело: стоять у

наковальни,

бить тяжелым

молотом по

раздувать

огонь в горне.

Построил он

себе кузнецу

высокой горы.

А гора стояла

посередине

моря. Когда

молотом, гора

дрожала от

верхушки до

основания, а

грохот и гул

разносились

далеко вокруг.

Из отверстия

на вершине

оглушительны

м ревом летели

раскаленные

Фронтальная

Фронтальная

Возникновение

интереса у детей к

предполагаемой

деятельности,

включение в

образовательную

деятельность.

Созданы условия

для социально-

коммуникативной

деятельности.

Когда вулканы «

спят»,то они мало

отличаются от других

гор. Но иногда они

«просыпаются». Как вы

думаете, что означает

«просыпается»?

И тогда, начинается

сильный подземный гул,

из вершин вырывается

пламя, пепел,

раскаленные камни,

вулканические бомбы.

Они окутываются

дымом, звучат взрывы, а

по склонам течет

настоящий огненный

Температура внутри

Земли такая высокая,

что камни из твердых

превращаются в жидкие.

Когда куски жидкости

застывают, получаются

новые камни. (слайд

Вулкан – большая гора

с крутыми склонами.

Какой формы вулкан?

Сейчас мы заглянем

внутрь вулкана (слайд

5) Пояснения по слайду:

На самой вершине

вулкана находится

На что похож кратер?

камни, огонь,

пепел. «Вулкан

работает»,-со

говорили люди

от этого места.

С тех пор все

огнедышащие

горы люди

стали называть

вулканами.

Происходит

извержение.

Вулкан имеет

форму конуса.

Фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Созданы условия,

позволяющие

формировать у

детей умение

анализировать

ситуацию.

Кратер – огромная

чаша с крутыми

склонами, а на дне –

красновато- оранжевая

пасть – это жерло

вулкана, дыра уходящая

глубоко в землю.

Огненная жидкость

Выходящая из вулкана,

называется лавой.

(слайд 6)

Я предлагаю вам

самостоятельно в

лаборатории проделать

опыт « извержение

вулкана?» Пройдемте в

лабораторию, где уже

все готово для

проведения опытов.

Прочтите схему

Из чего сделаем

основание вулкана?

Из чего сделаем жерло

Все это ставим на

Дети подходят

к столам, на

приготовлены

Конусы из

пластиковые

мерные ложки,

пипетки, гуашь

красного цвета

средство.

Из конуса,

который мы

вставить

внутрь конуса

пластиковую

Помещаем в

чайную ложку

соды, немного

красной сухой

краски и 5

Индивидуальна

Дети включаются

в познавательно-

исследовательску

ю деятельность.

Организует

А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с

особым знаком. Что это

означает?

Это уксус, его наливать

можно только

взрослому. Работая с

уксусом, можно

получить травму. Надо

соблюдать правила

безопасности,быть

осторожными.

Отодвиньте подносы на

середину стола. Я

добавляю 5 капель

уксуса. Что

наблюдаете? Хотите

повторить опыт?

Возьмите блокноты и

зарисуйте опыт.

А теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Стоит гора старушка,

до небес макушка.

(стоят ровно, руки

тянут вверх).

Ее ветер обдувает,

(машут руками) ее

дождик омывает

(потряхивание кистями

рук). Стоит гора

страдает, (изображают

страдания) камешки

теряет (дети

разбегаются по группе).

Каждый день, и каждую

ночь катятся камешки

И с той самой поры, ни

чего не осталось от

нашей горы.

Вспомним, что

выносит из жерла

жидкости.

Осторожно!

пользоваться

выполняют

самостоятельн

Огненный

Фронтальная.

Фронтальная

совместную

деятельность с

Организует

совместную

деятельность с

3.Заключительна

вулкана лава?

Один из таких камней

лежит у вас на столе. Он

называется -пемза. Это

камень вулканического

происхождения.

Рассмотрите

внимательно пемзу и

сравните ее с обычным

Как вы считаете, эти

дырочки пустые или в

них что- то есть?

Как можно проверить

ваше предположение?

Есть пузырьки?

Плавает или тонет

пемза? Почему?

Возьмите блокноты и

зарисуйте опыт.

Вы были внимательны,

работали аккуратно и у

нас все получилось

Подумайте и скажите,

что такое вулкан и как

он извергается. И

почему его называют

«Богом огня»

В пемзе много

В дырочках

поэтому пемза

легче чем

Опустить

кусочки пемзы

Пемза камень,

в дырочках

которого

прячется

поэтому пемза

не тонет,

плавает на

поверхности.

А обычный

камень тонет.

Вулкан-гора с

склонами,

похожими на

конус. На

находится

огромная

чаша. А на дне

жерло,дыра

Фронтальная

Вулканы не смотря на

их грозность очень

красивые горы. В нашей

стране на Дальнем

Востоке, Камчатке, тоже

есть вулканы.Туристы

приезжают туда

полюбоваться красотой

и удивительным миром

вулканов. (слайд7).

уходящая

глубоко в

Огненная

жидкость

выходящая из

называется

Извергаются

разному, но

взрываются,

выбрасывая

лаву вверх и в

стороны. А

бывает, что

лава вытекает

спокойно.

Древесный уголь Семена

каштанов

Шишки

Коробка

ощущений

Соль шары лупы

Шишки

Коробка

ощущений

Самоанализ воспитателя Рыжовой Натальи Васильевны.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Извержение вулкана»

Тема: « Формирование первичных представлений о вулкане, как об объекте неживой

природы, причинах его извержения » соответствует тематическому планированию

подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного

выполнения опытов.

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам

эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные

предположения.

3. Развивать аккуратность и взаимопомощь.

Анализ целей и задач.

Занятие состоит из четырех взаимосвязанных между собой этапов:

Организационного момента;

Мотивационного момента;

Поисково-практического;

Рефликсивно- практического;

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

достижения

образовательная

соответствуют

возрастным

особенностям. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

проведения

использовала

исследовательской

деятельности

эксперимент. Его применение дало детям реальные представления об извержении вулкана.

Для активизации детей использовала следующие методы: словесный (беседы, вопросы к

детям, словесные поощрения); наглядно – демонстрационный (показ слайдов, показ карты

схемы); практический

(проведение

эксперимента), и приемы: пояснение; указание;

показ; анализ; синтез.

Выполнению задач так же помогали наводящие вопросы, которые подбирались, так что

бы все дети могли на равных участвовать в работе.Вопросы были четко сформулированы

Просты и понятны детям.

При подготовке к занятию, подбирала, изготавливала

различные материалы, оснащение занятий, технические средства обучения, продумала

расположение и передвижения детей в предметно-пространственной среде. В работе с

детьми использовала эксперимент, развивала логическое мышление, задавала вопросы,

устанавливала

причинно-следственные

прослеживались

интеграция

образовательных

областей

социально-коммуникативные;

познавательно

развивающие; речевое развитие; физическое развитие в соответствии с возрастом детей. В

ходе занятия я мало побуждала детей к активной речевой деятельности, не проговаривали

Материал

образовательной

ситуации

подобран

доступном уровне, краткий инструктаж перед проведением опыта, сформировал у детей

навыки выполнения и первичные знания правил техники безопасности при выполнении

эксперимента. Но я не до конца продумала расположение опасных для детей предметов на

Во время занятия преобладал диалог. Уровень сложности соответствует возможностям

детей, учитывались индивидуальные особенности детей. Поощряла и поддерживала детей

в выдвижении гипотез, нахождение и применение

различных вариантах решения. Я

считаю, что выбранная мною форма организации занятия эффективна, динамична. Дети

проявляли

самостоятельность

инициативность

действий

поставленной цели.

Считаю, что поставленная в начале занятия цель: «Извержение вулкана» достигнута,

Продолжаем проводить опыты с детьми. Настоящим хитом игрового обучения станет химический эксперимент под кодовым названием «Извержение вулкана».

Для проведения опыта вам понадобится следующий реквизит:

Комок старого пластилина.
Столовая ложка пищевой соды.
Столовая ложка средства для мытья посуды.
Пищевой краситель ярко-красного цвета.
Четверть стакана 9-процентного уксуса.

Вместе с ребенком нужно слепить из пластилина вулкан с объемным жерлом. Сделайте вулкан повыше, тогда ребенку будет интереснее наблюдать за выходом магмы. Установите вулкан в тарелку или в пластиковый контейнер. Засыпьте в кратер соду, краситель, добавьте моющее средство. Кульминационную процедуру пусть проведет маленький испытатель.

Можно дать ребенку стакан с уксусом, но я советую воспользоваться небольшой пластиковой бутылочкой. Так удобнее будет выливать уксус в отверстие вулкана.

Впечатление будет незабываемым. Состав резко забурлит, запенится, «огненная лава» вспучится и с шипением хлынет по склонам пластилиновой горы.

Излишне напоминать, что подобные опыты с детьми требуют присутствия взрослых и осторожности в обращении с уксусом. Объясняем ребенку, что при соединении щелочи и кислоты начинается реакция с бурным выделением углекислого газа, который вспенивает залитую в жерло смесь. Рекомендуется проводить такие опыты с детьми шести-семи лет, они лучше смогут понять суть происходящего действия. Хотя такое эффектное зрелище понравится и трехлетнему малышу.

Галина Шинаева

Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

После новогодних каникул мы с подготовишками провели испытание нашего вулкана - макета.

Цель эксперимента:

дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении - вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи:

рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,

формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Словарь:

гора, вулкан, кратер, лава,щелочь,кислота.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

Беседы о видах вулканов

Просмотр презентаций

Чтение детских энциклопедий

Изготовление макета вулкана.

Материал:

электронная презентация - иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения

Смесь для извержения:

Сода – 2 столовые ложки,

Лимонная кислота -2 столовые ложки,

Красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

Жидкое мыло -1 столовая ложка,

Вода – 150 мл. воды.

ХОД

1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям - гора, вулкан, кратер, лава)

2)Повторение правил поведения при проведении опыта.

Внимательно слушать.

Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.


Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"


Вулкан просыпается


Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь


После проведения опыта подводим итог:


Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Опыт прошёл не зря.

После занятия был второй завтрак, давали апельсины. Дети обратили внимание на то, что апельсин почти такой же кислый как лимон.

Провели еще один опыт с апельсиновым соком и содой.


Артем выжал сок апельсина на соду в блюдце.


Вещества тоже вступили в реакцию.

Публикации по теме:

Работа по внедрению экспериментальной деятельности в организацию воспитательно – образовательного процесса детей с нарушением речи целенаправленно.

Для работы нам понадобятся следующие материалы: газета, белая бумага, бутылка пластиковая 0,5, ножницы, клей пва, клейстер, кусок плотного.

Из соленого теста мы сформировали жерло вулкана, внутри него отрезанная маленькая пластиковая бутылка. Затем мы покрасили наш вулкан акриловой.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. "Жил на свете бог.