Как пробудить в себе талант. Как раскрыть свои творческие способности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как выявить и развить талант

«Есть люди, которые очень талантливы, но безумно ленивы, а есть люди, которые не очень талантливы, но очень трудолюбивы. И кто будет добиваться цели всегда, не опуская рук, тот добьется. В каждом человеке есть талант, но его нужно развивать» - скажет любой философ, психолог, учитель.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Способный ребенок - не только повод для гордости, но и серьезная задача для родителей. Мы подскажем, как правильно развить таланты вашего чада.

Ребенок обычно начинает проявлять способности к какому–то определенному занятию в возрасте 4–5 лет, хотя бывает и так, что необыкновенное дарование видно уже у трехлетнего малыша. Как не «проворонить» талант и сделать так, чтобы и во взрослой жизни ребенок мог им пользоваться? Внимательно наблюдайте за ребёнком. Проводите с ним время, обращайте внимание на то, что доставляет ему радость и в чем он действительно силен.

Талантливому ребенку нужен терпеливый «поводырь», который направит его интерес в нужную сторону. Конечно, вы можете записать малыша на дополнительные занятия - музыкальные, художественные или спортивные. Это наверняка даст свои плоды. Но ничто так не мотивирует ребенка к творчеству, как игры вместе с родителями , потому что благодаря этому, он чувствует себя нужным, приобретает уверенность в себе, смелость в начинаниях.

Как развить талант

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают. Познакомьте ребенка с различными спортивными дисциплинами. Пусть он выберет, что его интересует. Купите ролики или велосипед, о которых малыш мечтает. В выходные вместе посещайте бассейн или ездите на велосипеде. Смотрите по телевизору спортивные программы. Сходите вместе с ребенком на соревнования, поговорите со спортсменами. А во время семейного пикника организуйте свой матч. Например, кидайте мяч в корзину (это не обязательно должно быть профессиональное оборудование). Стоит сыграть и в боулинг: наполните песком пластиковые бутылки, цельтесь в них мячиком, чтобы сбить как можно большее количество. Такая игра не только тренирует ловкость, но и улучшает зрительно–моторную координацию.

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу. Знакомьте малыша с различной музыкой, водите его на концерты. Устраивайте семейное караоке. Музыку с текстами песен для детей вы можете найти, например, на сайте www.kindermusic.ru. Играйте в игру «Угадай мелодию» - давайте ребенку слушать его любимые мелодии с середины. Пусть он не только узнает название, но и споет начало песни. Сделайте вместе инструменты из подручных материалов - банок, бутылок, коробок. Наполните их рисом, горохом и т. д. Если в эту игру включатся все домашние, то получится целый оркестр!

Вместе сочиняйте аккомпанемент к стихам. Со старшими детьми можно играть в композитора. Скачайте одну из простых компьютерных программ для создания музыки. (например ACID Music Studio).

Как выявить талант у ребенка к рисованию ? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего ребёнка. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает. Покажите ребенку, как обычные предметы можно превращать в произведения искусства. Из смятых газет сделайте скульптуру, а из пластиковой бутылки - вазу, оклеив ее разноцветными веревочками или пластилином. Интересные картины можно делать из растолченных яичных скорлупок на бумаге, покрытой клеем (высохшую картинку потом нужно закрепить лаком для волос).

Покажите, что различные художественные техники можно соединять. Можно не только рисовать: девочке понравится собственноручное производство бижутерии - бус, колец или диадем принцессы.

Все работы ребенка сохраняйте, делайте выставку его художественных достижений. Если вы решили сделать ремонт комнаты юного художника, вовлеките его в это занятие.

Актер или писатель. Как распознать?

Уже в детском саду ребенок–писатель с удовольствием листает и слушает книги и даже бегло читает! Он быстро запоминает стихи, смело их рассказывает, у него богатое воображение, он сам сочиняет сказки. Его словарный запас велик, он интересуется значением новых слов. Ребенок способен выражать свои эмоции, говорит много и ярко, любит, чтобы его слушали. Охотно подражает героям сказок, фильмов.Как развивать?

Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги. Разговаривайте о них. Предложите ребенку самому придумать, что происходило с героями сказки дальше. Можете читать книги вслух всей семьей: фрагмент - мама, фрагмент - ребенок, папа, сестра… Если ребенку особенно понравилась какая–то книга, организуйте домашний театр. Вместе с малышом сочиняйте стихи, играйте в слова. Выдумывайте рифмы к одному слову или придумывайте вместе историю: вы говорите первую строчку, ребенок следующую и т. д. Получившийся стишок запишите на бумаге, а еще лучше на аудио или видео. Водите малыша в театр, на встречи с авторами книг. Пусть эти совместные посещения станут ритуалом.

Технические способности , в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

А может у вас растёт будущий ученый. Как распознать?

Ребенок интересуется числами, все считает, обращает внимание на таблички, деньги, легко концентрируется, любит играть в настольные игры, разгадывать ребусы, новые игрушки разбирает на части, чтобы проверить, как они работают. Он ориентируется во времени, умеет пользоваться часами. Как развивать?

Вовлеките ребенка в домашнюю работу, во время которой он будет считать. Пусть помогает отсчитывать ингредиенты для пирога, следит за временем приготовления, поможет накрывать на стол для определенного количества человек, проверяет количество продуктов в холодильнике.

Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры. Шашки, игры с кубиками и фишками или пазлы развивают логическое мышление. По окончании игры или решения головоломки попробуйте вместе выяснить, как вы пришли к решению или почему эти элементы подходят. Придумывайте математические забавы. На цветной бумаге нарисуйте геометрические фигуры, например 10 кругов, квадратов, треугольников. Вместе их вырежьте. Попросите малыша составить из них домик, машину и т. д., а потом попросите посчитать, из скольких фигур они состоят. Если ребенок обожает компьютер, разгадывайте головоломки в Интернете. Можете скачать бесплатные программы с заданиями, например «Математические игры для детей».

Известный психолог Говард Гарднер, в своей книге «Рамки ума», описывает 7 разновидностей таланта или типов интеллекта.

1. Вербально-лингвистический . Это один из самых важных талантов человека, так как именно он способствует сбору и передаче информации между людьми. Этот дар присущ журналистам, писателям, учителям и юристам . Дети, которые обладают этим даром, обычно хорошо читают с раннего возраста, пишут без ошибок, как бы, на интуитивном уровне, имеют высокий показатели в школе. Прекрасно находят общий язык с другими детьми и обладают талантом межличностного общения.

2 . Цифровой. Дети, которые имеют этот талант, любят совершать разные математические действия, решать логические задачи. Увлекаются программированием и компьютерной техникой. Их будущее – это инженерия.

3. Пространственный. Архитекторы, дизайнеры, художники благодаря этому таланту могут себя реализовать. Детям присуще хорошо развитое образное мышление, это фантазёры и выдумщики, они любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением.

4. Физический. Многие дети, которым нелегко даются школьные науки, в будущем могут реализовать себя как отличные спортсмены. Школьникам, которым присущ этот талант, легче дается обучение, если оно идёт через практическое действие и манипуляцию. Реализация этого таланта происходит в спорте, строительных профессиях, там, где действие сопряжено с механизмами.

5. Личностный. Иными словами его можно назвать «эмоциональный» талант. Люди, у которых зона мозга, отвечающая за эмоциональное состояние, доминирует над рациональной зоной. Им часто бывает сложно поверить в свои силы и сделать решительный шаг, перебороть внутренний страх. Автор данной классификации считает, что это один из самых важных интеллектуальных типов, так как он ассоциируется с нашим внутренним голосом, который, в конечном счёте, и принимает все жизненно важные решения. Дети, обладающие этим даром, часто связывают свою жизнь с актёрской карьерой.

6. Межличностный . Это прекрасные коммуникаторы. Им легко даётся общение с другими людьми. Из них получаются хорошие проповедники, политики, продавцы, ораторы.

7 . Талант ощущения окружающей среды . К таким людям относятся те, которые имеют дар наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. В будущем – это талантливые биологи, ботаники, садоводы, егери, океанографы и дрессировщики.

Кроме этих основных талантов, на сегодняшний день учёные выделяют еще около 30 типов интеллекта.

Следует отметить, что, к примеру, интеллектуальные,музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей.

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими детьми. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задачи родителей:

  1. Не навязывать ребенку собственные цели и желания, а выявлять его собственные таланты и их целенаправленно развивать.
  2. Поощрять подобные интересы и всячески способствовать их проявлению.
  3. Раскрыть талант ребёнка и создать условия для его максимального развития.
  4. Создать доверительные отношения между ребёнком и взрослыми, которые помогут выявить и, в дальнейшем развивать, талант.

Как известно: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Встаёт закономерный вопрос: как же дар, данный природой, не загубить. Потому как исследования, проведенные американскими учёными, показывают, что только 3% талантливых детей могут реализовать свои способности и стать успешными людьми во взрослой жизни.

Что же получается – если в детстве таланты не обнаружил, то все?

Это далеко не так. Теперь уже все зависит от самого человека. Ведь талант – это не просто способности, это способности, которые раскрываются с приобретением опыта и навыков.

Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие. Мы можем решить, что то, чем мы занимаемся – это талант, но часто мы попадаем в далеко неидеальные условия, когда хочется все бросить и послать куда подальше. И если в таких сложных условиях мы не бросаем наше дело, то можем смело считать, что это наш талант.

Талант – это не обязательно живопись или литература, талантливые люди есть в любом деле: есть талантливые руководители и талантливые домохозяйки, есть талантливые программисты, есть талантливые продавцы и талантливые сантехники. Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли. Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием самоуверенности, но в большей степени - это боязнь что-то поменять. И если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в «архиве». Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.

Психологи выделяют разрушителей таланта.

1. Неумение ценить время.

2. Привязка к материальным ценностям.

3. Неуверенность в своих силах

4. «Звёздная болезнь»

5. Пагубные привычки. Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого. И когда эта неверная птица счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Поэтому единственный рецепт, который можно дать, - стараться, с одной стороны, предоставлять ребенку как можно больше разных возможностей, а с другой, внимательно следить за тем, как он реализуется. Если возникает какой-то прорыв, это важно заметить. Важно предоставить ребенку много разных возможностей.

Главное – не ошибиться и не принять свой собственный выбор за выбор своего ребёнка…

Талант останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Он проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок . Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у ребенка тоже пропадает интерес.

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются. Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

Снова, казалось бы, набор общих, банальных фраз. Всё это мы знаем, всё понимаем, но почему-то не делаем. Страх, инертность, неорганизованность, неуверенность в себе слишком велики. Кто-то удачно сформулировал: «Лень – забор с острыми кольями: сидишь на нём – и вертишься от боли, а спрыгнуть страшно».

Без труда талант-это фейерверк, на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся .

В общем, «наши цели ясны, задачи определены – за работу, уважаемые родители!»


Многие люди уверены в том, что возможность заниматься любимым делом, которое к тому же приносит хороший доход, - это важная часть счастливой и успешной жизни. Но для того, чтобы построить себе такую жизнь, нужно сначала сделать один важный шаг - это определиться со своими талантами. Помните о том, что нет людей бесталанных, есть люди, которые еще не открыли своих талантов. А потому, если Вы жаждете раскрыть себя, узнать, в чем Ваше предназначение, предлагаем Вам несколько советов о том, как найти свой талант.

Поиск талантов

Чтобы выяснить, каковы Ваши таланты, можно начать с простого.

  • Подумайте о том, что Вам нравится делать и что у Вас получается делать хорошо. Запишите все ответы, которые Вы сможете дать на этот вопрос, от самых простых до самых сложных. Потом проанализируйте их и выделите те, которые наиболее близки Вам и которые можно применить в реальной жизни. Именно эти варианты ответов и будут говорить о Ваших талантах.
  • Как узнать свой талант? Можно также пойти более долгим, но более практическим путем. Пробуйте себя в разных областях, изучайте новое, заведите разные хобби, даже те, которые на первый взгляд кажутся совсем неподходящими. Через некоторое время Вы станете замечать, что именно из всего этого доставляет Вам удовольствие и что у Вас получается лучше всего. Это также Ваши таланты.
  • Как найти в себе талант? Еще один путь - это обратиться к своим мечтам. Мечты человека также способны указывать на его таланты. Запишите все свои мечты, начиная с юношеских лет. Обратите особое внимание на те, которые не утратились до сих пор (долгосрочные мечты) и на те, осуществления которых Вы особенно сильно желаете. Теперь из этого списка отбросьте все материальные мечты (типа приобрести что-либо). Оставьте те, которые могут определить развитие Вашей личности или становление Вашей профессии и главного дела в жизни. Если подходящих вариантов будет несколько, то Вам останется или выбрать наиболее подходящий и развивать один из своих талантов, или попробовать себя во всех и уже путем практики выбрать то, что нужно.

Как раскрыть свой талант: методика

Хочу предложить Вам рассмотреть одну интересную методику по определению талантов человека, автором которой является Иван Пирог. С помощью нее каждый человек сможет выяснить свои таланты самостоятельно, а также понять, чем ему лучше заниматься в жизни. Для работы Вам пригодится тонкая тетрадь и ручка. Итак, рассмотрим методику того, как определить свой талант, пошагово.

Шаг 1

Вспомните и запишите все свои мечты, начиная с самых ранних лет. О чем Вы мечтали в детстве, в школе, в студенчестве, сейчас? Все это необходимо зафиксировать. Это должны быть мечты, которые касаются лично Вас, которые говорят о том, чего Вы хотите именно для себя.

Шаг 2

Необходимо разделить все мечты на две большие группы: "Иметь" и "Быть". В первую категорию будут относиться все мечты, которые выражают Ваше желание приобрести конкретные предметы - машину, квартиру, телевизор, компьютер и т.д. Мечты из второй категории направлены на развитие Вашей личности, Ваших особенностей, стремлений Вашей души (рисовать картины, быть танцором, выучить иностранный язык и т.д.). В дальнейшем Вы будете анализировать только мечты из категории "Быть".

Шаг 3

Нужно напрячь свою память, вспомнить и записать те моменты, когда Вы чувствовали в определенных ситуациях эмоциональный отклик на деятельность какого-либо человека. Для большей понятности приведу пример. Вы мечтали стать балериной и в один прекрасный день увидели по телевизору выступление очень талантливой и известной балерины. В этот момент Вы подумали: "Вот бы мне так!", "Как я хочу быть на ее месте!" и проч. Вспомните такие моменты, когда Вы видели, слышали, читали, узнавали о том, что какой-то человек добился успеха в той области, которая интересна Вам. В эти моменты Вы чувствовали душевный подъем, интерес, желание добиться того же. Запишите эти моменты также.

Шаг 4

Следует записать все то, что Вам нравилось делать раньше и что Вам нравится делать сейчас. Это могут быть любимая работа, повседневные дела, хобби и увлечения.

Шаг 5

Необходимо проанализировать записанное и отбросить все лишнее и неподходящее.

Вычеркните то, что уже неактуально. Например, в детстве Вы хотели стать космонавтом, но сейчас Вам уже точно этого не хочется или в силу здоровья это невозможно. Вычеркиваем подобное. Потом удаляем из списка все то, что не вызывает эмоционального отклика. Для этого попробуйте визуализировать каждую мечту, представить себя в роли того человека, который занимается этим делом. Если это сделать не получается, - вычеркиваем. Если это получается сделать, но не вызывает в Вашей душе никакого эмоционального отклика, вычеркиваем также. Можете ввести 10-балльную шкалу оценки мечты. Наиболее важные и вызывающие сильный эмоциональный отклик оцените высоко, противоположные - низко. После этого вычеркните все мечты с низкими оценками.

Шаг 6

Нужно сгруппировать свои мечты. Посмотрите на оставшийся список мечтаний и подумайте, каким образом они могут быть связаны, могут ли Ваши мечты иметь логические связи друг с другом? Допустим, Вы мечтаете шить одежду и открыть свой бизнес. В соединении две эти мечты дают Вам идею открытия собственного ателье - вот Вам и собственный бизнес, и возможность заниматься шитьем. По этому принципу постарайтесь сгруппировать свои мечты. После этого выделите главную мысль в каждой группе и озаглавьте группы, исходя из этой мысли.

Шаг 7

Взяв за основу названия групп, ищите точки их соприкосновения, связи. Пример: возникли три группы - путешествия, способности к иностранным языкам, общение с разными людьми. В соединении они могут указывать на такие области работы: специальный корреспондент за рубежом, создание и управление собственной турфирмой, возможность стать профессиональным путешественником, профессиональная переводческая деятельность и т.д.

Шаг 8

Нужно определить конкретные области работы, где могут быть раскрыты Ваши таланты. Запишите все, что приходят на ум, а потом выберите из них наиболее подходящие (пример - в прошлом пункте).

Шаг 9

Окончательное определение своего занятия в жизни. Взвесив все "за" и "против", Вы сможете определиться с тем, что Вам больше всего подходит. Теперь остается только найти практическое применение своим талантам! Поздравляем!

Мы предложили Вам несколько вариантов того, как открыть в себе талант. Теперь все только в Ваших руках. Пробуйте, ищите, ведь кто ищет - тот найдет!

Во-первых, когда вы делаете что-либо медленно, вы позволяете тем самым своему мозгу регистрировать и отслеживать каждое свое действие. Таким образом, мозг успевает отследить правильность выполнения как всего алгоритма, так и отдельных шагов, и при необходимости их скорректировать. Во-вторых, разбивая большое задание на маленькие, вы задействуете аналитическую функцию мозга и имеете возможность сконцентрироваться и более эффективно выполнить каждый из этапов. Дэниел Койл (Daniel Coyle), автор книги «Код таланта», советует: «Если вам надо заучить гамму или этюд, разбейте их на несколько составных частей и тренируйте сначала каждую по отдельности». Решая отдельные задачи, прежде чем приступать к целому заданию, вы улучшите свой результат.

Не переусердствуйте

Постоянная практика час за часом эффективна только в том случае, если вы сконцентрированы каждую минуту, а не по инерции выполняете уже автоматизированные действия. Исследования показывают, что даже пианисты мирового уровня, известные шахматисты и спортсмены практикуются не более 3–5 часов в день. «Этап усиленной практики и погружения в занятие неизбежен, вне зависимости от того, чем именно вы выбрали заниматься. Но на следующих этапах пользы от такого усердия становится все меньше», – считает Койл. Длительность этапа усиленной практики может варьировать, это зависит от индивидуальных особенностей. Но если вы останавливаетесь на нем раньше, чем другие, это совершенно не значит, что вы не преданы своему делу или что никогда не добьетесь в нем успеха.

Не бойтесь ошибаться

Мы стремимся безупречно выполнять свою работу, достигать максимально точного результата. Но порой в погоне за идеалом мы рискуем упустить самое интересное. Вспомните, сколько важных открытий было совершено, когда исследователи отклонялись от своего курса. Колумб открыл Америку, будучи в полной уверенности, что он ступил на берега Индии. Флеминг получил Нобелевскую премию за открытие пенициллина благодаря своей неряшливости и немытым чашкам Петри. Возможно, вы не добьетесь намеченной цели, но, позволив себе чуть больше свободы как в самих действиях, так и в их оценках, в своих промахах и неудачах вы сможете разглядеть что-то особенное. «Ошибки помогают развиваться таланту, – считает Койл. – Каждый раз, когда вы случайно оступаетесь, ваш мозг начинает усиленно работать, пытаясь скорректировать ошибку». Процесс допускания ошибок и их исправления очень творческий сам по себе и позволяет выйти за привычные пределы ваших способностей. А именно там, как правило, и скрываются таланты. Идите к намеченной цели, но если вы вдруг обнаружите, что свернули с пути, не бросайтесь сразу обратно, прежде осмотритесь, возможно именно на этой дороге вы сможете открыть что-то новое и интересное.

Поддерживайте интерес

«Любой талант нуждается в мотивационной подпитке и требует эмоциональной отдачи: увлеченности, преданности своему делу», – говорит Койл. Исследование доктора Гари Макферсона (Gary Macpherson) показывает, что именно эмоциональная вовлеченность позволяет достичь успеха, а не врожденные способности. Он опросил 157 студентов музыкального колледжа на предмет, как долго они планируют играть на своих инструментах. Те, кто ответил, что планируют заниматься этим всю жизнь, показали в 4 раза более высокие результаты, чем остальные студенты, хотя число практических занятий и тренировок у них было одинаковое. Талант нуждается в страсти, чтобы развиваться, освежайте его, черпайте вдохновение, читая, слушая и собирая информацию о своем увлечении.

admin

В каждом человеке есть талант, который выражается способностями в артистической, социальной, интеллектуальной сфере. Одни раскрывают потенциал еще в детстве, благодаря труду учителей и заботе родителей. Талант вместе с возрастом развивается и приумножается. Как быть человеку, потенциал которого спрятан глубоко. Как развить в себе таланты уже в зрелом возрасте?

Как раскрыть талант?

Чувствуете в себе нерастраченный потенциал, но не знаете, где его применить? Попробуйте себя в игре на гитаре, в пении, в плавании. Выберите направление, которое ближе по эмоциональному состоянию.

Посетите приют для животных, сходите на секцию каратэ или бокса. Отправьтесь с друзьями на рыбалку или каток. Ищите свое направление, и вы обязательно узнаете, какие таланты в вас сокрыты.

Начните с легких вещей. Попробуйте раскрыть в себе таланты, опираясь на собственные страсти. Если вы предпочитаете отдыхать за мольбертом, посетите курсы изобразительного искусства. Нравится танцевать, прилагайте больше усилий для развития этого навыка.

Обратите внимание, какие из ваших качеств оценивают близкие люди, друзья. Мы часто не видим собственных навыков, пропуская то, что способно сделать из нас великих людей. Обратитесь к семье, чтобы близкие со стороны перечислили ваши достоинства. Это поможет найти и раскрыть талант, который легче дается.

Обладаете сильной волей? Пробуйте способности в сложных сферах. Чтобы больше узнать о способностях человека, прочитайте литературу о талантах и навыках, как их развивали известные личности.

Ограничить в выборе вашего направления способны только пределы смелости.

Если вы не замечаете в себе никаких способностей, обращайте внимание на успешные дела. Подходите творчески и соединяйте маленькие победы с более значимыми. Вы легко управляете людьми, к вам прислушиваются.

Вы с легкостью организовываете улётные вечеринки и праздники? Возможно, вы обладаете талантом управленца. Обратите на это внимание и развивайте собственные способности. Взращивайте , которые обязательно пригодятся.

Оставьте привычное мнение о себе, потому что оно сформировано благодаря мнению окружающих. Имея зашоренное сознание трудно перешагнуть , не говоря уже об открытии чего-то нового. Абстрагируйтесь от сложившегося суждения и скажите с уверенностью: «Да, у меня есть талант. Я умею то, что другим недоступно».

Развитие таланта — кропотливый труд

Многие не знают, как развить в себе таланты, а ведь для этого необходимо постоянно трудиться. Уделяйте время для развития способностей. Откажитесь от удовольствий и ежедневно поддерживайте заданный тон.

Даже известные спортсмены так и не перешли на следующую ступень, так как не смогли поддержать свои навыки на высоком уровне. Врожденный талант ничего не значит. Прикладывайте усилия, чтобы взращивать его. Если вы открыли в себе дар художника — рисуйте каждый день, если обладаете отличной пластикой — танцуйте. Постоянно практикуйте свои навыки, чтобы они раскрылись в полном объеме.

Боритесь с собственным нежеланием и невнимательностью. Эти качества свойственны всем, но не каждый способен их преодолеть. Если вам важно раскрыть свой талант, не будьте как все, станьте выше. Поищите в вашем городе людей, обладающих такими же талантами. Как железо острит сталь, так талантливый человек оттачивает мастерство другого. Войдите в общество талантливых людей, набирайтесь опыта, копируйте поведение и учитесь, чему только сможете.

Развить талант, превращая его в навык сложно, а развить способность еще труднее. С каждым разом задания становятся сложнее, но это только стимул к их преодолению. Поставьте цель — узнать все, что касается вашего таланта и добиться мастерских качеств. Приложите усилия, чтобы талант превратился в настоящую способность.

Полная сосредоточенность на деле выведет обычные качества на уровень способностей.

Почему очередной? Потому что нет предела совершенству. Человек, который систематически занимается, всегда на шаг впереди того, кто обладает способностями, но не практикуется.

Таланты есть у подавляющего большинства людей. Если вы решили и имеете представление о своих талантах, посетите развивающие курсы. Тем, кто не знает с чего начать, стоит посоветоваться с друзьями.

Рассмотреть потенциал поможет психолог. Он на основе тестирования определит, какие навыки и таланты вам близки. За несколько консультаций он разработает план действий и подскажет, какие курсы лучше посетить.

Если вы желаете самостоятельно разобраться с собственным внутренним миром, проведите самоанализ. Запишите на листке, что вас увлекает, какие у вас интересы. Имея список, вы сможете сузить зону поиска. Если в списке нет направления, созвучного вам, исследуйте вглубь.

Самое главное — нельзя опускать руки при неудачах. Проявляйте терпение и усердие. Некоторым требуется больше времени, чтобы раскрыть потенциал.

15 марта 2014, 10:22

Как часто вы говорите «Мне не дано», отказываясь от чего-то увлекательного? Многие, например, никогда не берут в руки кисточки, потому что уверены: рисовать - это дар божий, который им не достался.

Пять советов Кэрол Дуэк, которые помогут развить вашу установку

  1. Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.
  2. Припомните случаи, когда другие люди обошли вас в чем-то, а вы решили, что они умнее или талантливее вас. А теперь подумайте о том, что они, возможно, просто применили более эффективную тактику, старательнее готовились, усерднее практиковались и упорным трудом преодолевали трудности. Вы и сами так сможете, если захотите.
  3. Чувствуете ли вы порой, что ведете себя глупо, как будто потеряли связь со своим интеллектом? В следующий раз, когда вы впадете в подобное состояние, просто примените установку на рост: подумайте о том, что вам предстоит обрести новые знания и совершенствоваться, а не о том, что вас будут оценивать, - и подключите интеллект снова.
  4. Вы часто навешиваете ярлыки на своих детей? «Вот этот у нас художник, а этот - ученый». В следующий раз, когда вы соберетесь сказать что-то в этом духе, вспомните, что вы им отнюдь не помогаете - даже если говорите это в качестве похвалы. Найдите другой способ выразить свое одобрение - тот, который согласуется с установкой на рост.
  5. Более половины членов нашего общества принадлежат к той или иной группе людей, в отношении которой существуют негативные стереотипы (например, женщины). Из-за них представители группы априори считаются к чему-то непригодными. Подарите им установку на рост. Создайте в своей жизни среду, которая будет приучать к установке на рост и детей, и взрослых, особенно тех, кто подвержен негативным стереотипам. И тогда, даже столкнувшись с негативными ярлыками, они будут продолжать отстаивать свое право на развитие.
Фото обложки