Сценарий ко дню посвящения в студенты. Сценарий Дня посвящения в студенты.doc - Сценарий общеколледжного мероприятия "Посвящение в студенты"

Сценарий праздника "Посвящение в студенты-2016"

Разработала и провела:

Осипова Т.Н.

Фоновая 1

Кирилл: Добрый день, дорогие друзья!

Даша: Добрый день все-все-все - студенты, преподаватели, мастера производственного обучения и гости нашего лицея!

Кирилл: Мы снова здесь, в уютном зале этом

и сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
сегодня посвящаем мы в студенты!

Даша: Мы рады, что пришли вы в эти стены!
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы!
аплодисменты

Кирилл: Сегодня клуб нашего лицея открыл свои двери для одного из самых торжественных и трепетных дней для тысяч вчерашних школьников - праздника «Посвящение в студенты»!

Даша: И главные герои на нем, конечно же, вы - студенты первого курса Ребрихинского лицея профессионального образования!

Кирилл: Поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы – частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Даша: Итак, мы просим подняться виновников сегодняшнего праздника, а вы поприветствуйте их громкими аплодисментами!

Кирилл: Спасибо, можете вернуться на свои места .

Дарья: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов

Ролик.

Кирилл: Специально для вас, первокурсников 2016 учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Фоновая 2

Лучше этого лицея в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!

Припев: Первый курс, первый курс!

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!

Фоновая 3

Даша: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по общеобразовательным дисциплинам Загоруйко Татьяне Юрьевне и заместителю директора по учебно-производственной работе Алпатову Валерию Александровичу.

Фоновая 4

Сценка – «Бог студенчества»

Фоновая

Кирилл: Мало кто знает, что на Олимпе помимо всех иных богов, был еще и Бог Студенчества. Нелегка была его жизнь! Давайте посмотрим!

В РОЛЯХ: за столом трое богов (Зевс, Гермес, Апполон) в белых туника (простынях), далее появляется еще один (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА).

ЗЕВС: Так, Бог Студенчества входите!

Фоновая 5

Заходит Бог Студенчества. Туника в чернилах, одет слегка неряшливо.

ЗЕВС: Так, Стипендий. Ну, расскажите комиссии Олимпа про свое поведение!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Во-первых, прошу не называть меня Стипендием. Учитывая размер стипендий – это издевательство.

ГЕРМЕС: А как тебя тогда называть? Халявий? Шпаргалкий? Вечноопоздалий?

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ну ладно, ладно, называйте Стипендием.

ЗЕВС: Ну, расскажи нам, как прошли твои последние полгода …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: В трудах батюшка …

ЗЕВС: Это ты так родителям, когда домой приедешь, будешь рассказывать. Я-то знаю. Ты ни на одну мою лекцию на Олимп не пришел …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Я потом у Гефеста все лекции перекую …

ГЕРМЕС: Ну-ну. Ладно бы только это, но на тебя и Бог Общежития, Коммендантий жалуется.

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Товарищ Гермес, Афина и Афродита вообще-то сами пришли… и вообще, стучаться надо прежде чем заходить! Так Коммендантию и передайте.

ГЕРМЕС: Да уж, ты-то теперь не сможешь передать. Выселили тебя.

АППОЛОН: Коллеги, а я считаю, что мы слишком строги к мальчику. Все мы, за исключением меня, не идеальны.

ГЕРМЕС: <ИМЯ АКТЕРА ИГРАЮЩЕГО РОЛЬ АППОЛОНА>, то, что тебе по жребию досталась роль Апполона, еще ни о чем не говорит.

ЗЕВС: В общем, Стипендий. Будем тебя изгонять с Олимпа!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Как?

ЗЕВС: Да. И твои товарищи: Коньякус и Конфетий думаю, уже не помогут.

ГЕРМЕС: Бог Военкоматус уже интересовался о тебе!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Дайте мне шанс исправиться! Я не подведу!

ГЕРМЕС: Увы! Здесь такое не прокатит: у нас Олимп, а не сборная России по футболу.

АППОЛОН: Но есть хорошая новость (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА приободряется) Ты можешь бесплатно со мной сфотографироваться!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ладно, я уйду. Но, не потому что сдался, а что бы потом, студентам изучающим мифологию надо было учить на одного бога меньше!

Проигрыш (на поклон и уход)

Фоновая 6

Кирилл: Ну что такое жизнь студента?

Даша: Это вечная суета и нервотрепка, поиск материалов и нужной информации…

Кирилл: Нужных людей и жилья…

Даша: Любви и денег…

Кирилл: Непонятно тогда, почему говорят, что студентам весело живется?

Даша: Ну, да, народ сложил множество анекдотов на тему молодежной и студенческой жизни, давай посмотрим, как все это выглядит, заглянем в аудитории, столовую и в общежитие на дискотеку…

Кирилл: Тише, мы попали в учебную аудиторию, и здесь, по-видимому, идет экзамен….

Фоновая 7

Миниатюра, на сцене двое: Препод и студент

Преподаватель поясняет:
- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение?
- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение?
А - вольтметром, Б - амперметром, В - омметром.
- Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?

В заднем ряду поднимается студент:
- Идем, ребята, халява не прошла...

Фоновая 7

Радостный студент выскакивает из-за стола и бежит к выходу.
- Сдал!
- Постойте! - кричит профессор, указывая на зачетку.
- Надо же отметить.
- Вечером отметим! - доносится из-за двери

За сценой:

Даша: А теперь заглянем в студенческую столовую

Сценка «Студенческая столовая»

Фоновая 8

Буфетчица: Подходим, питаемся босота студенческая!

1 Женщина, это – гуляш?

Буфетчица: Это муляж, вот гуляш!

2. Скажите, а салат сегодняшний?

Буфетчица: Я те больше скажу, он еще и завтрашний!

3. без слов (парень)

Буфетчица: А, щекастик, ну че хотел, ну давай, не тупи, бери котлету, а то пропадет, оп, пропала .

4. А скажите с чем у вас пирожки?

Буфетчица: С телятиной, (з а сценой МЯУ) пшел, каннибал!

5. без слов (парень)

Буфетчица: Напоминаю, берем борщ, кто не хочет брать борщ, получит по щам.

6. Женщина, а вы знаете, мы летом в Турцию ездили, вот там нам запеченного кабана подавали! (девушка)

Буфетчица: Да я в колхоз на картошку ездила, у нас там телятник горел, я только и успевала что тьфу майонеза подливать! Скромнее надо быть, еще и кучерявая!

Ректор: Здравствуйте Зинаида Михайловна!

Буфетчица: Т. И. а что вы здесь делаете?

Ректор: А что такое?

Буфетчица:Так вы же вчера салат «Весенний» брали?

Ректор: Так это ж я не себе!

Буфетчица: Ух, ну Слава Богу, а то я думала как это институт и без ректора!

Проигрыш (поклон и уход)

Фоновая 9

Ведущие проходят через сцену

Кирилл: Да уж, пойдем лучше на дискотеку, там наверняка нет таких проблем…

Гаснет свет, звучит клубная музыка

Девушка дергается ей в такт.

Парень: - Девушка, Вы танцуете?

Девушка: - Да!

Парень: - Слава Богу, а то я думал, что вы на оголенный провод наступили!

Фоновая 10

Кирилл: А ведь и правда, студенческая жизнь очень разнообразна и замечательна!

Даша: В студенческие годы мы легко миримся с трудностями и так же легко их преодолеваем…

Кирилл: Но самое главное, в эти годы мы молоды, веселы и полны надежд на самое счастливое будущее! Так пусть оно таким и будет!

Даша: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, танцы, песни. Для вас поет Асанова Динара.

Сценка «Ангелы -хранители»

Фоновая 11

Голос. Когда на земле рождается человек, в небе вспыхивает звезда его ангела-хранителя. А когда рождается студент, в небесной канцелярии происходит переполох. Никто из ангелов не желает быть хранителем студента. И тогда это тяжкое бремя ложится на плечи классных руководителей и мастеров п/о.

Фоновая 12

Звучит детский плач, на сцену выходят Классные руководители и мастера п/о - 6 чел. В руках у них свертки с младенцами, перевязанные лентами, на которых указаны номера групп.

1- Й. Коллеги, как вам нравятся наши малыши?

2- Й. Мой - артист. Такой активный: ножками сучит, ручками машет. Дружелюбный: хохочет - заливается. Лидером, наверное, станет.

3- Й. А мой норовит меня воспитывать или указания давать. Всегда контролирует: во сколько пришла, во сколько ушла. Старостой будет.

4- Й. У меня малыш очень умный и серьезный. Всегда о чем-то думает. Только о чем - не знаю. Молчит.

5- Й. А я смотрю и радуюсь! У меня малыш интересный. Ручонками машет - в волейбол играет, а ножонками так и норовит мяч забить. Спортсменом будет.

6- Й. Что из них вырастет?

1- Й. Что вырастет - это понятно. Повара. Трактористы, кондитеры, слесари, водители.

2- Й. А наша задача - оградить их от всех неприятностей и соблазнов.

3- Й. Это точно! Если они не хотят рано утром вставать - будем сами на лекции ходить. Не хотят учить - будем шпоры писать. Если влюбились - будем беречь их .

Фоновая 13

4- Й. Одним словом, будем для них вторыми мамами и папами.

5-Й. Ведь они для нас самые лучшие и любимые!

За кулисами. Даша: Встречайте. Свой музыкальный подарок вам дарит Павленко Юлия.

Фоновая 14

Кирилл: А теперь на сцену мы бы хотели пригласить представителей групп первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Даша: Готовы? Начали:

Кирилл: Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)

Даша: Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)

Кирилл: Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)

Даша: А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)

Кирилл: Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)

Даша: Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от замдиректора)

Кирилл: Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Даша: Спасибо за участие. Теперь вы полностью готовы к студенческой жизни. Вручаются подарки.

Кирилл: Сегодня вас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Даша: для вас поет_____________________________

Фоновая 15

Кирилл: Ну что ж, первокурсники нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника - посвящению в студенты. Мы приглашаем на сцену старост групп № 141, 172 и 173.

Фоновая 16

Даша: Мы начинаем обряд посвящения.

Кирилл:

РИТУАЛ 1. 0БРАЩЕНИЕ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК. Все должны хором трижды произнести фразу" хочу учиться на 5". Затем нужно поднять вверх руку с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку. Готовы?

Даша: РИТУАЛ 2.

ОЧИЩЕНИЕ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ. Для этого нужно взяться за голову двумя руками и сбросить все дурные мысли.

Кирилл: РИТУАЛ З.

ОТКАЗ ОТ ВРАЖДЕБНЫХ НАМЕРЕНИЙ. Для этого нужно стоящему рядом наступить на ногу. Считается, что так можно избежать конфликтов и ссор.

Даша: РИТУАЛ 4.

ОЖИДАНИЕ ЗНАМЕНИЯ. После очищения и обращения к повелителю пятерок положено дождаться некоторого знака, подтверждающего, что просьба услышана. Просим тишины.

фоновая 17

Бог Студенчества Стипендий со свитком, свет гаснет


Торжественный обряд я продолжаю
И попрошу внимания – сейчас
Я первый курс в студенты посвящаю
И знания огонь зажгу для вас!
Пусть свет его не меркнет много дней!
Гори, огонь! Главнейший из огней!

Фоновая 18

Даша: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим всех студентов 1 курса встать, положить правую руку на сердце и повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Кирилл: Мы, вступаем в ряды студентов Ребрихинского лицея ПО и клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся отстаивать честь лицея, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Кирилл: Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника.

Клянемся

Кирилл: Клянемся по окончании лицея получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся быть настоящими студентами лицея!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Фоновая 19

Даша: Дорогие наши первокурсники! Жизнь студента нелегка, но чтобы ее облегчить нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы?

Кирилл: Пришло время традиционного выбора судьбы группы. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваша группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, пивная кружка - вы будете больше развлекаться и кутить, девушка - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

Фоновая 20

выбор

Даша: Сейчас вам предстоит узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

Фоновая 21

На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и кубок с сильносоленой водой. Каждому надо разгрызть орех, и пригубить из кубка. Заранее приготовьте тяжелый предмет, если вдруг на сцену выйдет беспомощная девушка (или беспомощный юноша).

Фоновая 22

На сцену выносят «мощи двоечников»

Кирилл: Это святые мощи студентов-двоечников, которые учились в лицее по десять лет и получили статус великомучеников. И чтобы ваши зачеты и сессии проходили легко - надо приложиться к этим мощам.

Фоновая 23

Кирилл: Итак, мы принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты? (Вы можете спуститься в зал!)

Даша: Дорогие первокурсники! Теперь вы стали частью самой выносливой,

Кирилл: самой находчивой,

Даша: самой весёлой,

Кирилл: самой прикольной армии в мире

Даша: армии студенчества!

Кирилл: Итак, друзья, вы все студенты

Вас много испытаний ждет!

Но даже в трудные моменты

Студент не плачет, а поет!

Даша: Для вас поет ________________________________________

Фоновая 24

Кирилл: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно и вдумчиво отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Даша: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах лицея. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом.


Все выходят и поют финальную песню.

(на мотив Браво «Этот город самый лучший»)

Наш лицей он самый лучший лучший на Земле

Он как будто предназначен и тебе и мне

Наш лицей он не похожий ни на что вокруг

Улыбается наш мастер он наш лучший друг

Здесь уроки и работа все в одном лице

Повара и трактористы это наш лицей

Наш лицей он как планета целая одна

И всегда нам всем студентам так она нужна.

Каждый день сюда приходим, учимся, живем

И родному мы лицею сердце отдаем.

Мы хотим, чтобы так было и во все года.

Что бы нас запомнили такими навсегда.

Припев:

Есть такой как наш лицей

Достигли свою цель

И любовь и расставанья все как в первый раз.

Дружба крепкая отныне свяжет здесь всех нас.

ЛПЗ, учхоз, общага в памяти навек

Здесь хотелось бы учиться нам еще сто лет

Припев:

Мы не знаем, где еще, на этом свете

Есть такой как наш лицей

Мы мечтали и сбылось, мы поступили и

Достигли свою цель

Наш лицей он самый лучший лучший на земле

Он так много даст для жизни и тебе и мне!

Пусть диплом через три года и достигнем цель

Но тебя мы не забудем наш родной лицей

Припев 2 раза.

Фоновая 25

Кирилл: Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учиться хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Даша: Мы верим, что свершите вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Кирилл: Спасибо за внимание!

Даша: До новых встреч, друзья!

Цели и задачи праздника:

Мотивация обучения в данном учебном заведении;

Привитие интереса к выбранной профессии;

Ознакомление учащихся с традициями и обычаями данного учебного заведения.

Подготовительная работа . Праздник посвящения в студенты должен быть торжественным мероприятием. Поэтому некоторые моменты сценария могут носить ритуальный характер. Элементы ритуальности праздника могут стать традиционными — это усилит их эмоциональную эффективность. Поэтому при доработках и изменениях данного сценария целесообразно смысл тех или иных ритуалов сохранить.

Характерной особенностью праздника должен стать «культ» профессионализма. Считаем, что праздник лучше удастся, если эта тема будет конкретизирована, обыграна, персонифицирована применительно к конкретному колледжу, коллективу его учащихся, мастеров и преподавателей.

В сценарии приведены примеры описания разных профессий в стихах. Организаторам праздника желательно смоделировать свой сценарий, использовав необходимые стихи о профессиях данного колледжа.

Описание праздника.

Праздник желательно проводить перед зданием колледжа или в актовом зале. Перед началом действа звучат фонограммы песен о людях именно той профессии, которой овладевают в стенах этого колледжа. Ведущими могут быть как старшекурсники, так и преподаватели колледжа или лицея.

1-й ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло беззаботное детство. Перед вами еще совсем недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали сложную, но очень нужную дорогу профессиональных знаний.

Вы решили получить профессиональные знания в своем любимом деле. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас именно это любимое дело, желание превратить его в любимую профессию и привело в наше училище (лицей). Мы, преподаватели и Мастера, рады этому и готовы помочь вам пойти по избранному пути. Часть из вас уже сделали первые шаги, некоторые лишь вступают на эту дорогу.

Сегодня, на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

2-й ведущий: Мы часто говорим: «Профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, и неважно, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. Разве нельзя назвать профессионалами учащихся (называет курс и фамилию лучших ребят, характеризует их успехи в овладении профессией). Думаю, что можно. Пусть профессионалов станет больше. А в той профессии, которую избрали вы, они особенно нужны. Об этом думают, наверное, все. Но больше всех этого, видимо, желает директор нашего колледжа (лицея) (называет фамилию, имя, отчество руководителя колледжа). Слово предоставляется директору колледжа.... (Выступление директора на 5—7 минут. В самом конце выступления он командует: К выносу знамени колледжа (лицея) — смирно! Внести знамя!

Под оркестр или фонограмму марша вносится знамя колледжа (лицея).

На фоне музыки ведущий говорит о том, что право внести знамя колледжа или лицея предоставлено его лучшим ученикам (называет Ф.И. О.). Далее по сценарию праздник можно открыть прослушиванием Гимна Российской Федерации.)

1-й ведущий : Пусть знамя колледжа (лицея) станет знаменем знаний для каждого из вас, ведь вы попали не просто в профессиональное училище (лицей), а в волшебный Град веселых мастеров. Если сомневаетесь, то убедитесь сами!

1-й старшекурсник:

Профессионалом стать хотите?

К нам в колледж зайдите.

(К нам в лицей быстрей зайдите)

В нашем Граде мастеров

Вас обучат, будь здоров!

Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы,

Значит, вы для нас пригожи

Сторониться нас негоже.

Здесь талант в себе откроешь

И профессию освоишь.

2-й старшекурсник:

Кулинаром стать поможем,

Продавцом ты станешь тоже,

Парикмахер, повар, плотник —

Самый нужный ведь работник!

Да, учеба не проста,

Не руби порой с плеча!

От семестра до семестра

Для души найдешь ты место.

Не робей, смелей иди,

Что-то будет впереди.

Наша дружная семья

С нетерпеньем ждет тебя!

Хочешь ты красиво жить?

Поэтом можешь ты не быть,

Но если путь твой к нам указан,

Профессионалом стать обязан.

1-й старшекурсник:

Только помни, в нашем Граде

Обретешь себе награду,

Исполняя все наказы

И директора приказы.

Мы тебя всему обучим

И студентом быть научим.

Если чтить законы будешь,

То диплом у нас получишь.

А теперь прошу опять

Смирно всех сейчас стоять!

Принимаем вас в студенты!

Где же ваши аплодисменты?

Принимаем в наш отряд

Всех пришедших к нам ребят!

1-й ведущий: Уважаемые первокурсники! Поступив в наш колледж (лицей), вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Счастлив человек, который занимается любимым делом! Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям.

Слово предоставляется....(выступление одного из преподавателей или гостей праздника).

1-й ведущий : А сейчас для принятия клятвы учащегося...(называет полное наименование колледжа), будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители групп 1-го курса.

(Один из первокурсников зачитывает текст клятвы, а остальные первокурсники хором повторяют слово «Клянусь!».)

Первокурсник : Вступая в ряды студентов (учащихся) ... (полное наименование колледжа), обязуюсь и клянусь:

Любить свою будущую профессию. (Клянусь!)

Соблюдать традиции и обычаи колледжа (лицея). (Клянусь!)

Приходить на занятия без опозданий, независимо от времени года! (Клянусь!)

Уважать своих родителей, педагогов и коллег по учебе и практике! (Клянусь!)

Не курить и не сквернословить! Почтительно относиться к однокурсникам и старшекурсникам! (Клянусь!)

Спланировать свой режим дня так, чтобы оставалось время на отдых. (Клянусь!)

Принимать участие во всех училищных (лицейских) культурно-массовых мероприятиях и акциях! (Клянусь!)

Перенять от своего мастера все секреты будущей профессии! (Клянусь!)

Вовремя сдавать все экзамены и зачеты! (Клянусь!)

Беречь свое драгоценное здоровье, укреплять его и совершенствовать свое тело! Соблюдать технику безопасности на рабочем месте! (Клянусь!)

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом! (Клянусь!)

2-й ведущий : В знак того, что мы все принимаем эту клятву, пожалуйста, отведайте праздничного каравая.

(Звучит музыка, каравай выносят старшекурсники и передают его первокурсникам.)

1-й ведущий:

Студенческая дивная, веселая пора

Не позабудется тобою, наверно, никогда.

Свободный человек, еще не взрослый,

Еще не мучают житейские вопросы.

Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

2-й ведущий: Дорогие первокурсники! Добро пожаловать в мир самых нужных и важных профессий.

1-й ведущий : В наш город будущих мастеров!

2-й ведущий: Помните, что знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас.

А давайте сегодня мы устроим мини-экзамен. Я буду задавать вопросы то первокурсникам, то преподавателям, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем.

Мой первый вопрос преподавателю... (называет специальность и Ф.И.О.): «Почему вы выбрали такую специальность?» (Ответ преподавателя.)

Такой же вопрос зададим и первокурснику(це) ... (называет имя и фамилию). (Возможный ответ первокурсника.)

1-й ведущий: Сильные команды у нас подобрались. С такими можно и в клуб «Что? Где? Когда?» записаться. А что, может, и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса «Что?». Скажите, пожалуйста, первокурсники, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего колледжа (лицея)? Время на обдумывание — 5 секунд.

(Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

2-й ведущий : Спасибо. А теперь «Где?». Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией? (Ребята отвечают.)

1-й ведущий: И, наконец, «Когда?». Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

2-й ведущий: Спасибо за искренние ответы. У нас, признаться, не было никаких сомнений в том, что команда первокурсников окажется боеспособной.

1-й ведущий : Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах колледжа (лицея). Главное — никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

(Под музыку проводится награждение. Мастера колледжа (лицея) вручают первокурсникам именные символы профессии.)

2-й ведущий : А теперь приглашаем всех на праздничный концерт.

Сценарий посвящения в студенты

«Нехочуха в педколледже»

Белгород 2012

(После мультфильма на сцене появляется Нехочуха, озирается, навстречу выходят студенты).

1й студент: Это кто к нам пожаловал? Неужто сам Нехочуха?

2й студент: Каким ветром тебя к нам занесло? Ты, по ходу, поступать к нам в колледж надумал?

Нехочуха: Ничего я не надумал. Это всё бабушка. «Иди, - говорит, - в БПК. Там из тебя – лодыря, человека сделают!»

1й студент: Права твоя бабушка! Старших надо слушаться! В нашем колледже: глупые поумнеют, низенькие подрастут, толстенькие похудеют. Мы и тебя перевоспитаем!

Нехочуха: Не хочу я перевоспитываться!

2й студент: Опять ты за своё, «не хочу»! Знаешь, как у нас говорят «Поступил опрометчиво, зато в БПК!»

Нехочуха: Не решил я еще. Не хочу торопиться!

1й студент: Опять сказка про Белого бычка! А чего ты хочешь???

Нехочуха: Не хочу учиться в Меде!

Я и вовсе промолчу

1й студент: Обращаясь к Нехочухе

Призываю, как всегда,

Или ты студент педфака

Или ты, прости, балда!

Нехочуха: Ты чего обзываешься? Просто я не хочу сделать опрометчивый шаг и ошибиться с выбором профессии!

1й студент: Опять «не хочу»!

2й студент: Конечно, он прав! Нужно познакомиться с коллективом, его обычаями, традициями, посмотреть, что да как.

(Презентация колледжа. Фильм)

Нехочуха: Как интересно!!!

1й студент: А ты думал как? Чтобы стать настоящим педагогом, нужно многое уметь. Ведь именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы их стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа – .

(Звучит музыка)

(Директор представляет заместителей, которые дают напутствия и дарят «подарки», зав. библиотекой, зав. столовой)

1й студент: А теперь, я думаю, пора рассказать, что за люди учатся у нас. Начнем с прекрасной половины. Хотя… Если быть точным, то не с половины, а с большей её части! Кстати, запомните раз и навсегда: половины всегда равны! Но Большая половина из вас этого не понимает!

2й студент: На сцене участница студии эстрадной песни Виктория Яковенко.

(Исполняется песня)

2й студент: А теперь под бурные аплодисменты мы приглашаем представителя сильной половины.

(разыгрывается сценка)

(Товарищ тусуется на сцене)

1й студент: Молодой человек, будьте добры - к микрофону.

2й студент: Представьтесь, пожалуйста.

1й студент: Вы студент?

С - Студент, пока... Тьфу, тьфу, не сглазить.

2й студент: Может быть вы ответите на несколько вопросов?

С - Только по билету, на дополнительные я не сумею

1й студент: Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

С - Это пожалуйста, это сколько угодно.

2й студент: Ваш самый памятный день минувшего семестра?

С - День, когда я пересдал анатомию.

1й студент: Что вы считаете самым трудным в учебе?

С - Пересдачу анатомии.

2й студент: А самым легким?

С - Пересдачу психологии.

1й студент: Можно ли назвать минувший семестр удачным для вас?

С - В этом семестре я успешно пересдал анатомию, психологию и педагогику.

2й студент: С чем вы подходите к новому семестру?

С - С вопросом: удастся ли мне пересдать анатомию, психологию и педагогику?

1й студент: И наконец, что бы вы сегодня пожелали первокурсникам?

С - Учиться так, чтобы не пересдавать анатомию, психологию и педагогику..

2й студент: Спасибо, Серж.

(Нехочуха выходит с блокнотом, читает записи)

1й студент: Ну вот и появились первые вопросы.

Нехочуха: Да…, вижу, что трудно у вас учиться!

2й студент: Трудно первые 3-4 года, а потом привыкаешь!

Нехочуха: А что такое экзамен?

1й студент: Экзамен – это беседа двух умных людей.

Нехочуха: А если один не очень умный?

2й студент: Тогда он остается без стипендии.

Нехочуха: А конспектом можно пользоваться?

1й студент: Конечно, только ты его не показывай!

Нехочуха: А вот интересно, семинар это что???

1й студент: Это студенческая игра по следующим правилам: играющие назначают выступающих; те не приходят. И приходится отдуваться тем, кто пришел, а потом наоборот!

(сценка «Две точки зрения на учебный процесс»)(звенит звонок)

(На сцене семеро студентов занимаются своими делами. Осторожно входит преподаватель)

Преподаватель: Кхе-кхе

(Студенты ноль внимания)

Преподаватель: Добрый день! Это я, ваш преподаватель, Семен Семенович.

Студенты: (хором) А, Семен Семеныч...

Преподаватель: А где у нас журнальчик?

Студенты: (хором) А нету у нас журнальчика...

Преподаватель: Ой, а это что?

(Студентка достает из-под себя журнал, и хлопает им перед носом преподавателя)

Преподаватель: Ой, спасибо! А кого сегодня нет?

Студенты: (хором) Многих сегодня нет

Преподаватель: А где же они?

Студенты: (хором) В кино пошли

Преподаватель: А почему же вы не пошли?

Студенты: (хором) А мы этот фильм уже видели.

Преподаватель: Тогда, давайте проверим ваше домашнее задание.

Студенты: (хором) У-у-у... Не-е-е …

Преподаватель: Хорошо, хорошо. Давайте я вас чуть-чуть поспрашиваю.

Студент с третьей парты: Начинается!

(На третьей парте играют в карты, и один из студентов наезжает на другого)

Преподаватель: Я дико извиняюсь, но не могли бы вы разбудить молодого человека на последней парте.

(Студент с третьей парты разворачивается и дает ему в лоб. Студент с последней парты просыпается, и хочет дать сдачи)

Преподаватель: Это я, Семен Семеныч вас беспокою.

Студент: А, Семеныч...

Преподаватель: Скажите мне, как звали Яна Амоса Каменского?

Студент: (задумавшись) Ян Амос!! (отвечает после подсказки)

Преподаватель: Ух, шутнички! Садитесь, ставлю вам «хорошо».

Студент с третьей парты: А мне?

Преподаватель: И тебе «хорошо».

Студентки с первой парты: (хором) А нам!!?

Преподаватель: А вам, девочки, «отлично». До конца урока осталось 44 минуты. Я вас отпущу сегодня чуточку пораньше. Только мимо учебной части на цыпочках.

Нехочуха: Интересно, а как у ваших студентов с отдыхом?

2й студент: Отдых – это когда студент спит, сколько хочет, а ест, когда хочет!

1й студент: А если серьезно, у нас в колледже отдыхать умеют и знают в этом деле толк. Убедитесь сами.

2й студент: Для вас поет Крылач Марина.

(Исполняется песня «Две ладошки»)

1й студент: Вроде обо всех и обо всем мы рассказали.

2й студент: Как это обо всех? Мы забыли самых важных людей: зав отделениями.

1й студент: У нас говорят: «Возлюби зав отделения своего, как самого себя!»

2й студент: Это человек, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем.

1й студент: Двойки, хвосты, пересдачи… Всё это самый обычный набор зав. отделения. С мыслью о нас они засыпают и просыпаются.

2й студент: Именно эти люди будут напоминать вашим родителям, что их дети пока еще студенты и станут надежным звеном между вами и администрацией колледжа.

1й студент: Итак, мы приглашаем на сцену заведующую школьным отделением – Болотову Наталью Алексеевну.

(Под музыку на сцену поднимаются зав. отделениями)

2й студент: Заведующую дошкольным отделением – Аргунову Наталью Николаевну.

1й студент: Заведующего отделением физической культуры – Королева Эдуарда Викторовича.

2й студент: Сегодня необычный день, и ты, Нехочуха, можешь задать любой вопрос заведующим отделениями.

Нехочуха: Вообще-то меня Никитой зовут.

1й студент: Вот. Процесс пошел. Я ж говорил, что перевоспитаем! Дерзай!

Нехочуха: 1) Эдуард Викторович, а вы знаете, сколько студентов учится у вас на отделении?

2) Наталья Николаевна, мне сказали, что зав отделениями делят своих студентов на 3 класса : «ямщиков», «ящериц» и «собак»? Что бы это значило?

(“Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.

У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.)

3)Наталья Алексеевна, а, правда, что вы еще и петь умеете?

(Поет)

Нехочуха: Всё, ребят! Хочу-хочу-хочу у вас учиться!

1й студент: Вот это золотые слова!

2й студент: Права была бабушка-то!

Нехочуха: Конечно, права, моя бабулечка!

1й студент: Так и быть, но сначала надо пройти испытания!

2й студент: На сцену приглашаются по одному представителю от каждого отделения!

(Выносят реквизит для конкурсов)

(На сцене три стула. На одном толстая книга, на втором – мяч, телефон, на третьем - девушка (парень)

1й студент: Сейчас вы выбираете себе судьбу на все время обучения в колледже. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваша группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, если выбираете мяч, или телефон - вы будете больше развлекаться, девушку (парня) - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

(Добровольцу завязывают глаза шарфом, раскручивают. Зрителям можно и нужно подсказывать. Стулья и предметы на них можно переставлять, но лучше это делать не сразу, а уже на втором-третьем посвящаемом - чтобы не было скучно. Еще можно положить военную пилотку или шапку от камуфляжа)

2й студент: Следующий конкурс посвящен учебе и контролю знаний. Для участия в этом конкурсе я приглашаю на сцену двоих участников.

(Под музыку выходят участники конкурса)

(На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и стакан с сильно соленой водой)

2й студент: Каждому из вас надо разгрызть орех и пригубить из стакана. Готовы? Начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

Теперь вы на собственном опыте убедились, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

1й студент: Все вы – будущие педагоги. Для каждого учителя важно умение правильно говорить, четкая дикция. Дикцию вы будете отрабатывать все годы обучения. И начнем мы это делать прямо сейчас. Конкурс называется «Толстощекий губошлеп».

Мне понадобятся двое участников (выходят желающие). Перед вами одинаковое количество конфет. Вам по очереди надо брать в рот по одной конфете, не глотать, и после каждой такой манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Победит тот, кто больше положит в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу».

Готовы? И так, начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

2й студент: Мы рады, что к нам пришли не менее талантливые студенты, которые уже сегодня готовы показать нам свое мастерство. На сцене мастер спорта по художественной гимнастике Пирог Татьяна.

(Упражнение с обручем)

1й студент: А сейчас прозвучит инструментальная композиция для двух гитар, которую сочинил студент 4 курса Сысоев Александр, а помогать ему будет студент 1 курса Мерзликин Сергей.

2й студент: И, наконец, наступил самый торжественный момент: посвящение в студенты.

(Звучит торжественная музыка. Появляется магистр.)

Магистр: Прошу всех первокурсников встать.

Дети мои! Принимая Вас в славное студенческое братство, повелеваю следовать заповедям моим!

1. Не убий в себе тягу к знаниям.

2. Почитай преподавателя своего и зав. отделением своего, дабы продлить дни свои в колледже, которые директор дарует тебе.

3. Во время ответа на уроке всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет преподавателя в заблуждение.

4. Не возжелай списать задачу соседа твоего, ни конспекта урока , ни курсовой работы его.

5. Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить рядом спящего соседа.

6. Если чувствуешь, что не можешь ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть сами догадаются.

7. Ради собственного благополучия не делай на столе своем надрезов и не накладывай на оном писем своих.

9. Не обольщайся, если преподаватель скажет – «достаточно» - это имеет двоякий смысл.

10. Входя в колледж, обнажи голову свою и вытри ноги, ибо он построен руками собратьев твоих.

Отныне и на несколько лет ты – студент! Да будет так! Прошу садиться.

(На сцену выходят все участники)

Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Студент 2: самой находчивой,

Студент 3: самой весёлой,

Студент 4: самой прикольной армии в мире

Все студенты: армии студенчества!

Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Студент 6: на практике, на экзаменах.

1й студент: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

2й студент: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: «Всегда стремитесь к большему; тот, кто стремится к большему – не имеет малого».

(Все участники поют финальную песню)

2й студент: Вот и прозвучали последние слова.

1й студент: Но мы не прощаемся с вами, а говорим: «До скорых встреч!»

Все студенты: В добрый час!

(Звучит музыка)

(Звучит «Из вагантов 1 куплет» и заставка.)
Выходят ведущие Ю. и Д.

Ю. Добренький всем вечерочек.
Д. Здравствуйте, друзья. И в первую очередь мы приветствуем вчерашних абитуриентов.
Ю. Тех, кто ещё два месяца назад стоял перед выбором в какой ВУЗ подать документы.
Д. И вот вы здесь.
Ю. С чем, в общем-то, вас и поздравляем.
Д. Как студенты нашего ВУЗа, так сказать ваши старшие товарищи, мы вам со всей уверенностью заявляем…
Ю. Вы не пожалеете, что поступили в наш инженерно-экономический институт.
Д. Потому, что только у нас студенты живут полноценной жизнью, которая развивается во всех мыслимых направлениях.
Ю. В научных, практических, спортивных, музыкальных, танцевальных, туристических.
Д. В общем, чем бы вы не решили заняться, вам здесь помогут и поддержат вас в любых интересных начинаниях.
Ю. А сегодня мы пригласили вас на традиционный вечер, посвящения в студенты который носит название «Капустник»!
Д.: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!
Ю. Все познакомились вы с профессорско-преподавательским составом нашего ВУЗа,
И уже наверняка все знаете, что возглавляет его…
Д.
Ректор — верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И институту предан — без остатка.

Ю.
Гроза проказников, повес,
Дамоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.
Д. По традиции в «День первокурсника» вас приветствует ректор и, надеемся, расскажет по традиции, опять-таки, историю из рубрики «Когда я был первокурсником»
Ю. Встречайте, исполняющий обязанности ректора, кандидат педагогических наук Смирнов Александр Николаевич.
Напутственное слово Смирнова А.Н. и история.
Ю. В этом зале присутствуют будущие бухгалтеры, экономисты и инженеры.
Д. Привстаньте, мы хотим посмотреть на вас и поприветствовать.
Ю.Прошу всех преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!
Д. Это он (обращаясь к Ю.) шутит. Помните, чем чаще вы будете ходить на занятия, тем дольше будете спать на сессии (смеется).
Ю. Спасибо, посмотрели мы на вас, садитесь! (к первокурсникам)
Д. Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты?
Ю. А пускай они сами и расскажут!
Д. Да. На сцене команда КВН «МТЭл» — обладатели переходящего кубка «Рыжий Кот».
Выступление команды КВН «МТЭл»
С1: Вы не знаете, кто такой студент?
С2: Мы вам расскажем!
С3: Студент – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!
С4: Студент – это тот, кто есть по случаю, а спит – где придется!
С1: Вы легко опознаете студента по внешнему виду.
С2: СТУДЕНТ. Стрижется редко, иногда причесывается. Одевается стильно, раз в году – в новое. На первом курсе у него много толстых конспектов по разным предметам. На последнем, как правило, — одна тонкая тетрадь под названием «для всего».
С4: СТУДЕНТКА. Причесывается редко, как правило, стрижется. На первом курсе у нее модная сумочка с конспектами, на последнем – старый пакет. На первом курсе у нее модный маникюр, на последнем часты обручальные кольца. Наследников они стараются создать накануне диплома, ибо толщина в талии способствует легкому прохождению всей защиты.
С2: А трудно студентам учиться?
С3: Первые пять лет – да, а потом привыкаешь!
С1: А как же быть с экзаменами?
С3: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.
С1: Ну а если один из них – так себе?
С3: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!
С1: А что тут у вас со стипендией?
С4: Ну за первый семестр вы ее получите…

Ю.Традиция посвящения в студенты зародилась в средневековом Париже. Поначалу это были изощренные издевательства над первокурсниками. Пройдя «сквозь воду, огонь и медные трубы», новички вступали в «тайный союз», призванный чинить препятствия ненавистной администрации.
Д. А возможно, это было еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: «Курица — не птица, первокурсник — не студент».
Ю. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы.
Ю. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после
1 сентября! Это и сельхозработы по уборке картофеля с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой.
Д. И конференция на теплоходе «Афанасий Никитин». И первые практики, с докладами и рефератами. Учёба только начинается.
Ю. Ну, надеюсь, вы уже немного осознали, что вам предстоит.
Д. Как говорят, поступил опрометчиво, зато в институт!
Ю. А вот интересно, как свой первый курс вспоминает декан инженерного факультета Мартьянычев Александр Владимирович.
Д. Предлагаю пригласить его на сцену.
Ю. Александр Владимирович, просим.
Напутствие и история от Мартьянычева А.В.
Д. Ну, и ещё сегодня мы по традиции знакомим первокурсников с нашими творческими коллективами.
Ю. Всего их два. Это танцевальный коллектив «Бриз» дипломант конкурса студенческого творчества «Студенческая весна 2010» занимающийся под руководством Татьяны Михайловны Даниловой.
Д. И вокальный коллектив «Элегия» дипломант конкурса «Студенческая весна» 2007, 2008 и 2009 годов, занимающийся под руководством Лидии Александровны Борисовой.
Ю. Предлагаю начать с танцоров и посмотреть танцевальную картинку по мотивам романа «Три мушкетёра» «Покаяние Миледи».
«Покаяние Миледи» т.к. «Бриз»

Д. Давайте дальше знакомиться с теми, кто давно прижился на этой сцене и не первый год играет в КВН.
Ю. Команда «Кандидатские дети» сборная экономического факультета.
Д. Ребята дадут вам несколько своих дельных советов.
Выступление команды КВН «КД»

В1: Если помните, дорогие первокурсники,1 сентября вам выдали два важных документа!
В2: Обратите внимание, они в твердых корочках. Предполагается, что они доживут до вашего окончания нашей альма-матер!
В1: Как вы, наверное, догадались, это – студенческий и зачетка. Для чего же они нужны?
В2: О, это крайне важные документы! (смеется)
1: Итак, студенческий билет! Не теряйте его! Ведь он подарит вам кучу скидок в кино, театрах, на выставках и транспорте! Ну а нашу сильную половину он предохранит от попадания в доблестные вооруженные силы!
В2: Ну а зачетка?
В1: Во-первых, в нее иногда ставят оценки! Также ее один раз можно обменять на диплом. Но самая ее главная функция состоит в том, что ей надо в полночь накануне экзамена, махать в форточку с криком «Халява, приди!».
В2: Как вы уже поняли, это был один из секретных способов сдать сессию! Но на самом деле их больше! Запоминайте! Когда идете на экзамен – положите под пятку 5 рублей – получите пятерку!
В2: Не забудьте всем сказать, что в день экзамена вас надо ругать последними словами!
В1: Во время сессии нельзя мыть волосы, иначе знания в голове не удержатся!
В2: Красить их тоже нельзя – иначе преподаватель вас не узнает! (смеется)
В1: Имя отчество преподавателя лучше узнать в коридоре перед экзаменом, а не во время его, тогда ваш шанс на успешную сдачу несколько повысится!
В2: Не забывайте пользоваться конспектом на экзамене!
В1: …главное – чтобы его не увидели!

Ю. Продолжаем слушать истории о том «Когда я был первокурсником».
Д. Мы приглашаем на сцену, преподавателя, который совсем недавно работает в институте, Калеева Николая Владимировича.
История от Калеева Н.В.
Д. Саш, мы показали первокурсникам танцевальный коллектив, а вокальный кто представит?
Ю. Знаешь, Оля, а вот я предлагаю послушать девушку, которая является представительницей и танцевального и вокального коллективов.
Д. А, знаю, речь идёт о лауреате ордена «Чароитовая звезда» молодое дарование России Оксане Николаевой.
Ю. Совершенно верно, она исполнит песню «Москва-Владивосток».
Д. Встречайте Николаеву Оксану.
«Москва-Владивосток» Николаева О.

Д. А теперь, полагаю, следует дать слово тем КВНщикам, которые ещё год назад сидели в этом зале на вашем месте и готовились произнести клятву первокурсника. Эти ребята уже успели поиграть в нашей лиге КВН «Рыжий Кот» и даже отличились в ней, став лучшей командой фестиваля. На сцене команда факультета СПО “Let`s Go”, встречайте.

Слово команде КВН 2 курса СПО “Let`s Go”
Вед 2. Дорогие первокурсники! Мы уже прошли 1 год трудного и ответственного этапа обучения, и поэтому хотим дать несколько советов нашим добрым и любимым преподавателям:
Вед 1. СОВЕТ 1: Не настаивайте на ответе, если студент не расслышал Вашего вопроса. Постарайтесь перевести незаметно разговор на другую тему!
Вед 2. СОВЕТ 2: Если студент ответил неверно, это значит он хочет проверить – знаете ли Вы этот материал!
Вед 1. СОВЕТ 3: Если студент опоздал на занятия, не спешите ругать его, студенчество, как и начальство, не опаздывает, а задерживается!
Вед 2. СОВЕТ 4: Если студент не пришел на занятия, не торопитесь ставить прогул, помните: у студентов не бывает неуважительных причин!
Вед 1. СОВЕТ 5: Не прерывайте оживленной беседы студентов между собой на уроке! Они обсуждают жизненно важные проблемы!
Вед 2. СОВЕТ 6: Если вы заметили студента, жующего на уроке, не спешите выгонять его, сделайте обеденный перерыв.
Вед 1. Думаем, что теперь у первокурсников с преподавателями будут хорошие отношения.

Д. Новый учебный год знаменателен не только тем, что вы пришли учиться в наш ВУЗ, но и тем, что в него пришли работать новые преподаватели.
Ю. Которые только в этом году сами окончили институты.
Д. Вот у кого память свежа, вот кто нам поведает свою историю «Когда я был первокурсником»
Ю. Встречайте, от имени молодых преподавателей на сцену со своей историей выходит Алёна Вячеславовна Гузнищева, преподаватель кафедры «Гуманитарные науки».
История от Гузнищевой А.В.
Д. Еще один концертный номер. На сцене представительница вокального коллектива «Элегия».
Ю. Анна Егорова Исполнит песню «Не доучила» (девушка толкает его в бок)… ой простите «Не долюбила» вот теперь правильно.
«Не долюбила» Егорова А.

Ю. Оля, а ты в курсе сколько команд в этом году заявилось на фестиваль КВН «Рыжий кот», который пройдёт 17 ноября в «Международный день студента»?
Д. Нет. А сколько.
Ю.Ходят слухи, что уже восемь.
Д. Да это уже рекорд. Придётся старым командам поднапрячься.
Ю. Во-во. Так же думает и команда «NRj».
Д. Надеюсь они выйдут сегодня на сцену.
Ю. Так вот, уже, встречай.
Выступление команды КВН «NRj»

Д. Спасибо КВНщикам, вы их сможете теперь увидеть только на фестивале команд КВН «Рыжий кот»
Ю. А на сцену снова поднимаются танцоры коллектива «Бриз» с танцевальной зарисовкой «Я огонь, ты вода».
«Я огонь, ты вода» т.к. «Бриз»

Д. Настала пора самого волнующего момента сегодняшнего праздника.
Ю. Мы просим подняться на сцену всех старост первого курса.
Ю. Чтобы быть посвященными, вы должны вместе со всеми первокурсниками произнести клятву, а затем… А что будет затем, вы увидите сами. Прошу всех первокурсников встать, положить правую руку на сердце. И повторять слова «Я клянусь» дружно хором.
Д. Почётное право зачитать текст клятвы предоставляется старосте
группы ______________________________________________________________.

Клятва первокурсника.
Я – студент, я первый курс.
Я торжественно клянусь.
Что в меня не влезет грусть.
(все) Я клянусь!
Что проблем не побоюсь.
Я клянусь.
От соблазнов удержусь
Я клянусь.
Пивом я не обопьюсь.
Я клянусь.
Что за ум с утра возьмусь.
Я клянусь.
На занятия явлюсь.
Я клянусь.
На физре я не споткнусь.
Я клянусь.
И учебою займусь.
Я клянусь.
К военкому не вернусь.
Я клянусь.
Раньше срока не женюсь.
Я клянусь.
В институте доучусь.
Троекратно:
я клянусь, клянусь, клянусь.

Ю. А теперь я прошу внести тарелку «студенческой капусты». Отведайте ее и тогда вы и ваши группы сможете называться полноправными студентами.

(Вносится тарелка с капустой и пять ложек. Первокурсники пробуют капусту.)
Д. Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников и рассказа «Когда я был первокурсником» председателя студенческого самоуправления Николая Завиваева.
Поздравление и история от Завиваева Н.
Д. А теперь слово за вами первокурсники.
Ю. Дерзайте, мыслите, творите.
Д. Студенческий актив первокурсников расскажет нам в чём сила студента, перваки, на сцену.

Выступление команды «Первокурсник 2010»
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация студенты,
Веселый и особенный народ!
Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда,
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту – наплевать и ерунда!
Вот сколько в силах человек не спать?
Ну, день, ну, два, и кончено, ломается!
Студент же может сессию сдавать,
Не спать неделю, шахмат не бросать,
Да плюс еще влюбиться умудряется!
А сколько спать, способен человек?
Ну, пусть проспит он сутки на боку.
Потом, взглянув из-под опухших век,
Вздохнет и скажет: «Больше не могу!»
А вот студента, если нет зачета,
В субботу положите на кровать,
И он проспит до следующей субботы,
А встав, еще и упрекнет кого-то,
- Ну, что за черти, не дали поспать!
А сколько может человек не есть?
Ну, день, ну, два, … и тело ослабело …
И вот уже ни встать ему, ни сесть,
И он не вспомнит, сколько будет шестью шесть,
А вот студент — совсем иное дело.
Коли случится «на мели» остаться,
Студент не поникает головой.
Он будет храбро воздухом питаться
И плюс… водопроводною водой!
Что был хвостатым в прошлом человек,
Научный факт, а вовсе не поверье.
Но, хвост, давно оставив на деревьях,
Живет он на земле за веком век.
Что значит дружба твердая мужская?
На это мы ответим без труда.
Есть у студентов дружба и такая,
А есть еще иная иногда.
Все у ребят отлично разделяется:
и друга друг вовек не подведет.
Пока один с любимою встречается,
Другой… идет сдавать его зачет.
Да, он живет задиристо и слажено,
Почти не унывая никогда.
И то, что прочим людям невозможно,
Студенту — наплевать и ерунда!
Так пусть же, обойдя все континенты,
Сухарь-этнограф в труд свой занесет,
Что есть такая нация — студенты,
Живой и замечательный народ!
Ю. А некоторые перваки уже запели, и даже успели выступить в первом концерте посвящённом Дню учителя.
Д. Это так, встречайте студентку первогокурса, солистку коллектива «Элегия» Алёну Арзамазову с песней «Разлетелись облака»
«Разлетелись облака» Арзамазова А.
Д. Вот вы и совсем стали студентами.
Ю. А это значит, что вступили на новую ступень своего развития.
Д. И школа осталась позади.
Ю. Но как и многим вам будет часто ещё вспоминаться последний звонок.
Д. Немного ностальгии о прошлой жизни добавит Ирина Матвеева.
Ю. Без капельки воспоминаний сегодня ну никак нельзя.
«Последний звонок» Матвеева И.
Ю. Вот и подошел к концу этот удивительный вечер.
Д. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь.
Ю. Оля подожди, как-то не правильно мы заканчиваем, не по КВНовски.
Д. А как по КВНовски?
Ю. В конце должна быть финальная песня.
Д. Кто споёт?
Ю. А вот мы КВНщики и споём. Ребята, все сюда. Леонид Анатольевич, побудьте нашим звукачём, дайте музычку.
Финальная песня. «Ваше благородие».
Ваше благородие господа студенты!
Пропоем мы вам сейчас старые куплеты.
Вы не придирайтесь, будьте так добры:
Не везет в поэзии, повезет в любви.

Ваше благородие, госпожа задача,
Для кого ты легкая, а кому иначе
Шпору на экзамене найдут, как не крути
Не везет в учебе, повезет в любви

Ваше благородие господа финансы
Даже если есть они, то поют романсы
Не везет в стипендии постой не грусти
Не везет с рублями, повезет в любви

Ваши благородия господа студенты
Мы желаем счастья вам в трудные моменты
Будьте же уверенны, будьте же мудры:
Не везет вам в жизни, повезет в любви.

Д. Удачи вам, студенты, впереди целая жизнь.
Ю. Будьте позитивны и удачливы. С вами сегодня были Ольга Серова
Д. И Александр Шашери.
Ю. А теперь все на дискотеку, перваки зажигай.

1. Напутственное слово Смирнова А.Н. и история.
2. Выступление команды КВН «МТЭл»
3. Напутствие и история от Мартьянычева А.В.
4. «Покаяние Миледи» т.к. «Бриз»
5. Выступление команды КВН «КД»
6. История от Калеева Н.В.
7. «Москва-Владивосток» Николаева О.
8. Слово команде КВН 2 курса СПО “Let`s Go”
9. История от Гузнищевой А.В.
10. «Не долюбила» Егорова А.
11. Выступление команды КВН «NRj»
12. «Я огонь, ты вода» т.к. «Бриз»
13. Клятва первокурсника.
14. Поздравление и история от Завиваева Н.
15. Выступление команды «Первокурсник 2010»
16. «Разлетелись облака» Арзамазова А.
17. «Последний звонок» Матвеева И.
18. Финальная песня. «Ваше благородие».

Праздник посвящения в студенты - один из традиционных праздников, который проводится для первокурсников колледжей. В празднике принимают участие студенты всех групп общеобразовательного отделения СПб ТКУиК. Каждая группа готовит номер или презентацию о группе по заданной теме.

Общий сценарий необходим для координации выступлений. Данный сценарий использовался для проведения праздника студентами технического и гуманитарного направлений. Текст песни "Первый курс" написан на музыку песни из фильма "Карнавальная ночь" - "Пять минут".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Праздника посвящения в студенты

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу - …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника - студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!