Уровни духовной практики асахара. Важные моменты для продвижения духовной практики

Два типа людей

Сегодня я хотел бы поговорить о вещах, которые будут полезны всем, так как здесь находятся и люди, не являющиеся членами органи­зации.

Мы можем подразделить людей на два типа.

К первому типу относятся люди, которые живут мирской жизнью. Кто-то из них упорно учится, добивается большого успеха и умирает. Другие влюбляются, растят и оставляют после своей смерти люби­мых детей, которые их оплакивают. Или кто-то поглощает много лю­бимой еды, работает для своего пропитания и умирает.

Таковы люди первого типа, которые живут обычной жизнью и уми­рают.

Люди второго типа иные, они более всего ценят выпавшую им ред­кую возможность родиться в качестве человека, потому что они ценят возможность размышлять о различных вещах. Они вглядываются в свою сущность, обнаруживают то, что называется «сознанием» или «душой», досконально изучают её и пытаются научиться управлять ею совершенно свободно. Таковы люди второго типа.

Люди первой категории рождаются, получают различный опыт, но приходят к одному и тому же концу: независимо от материальных благ, которые они обрели, независимо от того, какое они заняли положение, – стали они известными учеными, врачами или художниками, – всё это исчезает в момент смерти.

Такой образ жизни они считают нормальным.

Однако с моей точки зрения современные люди очень мало знают о другом образе жизни. Поэтому сегодня я расскажу о нём. Хотелось бы, чтобы вы, выслушав меня, получили от этого рассказа пользу и в результате стали хотя бы немного счастливее.

Гнев – кипящее озеро

Состояния нашего сознания можно классифицировать по-разному, выделяя множество их видов. Сегодня я выделю пять из них.

Вообще-то, в зависимости от условий, все состояния сознания мож­но разделить на четыре, шесть или семь видов. Сегодня же поразмыш­ляем о пяти видах работы сознания и о том, какие виды страданий они порождают и как можно от этих страданий избавиться.

Прежде всего, наше сознание можно сравнить с озером или пру­дом.

Представим чистое озеро, на дне которого находится земля и пе­сок. Это наше сознание.

Его сущность – отражать всё так, как оно есть на самом деле. Будем считать, что таково изначальное состояние нашего сознания.

Представим человека, ненавидящего других людей и постоянно испытывающего гнев, или человека, для которого характерны разру­шительные импульсы и который из-за своего гнева всегда настроен на борьбу.

Это состояние можно сравнить с кипящим озером или с состояни­ем существа из Ада, которое мучается от жара, порождённого ненави­стью.

Непривычные для вас слова, такие как «Ад», могут быть вам не совсем понятны, поэтому я постараюсь воздерживаться от использо­вания буддийской и йогической терминологии.

Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы представили кипящее озеро. Теперь разрешите задать вам вопрос.

Если озеро закипело от тепловой энергии, возникшей из-за ненави­сти, – это легко себе представить, потому что вас бросает в жар, когда вы охвачены злобой, то есть зло порождает жар. Также можно понять, что эта тепловая энергия – результат работы сознания.

Но как бы то ни было, если озеро кипит от энергии гнева – может ли оно отражать вещи такими, какие они есть?

Учитель: Не может.

Тогда как мы можем устранить гнев? Это довольно трудно, но для начала вам нужно беспристрастно взглянуть на вещи и понять, что каждое существо имеет право жить и что каждое его действие допус­тимо.

И то, что вы из-за этого страдаете, - тут уж ничего не поделаешь. Вам нужно успокоить свой разум таким размышлением и попытаться возлюбить других. Если быть точным, то формулировка «ничего не поделаешь» не совсем верна. Используя терминологию АУМ, я бы ска­зал: «Это является результатом кармы».

Под словом «любовь» я имел в виду не любовные чувства, а вели­кодушную любовь, которая предполагает, что любое действие другого допустимо.

Надо развивать в себе сознание, признающее это и желающее ок­ружающим роста.

Благодаря такой тренировке карма гнева… – извините, опять использовал буддийский термин – мы можем успокоить свой гнев, успо­коить кипящую поверхность озера и увидеть вещи такими, какие они есть.

Иначе говоря, когда мы злимся, когда возникает ненависть, мы ви­дим окружающее не таким, каким оно является на самом деле. И мож­но сказать, что суждения или выводы, к которым вы приходите в та­ком состоянии, обычно неправильны.

Возбуждение – волнующееся озеро

Это решение, так что ни один из подсудимых до настоящего времени так и не был казнен. Секо Асахара , урожденный Тадзуо Мацумото, вырос в семье ткача циновок в небольшой деревне на острове Кюсю. Еще в детстве он... переводе с японского "путь к истинной энергии познания"). Вероучение секты содержало элементы буддизма, даосизма и христианства. Асахара заявлял о близости конца света, в результате которого спасутся только его последователи. Другим примечательным обстоятельством в деятельности...

https://www.сайт/journal/13286

Х годов вела активную пропагандистскую деятельность в только что оформившейся Российской Федерации. Основатель организации Секо Асахара проповедовал буддистское освобождение человека от мирских желаний и цикла перерождений, одновременно рассуждая о великом божестве... человеческому обществу. Мир мог наблюдать предтечу этого общества 20 марта 1995 года, когда несколько последователей Асахары распылили нервно-паралитический газ зарин в токийском метро, убив 12 человек и покалечив не менее 1 ...

https://www..html

Пространстве. Я была одна, но я включала всё. Настоящее счастье и настоящая свобода были во мне. Настоящая я... В то время я была светом... Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Кхемой-Тайши Кундалини-йоги. Кхема-Тайши - это единственная Достигшая, которая может проводить Шактипаты. Я не разрешаю никому, кроме неё, проводить Шактипаты...

https://www.сайт/journal/1211

Йоги, то мне сказали, что пройти мне осталось ещё одну ступень. Таково направление моей дальнейшей практики. Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Майтреей-Тайши Кундалини-йоги. Я думаю, в духовной практике он гений. С первого же раза я понял, что в своих прошлых жизнях он достигал высокого духовного уровня...

https://www.сайт/journal/1229

Будет большой шаг назад, который, к тому же, ни в чём не поможет. Потребность контролировать секты, манипулирующие людьми, есть, и важно здесь проявлять внимательность. Уже был Асахара , есть сайентология, и здесь есть опасность. Если люди наивны и всё принимают, то, конечно, нужно что-то предпринимать, не позволяя этим сектам иметь большое влияние...

https://www..html

Его как мощного энергетического образования, но здесь же и вред, который он наносит своим существованием. Здесь можно понять, почему приносят вред такие деятели как Асахара или Висарион. Безусловно они личности незаурядные раз сумели создать что то на подобие эггрегора. Человек встречающийся с этой новомодной традицией сразу чувствует подпитку...

https://www.сайт/magic/12103

Называемые "бизнес-гуру" - пытаются выдавать себя за " аватар" или "просветленных мастеров" (в качестве примера можно упомянуть таких "просветленных" как Ошо Раджниш, Секо Асахара , а также отечественных лжехристов Марию Дэви или Виссариона). Правильное понимание учения о трех бхавах имеет исключительно важное практическое значение. В Тантрах даются всевозможные...

Шестого июля мировые информационные агентства сообщили, что в Японии были повешены семь руководителей широко известной неорелигиозной секты «Аум Синрике» (секта запрещена в России решением суда в 1995 году), включая Секо Асахару. Таким образом, был приведен в исполнение давний приговор суда. Очень часто при описании этой секты употребляются такие определения, как экстремистская, тоталитарная, деструктивная террористическая и милленаристская. И судя по материалам правоохранителей разных стран, попавших в СМИ, все эти наименования к секте Асахары вполне применимы.

Поучительная история

История этой секты, которая, между прочим, еще не закончена, может послужить хорошей иллюстрацией-предостережением для тех, кто в поисках путей самореализации, отключает критическое мышление и доверяет свою судьбу первым попавшимся шарлатанам, обладающим навыками маркетингового продвижения на рынке суеверий товара, обозначенного как «учение», «религия» и тому подобных. Это очень похоже на всевозможные «пирамиды» или «сетевые компании». И ловят «человеков» на одни и те же крючки - на жадность и гордыню. Только если в случае с «пирамидами» - это желание по-быстрому срубить «бабла» и возвыситься над «лохами», то в случае с «религиозными» новоделами - это желание по-быстрому приобщиться к духовным «ништякам» и… снова-таки возвыситься над «лохами».

Сколь карме не «виться»

Поучительно и падение Асахары, а также его приближенных. Они позиционировали свое, с позволения сказать, «учение» как буддийское. Только «глубоко модернизированное», разумеется. Что ж, в соответствии с буддийской доктриной, их и настиг соответствующий кармический результат. Причем уже в этой жизни. И снова-таки, если опираться на доктрину взаимозависимого возникновения, то еще неизвестно, исчерпали они свою дурную карму, претерпев смертную казнь через повешение, или будут вынуждены еще какое-то время повращаться в каких-нибудь неблагих мирах. Впрочем, давайте вернемся к «деяниям» секты.

Обыкновенный терроризм

Как в свое время сообщали мировые СМИ, члены секты Асахары дважды, по меньшей мере, провели газовые атаки против гражданского населения Японии. В первый раз это произошло в 1994 году в префектуре Нагано. Был применен зарин в населенном пункте Мацумото. В результате семь человек погибли. Не вполне ясно, почему сразу же не были применены самые жесткие правоохранительные меры. Однако такая расхлябанность правоохранителей по факту привела к тому, что террористы из числа адептов секты в следующем, 1995 году, применили газ уже в токийском метро. Сообщалось о тринадцати погибших и около шести тысяч пострадавших. Но история темная, потому что в различных мировых СМИ давались разные цифры пострадавших. Иногда число доходило до более десяти тысяч.

Почему так долго

После совершенных терактов, как сообщалось, были задержаны тридцать сектантов из руководящего состава. Среди них, разумеется, и Секо Асахара. Через некоторое время были вынесены смертные приговоры тринадцати членам «Аум Синрике». Асахаре в том числе. Но их не приводили в исполнение. Спрашивается, почему? Как следует из объяснений японских правоохранителей, троим лидерам секты удалось скрыться от правосудия. И вот, пока их ловили, приговор не приводили в исполнение. Видимо, нужны были показания против них. Поймали их только спустя семнадцать лет. И все. Возмездие свершилось.

Ранние годы основателя

История «Аум Синрике», конечно же, неразрывно связана с ее основателем. Это Секо Асахара. Последователи называли его Духом истины и более привычно: Его Святейшество или Преподобный Учитель. Вообще, действительно все в истории «движения» автобиографично. В том смысле, что все истоки можно найти в биографии Асахары, который на самом деле никакой не Асахара, а Тидзуо Мацумото - человек из бедной многодетный семьи, да еще и слепой на один глаз, притом что и вторым видел не очень хорошо. Последствия ранней глаукомы. При всем при этом он окончил школу для слабовидящих. Правда, у него не получилось поступить в медицинскую школу. И возможно, это стало переломным моментом в его жизни. Потому что после этого Тидзуо увлекся традиционной китайской медициной, фармакологией и акупунктурой.

Талант бизнесмена

Уже очень скоро Мацумото открыл аптеку. Аптека, расположенная в городе Тиба, была интересна тем, что продавались там «заряженные энергией просветленного» китайские лекарства. То есть уже тогда, на раннем этапе, Тидзуо понял, что можно очень неплохо заработать на суевериях соотечественников. Далее он открыл клуб йоги и медитации в Токио. И снова-таки создал компанию, занимавшуюся продажей «заряженных предметов». Через пару лет это все вылилось в создание религиозной организации. Но это еще не была «Аум Синрике». Пока это было некое общество для духовно развитых людей, обладающих к тому же «сверхъестественными силами». Но почти сразу после этого Мацумото объявил, что, побывав в Гималаях, достиг «окончательного» просветления. Так появились «Аум Синрике» и Асахара. Случилось это летом 1987 года.

Ловушка для элиты

Интересно, что, быстро обрастая адептами, секта делала упор не просто на молодежь, а на молодежь из элитных высших учебных заведений Японии. «Аум Синрике» даже приобрела на островах славу распространителя новой религии «для элиты». Зато, например, в деревнях все обстояло не столь гладко. Там люди были недовольны деятельностью секты. Дошло даже до откровенного криминала: юрист, который представлял интересы тех, кто имел трения с сектой, пропал. Да не один, а вместе с женой и ребенком. В принципе, упор на «молодую элитную поросль» не удивителен. Люди обычные, не оторванные от корней, плохо «ведутся» на так называемых новоделов. Они посещают храмы своих традиционных церквей. А вот считающие себя слишком умными и образованными для исповедания религии отцов юноши и девушки из обеспеченной городской прослойки зачастую становятся легкой добычей проповедников новых синкретических культов с претензией на наукообразность. Каковой и была, по сути, «Аум Синрике».

Быстрое распространение

Уже в начале девяностых секта прочно обосновалась в Америке (Нью-Йорк), Азии (Шри-Ланка), Европе (Германия, Бонн). Бурная деятельность была развернута и в России. В России тогда, если помните, вообще было раздолье для подобных культов и «религиозных деятелей». Считается, что численность секты достигала около десяти тысяч человек в самой Японии и около сорока тысяч по всему миру. Но некоторые исследователи говорят, что в одной только России адептов «Аум Синрике» насчитывалось пятьдесят тысяч.

Дела российские

Россия стоит особняком в истории секты «Аум Синрике». Выше упоминалось, что число адептов Асахары в России было, пожалуй, наибольшим. Их было больше, чем в самой Японии, - несколько десятков тысяч. И в этом нет ничего удивительного: слом эпохи, развал огромной страны, экономический крах, безработица, нищета, поиск людьми собственной идентичности. Плюс государство самоустранилось из жизни общества на каком-то этапе. Да и все было внове даже для государственных служащих. Прошлые стандарты жизни и поведения отпали, новых еще не знали. Асахару принимали на высоком уровне. Как писали СМИ, он встречался в России и с религиозными, и с политическими деятелями, он выступал в ряде престижных московских вузов. Что говорить, если у секты была своя часовая ежедневная программа на радиостанции «Маяк» и получасовая на одном из телеканалов, пусть и не центральном. Это был карт-бланш. Да, потом власти опомнились. Но у секты было несколько лет для бесконтрольного оболванивания молодежи в стране.

Осторожно, практика!

На самом деле религиозные практики, направленные, вне всякого сомнения, на благое дело, не так уж и безопасны. По крайней мере, практики, прямо воздействующие на сознание и на то, что люди приобщенные называют энергетикой организма. Известны так называемые «болезни цигун», например, или болезни, связанные с медитацией. Обычно такие болезни - удел тех, кто пытается практиковать без присмотра хорошего опытного инструктора, имеющего соответствующие знания в конкретном направлении. Именно поэтому ответственные учителя ни за что не откроют новичку высокие практики той же ваджраяны (к которой, кстати, апеллировал Асахара). То же касается и православного «умного делания», которым рекомендуется заниматься далеко не всем и под присмотром опытного практика из числа монахов или даже под руководством старца. В «Аум Синрике» все было не так.

Как взламывали мозги

Не будем вдаваться в пересказ «теоретического фундамента» для так называемой практики «Аум Синрике», опишем лишь некоторые практические аспекты. В секте сразу же оговаривалось, что просветление возможно только для активных членов секты. Судя по сообщениям СМИ, основанным на исследовании деятельности секты религиоведами, в «Аум Синрике» царили казарменные подходы, строгий учет и контроль всей жизни адептов, включая мирян. Также практиковалась жесточайшая психологическая их обработка, включавшая первый семинар в течение шестидесяти часов с непременным прослушиванием некой психоделической музыки. Затем ежедневные подобные же семинары, правда, не столь долговременные, постоянная начитка мантр, неукоснительное подчинение старшим, медитации и энергетические практики, основанные на искаженных представлениях о практиках традиционной индийской йоги, буддийской йоги, китайском цигун. Эксперты говорили даже о применении наркотиков для «помощи адептам». Можно только представить себе, что творилось в головах «практикующих».

Убийственная смесь

Считается, что свое так называемое «учение» Асахара основывал на буддизме. На самом же деле буддизм - это всего лишь традиция, которой пропитана Япония. Естественно, что и Асахара не прошел мимо. Другое дело, что от буддизма в его системе лишь наименования, обрывки смыслов и база для ловли в сети неискушенной молодежи. Так же обстоят дела и с индуизмом, и с христианством. Поэтому, с одной стороны, мы можем обнаружить у Асахары и упоминания тхеравадинской нирваны, тождественной у него махаянистскому достижению состояния Будды, просветлению и отсылке к Шиве, и даже заявление о том, что он, Асахара, чуть ли не Христос.

Синкретизм чистой воды. И милленаризм тут же - отсылка к тысячелетним циклам преобразования жизни на земле. У Асахары ждали третьей мировой, ядерного апокалипсиса. Говорят о связях Асахары с Далай-ламой XIV. Действительно, ходило фото Асахары с Далай-ламой. В СМИ сообщалось, что организация Асахары перечислила большие деньги, после чего он и был принят духовным лидером тибетских буддистов. Китайские СМИ вообще писали, что если бы не поддержка далай-ламы, Асахара никогда не превратился бы из рядового шарлатана в дилера могущественной псевдорелигиозной террористической организации. Но здесь надо отдавать себе отчет в том, что это писали именно китайские СМИ. Как известно, между правительством Китая и далай-ламой существуют серьезные трения из-за Тибета. Британская пресса отмечала, что далай-лама позднее упрекал себя за поддержку «Аум Синрике».

В заключение остается сказать, что если вы решили стать на религиозный путь, следует быть осторожным, чтобы не попасть в сети таких людей, как Асахара. Нравится нам это или нет, но здесь важно доверять традиции. Возможно, стоит начать с того, что просто зайти в православный храм, который стоит на вашей улице? А если вы увлечены буддизмом, почему бы не съездить в традиционные буддийские центры России? Для этого, кстати, не обязательно ехать в Бурятию. Например, в том же Санкт-Петербурге находится действующий буддийский храм. В общем, берегите себя.

27 февраля 2004 года был объявлен смертный приговор Сёко Асахаре, лидеру печально известной тоталитарной секты "Аум синрикё". Асахара не раз приезжал в Москву, пророчествовал о скором конце света и уверял, что может левитировать.

Сёко бедняк

Жизнь Асахары нельзя назвать сказкой. Он родился в бедной многодетной семье. С ранних лет он страдал глаукомой, будучи полностью слепым на левый глаз и частично на правый. Учился он в школе для детей с ослабленным зрением. Качества его натуры проявились уже тогда, в детстве. Во время учёбы в школе предприимчивый Асахара заработал около $ 3000, беря плату за услуги поводыря для полностью слепых учащихся. Кстати, Сёку Асахара - псевдоним, переводится на русский язык он довольно необычно: «сияющий свет в конопляной долине». При рождении Асахару свали Чидзуо Мацумото.

Сёко лекарь

Идти к большой японской мечте, когда счастье в труде и смирении, Асахара не хотел. Его тянуло на авантюры. Он не смог поступить в медицинскую школу и решил самостоятельно осваивать нетрадиционную медицину, акупунктуру и фармакологию. В 1975 году он даже открыл собственную аптеку, в которой кроме обычных лекарств продавал "заряженные энергией" медикаменты. В 1982 году Асахара был уличен в шарлатанстве и арестован за продажу поддельных медикаментов и отсутствие лицензии на занятие частной медицинской практикой. Авантюрист был вынужден заплатить штраф в размере 200 000 иен. С бизнесом у него не вышло.

Сёко политик

До того, как у Сёко появились планы по захвату мира путем террора и насилия, он хотел прийти к власти в Японии через политику. Его Партия истины в 1990 году приняла участие в выборах, выставив в парламент 25 своих кандидатов. В предвыборную кампанию были вложены немалые средства, но результаты оказались хуже худшего. Все адепты проиграли в своих округах, получив от 0,08 % до 0,5 % голосов избирателей. За самого Сёко проголосовали 1783 человека. Порог прохождения был 66 тысяч голосов. Сёко понял, что это провал. Он решил идти другим путём.

Сёко сектант

С бизнесом и политикой у Асахары не сложилось. Зато сложилось с организацией секты. "Аум синрикё" стала одной из крупнейших и влиятельных синкретических сект. Начинавший с буддийских проповедей, Асахара быстро завоевал популярность, он даже удостоился похвалы Далай ламы. Однако, чем дальше в лес... Быть просто популяризатором буддизма для Асахары было мало. Ему хотелось не только влияния и денег, но и признания себя мессией. В начале 90-х годов он объявил себя "новым Христом". Асахара обрисовал пророчество дня страшного суда, который включает в себя Третью мировую войну. По Асахаре, финальный конфликт достигнет своей кульминации в ядерном Армагеддоне. Асахара использовал термин «Армагеддон», который он взял из Откровения Иоанна Богослова. Миссия Аум, утверждал Асахара, не только в том, что распространять по миру спасение, но также в том, чтобы пережить этот «конец времен». Асахара предсказывал, что Армагеддон случится в 1997 году. Надо сказать, что возникновение таких настроений в учении Сёко Асахары сложилось также под впечатлением от творчества американского фантаста Айзека Азимова. Асахара видел себя в образе одного из героев романов Азимова - блестящего математика Гэри Селдона, который создал новую науку «психоисторию»и пытался создать тайное религиозное общество из лучших учёных мира, целью которого было восстановление человеческой цивилизации после её уничтожения. Технократические наработки Асахары получили распространение в применении в секте электрических "шлемов спасения", который, якобы, настраивали адептов на одну волну с Учителем.

Сёко в России

С развалом СССР, когда прежние установки приказали долго жить, в российских людях проснулся большой интерес к духовным ценностям, чем и стали пользоваться сектанты всех мастей. Не стала исключением и организация Сёко Асахары. Российское отделение "Аум синрикё" стало очень массовым. Этому способствовало лоббирование сектантов на самом высоком уровне. Сёко Асахара впервые приехал в Россию в марте 1992 года. Он планировал встретиться с самим Борисом Ельциным, но это у него не получилось. Зато удалось пообщаться с Русланом Хасбулатовым, Юрием Лужковым, Александром Руцким. По информации "Совершенно секретно", главным лоббистом интересов секты был Олег Лобов, свердловский друг Бориса Ельцина, в разное время работавший вице-премьером, министром экономики, секретарем Совета безопасности, а также председателем экспертного совета при правительстве, а затем при президенте. Открытый в Москве Российско-японский университет, созданный для привлечения в страну японских инвестиций, привлек только Сёко Асахару. Здание на Петровке стало штабом «Аум Синрикё». Впрочем, инвестиции также начали поступать. На свою пиар-компанию в России Асахара выделил, по разным оценкам, не меньше 50 миллионов долларов. Ежедневно выходила часовая программа на радио «Маяк», еженедельно - передача на телеканале «2×2». На стадионе «Олимпийский» проходили массовые медитации. Кроме привлечения адептов, Асахару имел в России и более прагматичные цели. Асахару очень интеросовало российское оружие, от автоматов Калашникова до ядерной бомбы. По информации "Коммерсанта" на судебном процессе по делу "Аум синрике" Икуо Хаяси, считавшийся "правой рукой" Сёко Асахары, заявил, что документация по производству зарина была куплена членами секты в 1993 году у Олега Лобова. Сектанты заплатили за нее около 10 млн иен ($79 тыс.). Показания Хаяси подтвердил шеф разведки секты Йосихиро Инуе, признавшийся, что газ невозможно было бы изготовить без помощи Лобова. Впрочем, доказать участие Лобова в деятельности секты токийская прокуратура не смогла.

Сёко химик

Сёко Асахара знал химию. Еще со времен своего первого бизнеса он делал на неё ставки. Кроме зарина, секта Асахары занималась также производством нервно-паралитического газа VX и фосгена. Нельзя не сказать и об увлечении Асахарой "химией мозга", а именно - экспериментами с LSD. Кислотное производство было поставлено на поток в лабораториях секты. При помощи наркотических средств Асахара "расширял сознание" своих адептов. Не брезговал употреблять свой продукт и сам "Учитель". Надо признать, что несмотря на то, что при Сёко работали высококлассные специалисты, их работу нельзя назвать идеальной: LSD давало адептам стойкие бэд-трипы, а чистота зарина, использованного при терактах в метро, была низкой.

Сёко милитарист

Развитие международных контактов было необходимо "Аум синрикё" не в праздных целях. Секта имела структуру, копирующую структуру японского правительства. Соответственно, был в организации человек, формально исполняющий обязанности министра обороны. Таким человеком был Киёхидэ Хаякава, в "Аум" он был "министром строительства". Его строительная деятельность заключалась в организации постройки заводов, на которых производился зарин и другие химические соединения. По информации "Коммерсанта" Хаякава играл ключевую роль в обеспечении секты оружием. Около 20 раз он посещал Россию, купил в нашей стране списанный военный вертолет и намеревался приобрести танк. Кроме того, он пытался заполучить образцы российского стрелкового оружия, чтобы наладить его подпольное производство в Японии. Милитаристская деятельность Сёко Асахары должна была быть направлена на свержение "мирового правительства", на подрыв устоев капитализма и мира денег. Характерно при этом, что сам Асахара не бедствовал, а свои военные амбиции удовлетворял за счет денег адептов.