Намкай норбу ринпоче. совет о присутствии и осознанности

Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.).

Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста, он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником Джемьянга Кьенце Вангпо, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного Джигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин, который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары.

Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.

Встреча с Чжангчубом Дорже

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге.

Вот что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге «Кристалл и путь света» об этом:

«Хотя я этого еще не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен.

С его помощью я понял важность Учения, которое в конце концов сам стал передавать на Западе. Этот Учитель не был важной персоной. Тибетцы привыкли, что знаменитые учителя высокого ранга, как правило, подают себя с большой помпезностью. Без таких внешних признаков люди обычно не в состоянии определить качеств учителя, и я сам, наверное, не составлял исключения.

Однажды я увидел сон, где очутился в местности с множеством белых домов, построенных из бетона. А поскольку такие здания были характерны для Китая, а не для Тибета, я ошибочно (как оказалось впоследствии) предположил, что дома были китайскими. Но когда я во сне подошел поближе, то увидел на одном из них мантру Падмасамбхавы, написанную очень большими тибетскими буквами.

Я был озадачен: ведь если дом китайский, то почему над дверью мантра, написанная по-тибетски? Открыв дверь, я вошел и внутри увидел старика - на вид совсем обыкновенного старика. Я подумал: „Неужели этот человек - действительно Учитель?“ И тогда он нагнулся, коснувшись своим лбом моего, - так тибетские учителя дают благословения - и начал читать мантру Падмасамбхавы.

Все это показалось мне очень странным, но теперь я уже был совершенно уверен, что он - Учитель. Затем старик велел мне обойти находившуюся неподалеку большую скалу; сказав, что в середине скалы я найду пещеру, в которой находятся восемь нерукотворных мандал. Он велел мне немедленно пойти туда и взглянуть на них. Сказанное им удивило меня еще больше, но, тем не менее, я сразу же пошел туда.

Когда я добрался до пещеры, позади меня возник мой отец - как только я вошел, он начал читать вслух Праджняпарамита-сутру; важнейшую из сутр Махаяны. Я начал повторять за ним, и мы вместе стали обходить пещеру. Я не смог увидеть все восемь мандал целиком, а разглядел только их углы и края, но проснулся я, ощущая их присутствие.

Спустя год после того сна, когда я уже вернулся в Тибет, в нашу деревню прибыл один человек навестить моего отца, и я стал свидетелем их разговора, в котором гость сообщил отцу о своем знакомстве с одним очень необычным лекарем. Он описал место, где жил лекарь, а также подробно описал самого человека, и, пока он рассказывал, в моей памяти всплыл прошлогодний сон.

Я был уверен, что человек, описанный гостем, - тот самый, которого я видел во сне. Обратившись к отцу, я напомнил ему свой сон, о котором рассказал вскоре после того, как его увидел, и спросил отца, не хочет ли он посетить этого лекаря. Отец согласился, и мы отправились на следующий же день.

Наше путешествие верхом длилось четыре дня, и, когда мы добрались до места, старец действительно оказался тем человеком, которого я видел во сне. У меня было реальное чувство, что я бывал в этой деревне раньше и мне знакомы и эти тибетские дома, построенные по-китайски, из бетона, и мантра над дверью дома лекаря.

У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Имя Учителя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от ординарного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причем большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее: ведь это Учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, то убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчен не зависят от культуры и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте».

Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньяла Пема Дудула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньяла Пема Дудул и Шардза Ринпоче также достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света.

Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь.

От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчен. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике, и служа ему в качестве секретаря.

После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дерге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким.

Жизнь в изгнании. Переезд в Италию

С 1958 по 1960 год он жил в Гангтоке, (Сикким), где написал и отредактировал несколько тибетских книг. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока.

В 1960 в Риме он начал академическое сотрудничество с ISMEO (Istituto per il Medio e l’Estremo Oriente – Институт Ближнего и Дальнего Востока).

В 1962 занял должность профессора в Восточном институте Неаполитанского университета (Istituto Universitario Orientale), где он преподавал тибетский, монгольский язык и литературу.

Со времени своего переезда в Италию Намкай Норбу Ринпоче сосредотачивался в своих исследованиях в основном на древней истории Тибета, тщательно изучая автохтонную традицию Бон. Его книги, которые включают работы по истории, медицине, астрологии, Бон и народным традициям, являются свидетельством глубокого знания тибетской культуры и его попыток сохранить это древнее духовное наследие. Они были высоко оценены тибетцами и учеными по всему миру.

В 1989 году Намкай Норбу Ринпоче основал в Италии Институт Шанг-Шунг тибетских исследований. Целью института стало углубление знания и понимания тибетских культурных традиций и их религиозных, исторических, философских, общественных, медицинских аспектов и искусства в качестве вклада в сохранение этой культуры. Задача института – сотрудничество с заинтересованными группами и индивидуами, чтобы таким образом сохранить живыми сущностные ценности этой традиции.

Понимая риск потерять драгоценное наследство, представляемое тибетской культурой, институт Шанг-Шунг поощряет все начинания, нацеленные на распространение и углубление знания тибетской культуры, и помогает ее выживанию. После основания Института Шанг-Шунг в Италии, его филиалы появились в США (1994) и Австрии (2000). Институт также проводит работу по переводу уникальных священных тибестких текстов. Важным моментом этой работы является гарантия качественного перевода древней мудрости, знания и опыта тибетской культуры на западные языки.

В 1988 году Намкай Норбу Ринпоче основал ASIA (Ассоциация за международную солидарность в Азии), неправительственную организацию, деятельность которой в основном посвящена решению медицинских и образовательных проблем тибетского народа. Целью ассоциации является строительство школ и больниц, реставрация монастырей, дистанционное меценатство и др. Например, в 1996 при финансовой поддержке Итальянского министерства иностранных дел, ASIA реализовала первую мультисекторную поддержку кочевого населения северо-западного тибетского автономного региона. Проект включил программы по улучшению здравоохранения, образования и социоэкономики.

С конца 60-х Намкай Норбу Ринпоче начал учить Янтра-йоге, а впоследствие созерцанию Дзогчен в Италии, где он долгое время жил и преподавал в Неаполитанском университете, поскольку увидел все более возрастающий интерес людей к культуре и мудрости Тибета.

Основанная им в начале 1980-х годов Дзогчен Община, целью, которой стало добровольное объединение людей, заинтересованных в этом знании, сейчас имеет 6 крупных центров, или гаров Дзогчен Общины, в разных частях света и центры в крупнейших городах мира, в том числе и в России.

Принцип существования Дзогчен Общины – соответствие общественному строю и законам той страны, в которой она существует, поэтому последователи этого учения являются обычными людьми, ведущими нормальный образ жизни, внешне никак не демонстрирующими свою принадлежность к этой группе. Люди, заинтересованные в учении Намкая Норбу Ринпоче, могут следовать ему, не являясь участниками Дзогчен Общины.

Намкай Норбу Ринпоче является великим тертоном, открывшим множество скрытых учений - терма ума.

В настоящее время Намкай Норбу Ринпоче продолжает передавать знание Дзогчен по всему миру, и у нас есть невероятная возможность получить эти глубокие наставления и посвящения.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (также Намхай Норбу,Namkhai Norbu, 8 декабря 1938) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.

Намкай Норбу родился в Восточном Тибете, в Дерге, провинция Кхам.

В возрасте трёх лет в нём признали воплощение великого учителя Дзогчен, Адзома Другпа. Также в нем распознали воплощение Кунчен Пема Карпо и Шабдрунг Нгаванг Намгьяла, фактически главы традиции Друкпа Кагью в Бутане. Намкай Норбу получил полноценное образование, соответствующее рангу тулку, и передачи от многих тибетских учителей. После оккупации Тибета Китаем эмигрировал в Индию. Итальянский профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для работы в Восточном институте. В начале 60-х годов он работает в Институте Ближнего и Дальнего Востока в Риме, а впоследствии, с 1962 по 1992, преподаёт тибетский и монгольский язык и литературу в Восточном университете Неаполя. Его академические работы выявляют глубокое знание тибетской культуры, всегда подпитываемое стойким желанием сохранить живым и востребованным уникальное наследие культуры Тибета.

В 1964 году Намкай Норбу получил должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета. В середине 60-х годов, после нескольких лет преподавания янтра-йоги в Неаполе, Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен, которые с растущим интересом встретили вначале в Италии, потом на всём Западе Дзогчен. В 1971 году учредил Международное Общество Дзогчен, деятельность которого объединяет в настоящий момент тысячи практикующих в дзогчен-общинах.

В 1981 году он основывает первую Дзогчен-общину в Арчидоссо, провинция Тоскана, и дает ей название «Меригар». В дальнейшем, тысячи людей становятся членами Дзогчен-общины во всем мире. Появляются центры в США, в различных частях Европы, в Латинской Америке, России и Австралии.

В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало удовлетворение потребностей тибетского населения в образовании и медицине.

В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает институт «Шанг-Шунг», который ставит своей целью сохранение тибетской культуры, способствуя развитию знания о ней и её распространению.

Книги (19)

Намкай Норбу Ринпоче

Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Когда Намкаю Норбу было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан . Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчена от Дзогчен Хан Ринпоче . С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже . Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты .

Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг .

В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина учитель по имени Аю Кхандро Дорже Палдрон (1838-1953гг.) была ученицей Великого Джамьянга Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула , а также старшей современницей Адзома Другпа . В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений Лонгчен Ньинтиг и Кхандро Янтиг , в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - Симхамукхи .

Намкай Норбу Ринпоче

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы , Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа , Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.

После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года, по настоящее время Намкай Норбу Ринпоче является профессором восточного факультета Университета Неаполя, где он преподает тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.

Продолжая активно преподавать в Университете, последние двадцать лет Намкай Норбу ведет обучение в различных странах, включая Италию, Францию, Англию, Австрию, Данию, Норвегию, Финляндию, Соединенные Штаты Америки и Россию. На этих семинарах он дает практические наставления по Учению Дзогчен и освещает различные стороны тибетской культуры, такие как Янтра-йога, тибетская медицина и астрология. Более того, под его руководством, сначала в Италии, а затем и во многих других странах, появились общины Дзогчен. Это неформальные объединения людей, которые, желая продолжать свои обычные занятия в обществе, разделяют общий интерес к следованию и практике учений, которые передает Намкай Норбу Ринпоче.

Три пути освобождения. Намкай Норбу Ринпоче

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! Три пути освобождения Намкай Норбу Ринпоче. В учениях Дзогчена говорится о тарлам десум, трех путях освобождения. Освобождение - широкое понятие, есть много разновидностей освобождения. Например, если мы выпустим на волю животное, которое собирались убить, это животное освободится от угрозы смерти, хотя бы на какое–то время. Конечно, такое временное освобождение совсем не то, что полное освобождение. Животное, которое мы спасли, всё равно останется в сансаре и будет рождаться в ней снова и снова. Здесь же наше учение касается освобождения в абсолютном смысле - путей к полной свободе от страданий круговорота сансары. В учении о трех путях освобождения говорится о том, что все пути можно объединить в три главных раздела. Хотя такой подход составляет часть учений Дзогчена, не все рассматриваемые методы имеют истоки в Дзогчене или в других буддийских традициях, поскольку эти три пути включают в себя все духовные учения, которые могут привести к реализации. Поскольку существует множество точек зрения и множество подходов, очень важно знать, что именно подразумевает то или иное учение и как правильно ему следовать, чтобы не запутаться и не впасть в заблуждение. Каждый, кто следует какому–то учению, как и все, живет в сансаре и в двойственном вйдении, а потому в рамках ограничений. Следуя учению, человек думает: «Это мой путь. Это моя система». Так он устанавливает себе ограничения, которые свойственны людям, хотя и не приносят им пользы. Именно так во всём поступают люди. Это можно легко понять, если взять нашу обычную жизнь, но точно так же мы действуем, вступая на духовный путь. Те, кто следует духовному пути, тоже подвластны двойственному видению. Учитель объясняет нам, как выйти за пределы двойственного состояния и за рамки ограничений, а не то, как их применять. Однако мы часто неправильно понимаем учения, поскольку постоянно следуем за своими рассудочными мыслями, представлениями и установками. Вот один интересный пример. Когда Будда Шакьямуни был в Индии, он учил четырем благородным истинам. Сначала он говорил о страдании сансары и о том, что никому не нравится страдать. Затем он учил тому, каким образом выйти за пределы страдания. Такова цель четырех благородных истин, которые он проповедовал всю свою жизнь. Будда не собирался создавать ни школу, ни традицию. У него не было никаких ограничений. Но вскоре после того, как Будда проявил паринирвану, то есть после его смерти, возникли восемнадцать различных школ буддизма. Почему? Потому что даже самые выдающиеся ученики Будды не могли прийти к согласию. Будь у них настоящее понимание учения Будды, они бы знали, что нет ничего, с чем можно было бы не соглашаться. Хотя эти ученики в какой–то степени обладали реализацией, они всё еще оставались в двойственном видении, и никто из них полностью не расстался со своими ограничениями, а потому каждый понимал учение по–своему. Так появились различные школы. Иногда мы считаем важным, чтобы последователи какой–либо школы придерживались учений и традиции в соответствии с наставлениями своих учителей. Трудности начинаются, если ученики принимают какую–то точку зрения автоматически, без глубокого понимания. Если же ученики понимают истинную суть того, что передает им учитель, у них не будет затруднений, связанных с условиями жизни в обществе, поскольку эти обстоятельства возникают и множатся вследствие двойственного видения и ничего иного. Подчас многие установки, присутствующие в учениях и связанные с нашей системой культуры и традиций, довольно важны, но если мы серьезно интересуемся учением, то самое важное - понимать его суть. Все учения можно излагать с трех точек зрения: с точки зрения основы, пути и плода. Эти понятия используются не только в традиции Дзогчен, но и во всех традициях и школах. Что такое основа? Основа - это то, что мы считаем истинным состоянием каждого отдельного существа, личности. Что мы имеем в виду под личностью? Какова разница между двумя людьми или между людьми и другими существами? Хотя у них одна и та же основа, ее природа, проявляющаяся в каждом из них, различается. Во всех традициях основа описывается по–своему, и поэтому между школами и традициями есть расхождения. Второе понятие - это путь. Путь начинается тогда, когда мы осознаём свое положение в сансаре. Например, изучая такое учение, как Сутра Будды, мы знакомимся с первой из четырех благородных истин: с благородной истиной о существовании страдания. Почему у нас есть страдание? Мы страдаем, потому что живем в двойственном вйдении и в результате непрерывно создаем неблагую карму. Следствие бесконечно порождаемой нами неблагой кармы - бесконечное страдание. Таково сансарное положение каждого человека. Почему мы живем именно гак? Потому что мы не ведаем, не осознаём. Мы не знаем природы своей истинной ситуации, а потому полностью зависим от своего двойственного видения. Мы верим во неё, что видим и о чем думаем, и доказываем это собственными рассуждениями. Например, если мы задаем вопрос, то удовлетворяемся полученным ответом. Это логично, но мы никогда не поймем своей истинной природы, если будем опираться только лишь на свое рассудочное мышление. Вот почему мы не ведаем своего истинного состояния. В учениях есть много разных путей, и каждый из них по–своему объясняет природу нашего истинного состояния и знакомит нас с ней. В этих путях даются указания о различных уровнях, соответствующих разным способностям людей и разнообразным обстоятельствам, в которых они живут. Например, мы знаем, что физически Будда Шакьямуни учил Сутре. Учение Сутры весьма отличается от Тантры. В Сутре нет объяснений относительно энергии. Это учение опирается на физический, материальный уровень нашего существования. В Тантре же рассматривается главным образом энергия. Учения Тантры берут начало от просветленных существ, таких как Будда Шакьямуни, но передавались они не на материальном уровне. Передача знания Тантры происходит на уровне проявлений энергии, а практика пути Тантры осуществляется благодаря применению методов, связанных с энергией. Чтобы понять физический, материальный уровень, не нужны высокие способности. Будда Шакьямуни физически передавал учения Сутры, поскольку знал, что у многих людей способности невысоки. Если вы способны понять уровень энергии и работать с ним, то у вас гораздо больше шансов достичь полной реализации. Вот почему Будда учил Тантре, которая действует путем преображения. На самом высшем пути, в Дзогчене, у нас есть возможность работать непосредственно на уровне ума, и мы можем обрести реализацию еще быстрее. Как видите, между учениями есть разница; вот почему в каждой традиции предлагается свой собственный путь. Таковы три характерных пути, о которых говорится в учении Дзогчен. В буддийской традиции есть много разных уровней пути. Например, Сутраяна подразделяется на Хинаяну и Махаяну. В Тантре, также известной как Ваджраяна, есть много разделов, в том числе высшие и низшие тантры. В низших тантрах также есть три главных раздела, а также множество тантр, принадлежащих этому циклу. В высших тантрах тоже есть много отдельных уровней. Те, кто следует низшему пути, хорошо знакомы только с этим путем. Они не стремятся изучать другие традиции, а потому их представления ограниченны. Например, практик Сутры, убежденный в воззрении этого учения, услышав о Тантре, говорит: «Я не знаю, что такое Тантра, и знать не хочу. Я удовлетворен своим путем. Я хочу изучить этот путь еще глубже и практиковать только так». Это верно не только по отношению к Сутраяне, но и к другим низшим тантрам, а также и к высшим. Те, кто знаком с низшими тантрами, не могут понять высшие тантры. Возможно, для этого у них недостаточно способностей. Но, даже если у них и есть способности, они всё равно ограничивают себя, думая: «Я практик Йога–тантры. У меня нет необходимости изучать высшую тантру, Ануттара–тантру». Те же, кто знаком с высшей тантрой, Ануттара–тантрой, знают, что их путь отличается от путей низшей тантры и Сутраяны. Они должны изучать и понимать всё, без ограничений. Но даже те, кто практикует этот путь, не знают об учениях Дзогчена. Те из них, кому довелось кое–что узнать о Дзогчене, полагают, что Дзогчен - это часть учения Тантры. У них всегда есть такое ограниченное представление. Вероятно, вследствие того, что у людей нет интереса к Дзогчену, они не хотят его изучать, а потому они не понимают, что такое Дзогчен. Такая ограниченность встречается часто. Изучая Дзогчен, мы узнаём, что его считают наивысшим учением. Почему? Необходимо понимать причину, но которой мы следуем тому или иному пути. Наша цель в том, чтобы обрести реализацию. Как можно обрести реализацию? Следуя пути и практикуя согласно его методам. Если мы следуем пути, связанному с физическим, материальным уровнем, а не с уровнями энергии и ума, разумеется, мы не сможем быстро достичь полной реализации. Мы люди, а у людей есть три уровня бытия: тело, речь и ум. Полная реализация подразумевает реализацию всех измерений, а не только физического, материального уровня. Вот почему мы понимаем, что учения Тантры более тесно связаны с нашим истинным состоянием и могут помочь нам достичь полной реализации быстрее. Путь Тантры отличается от пути Сутры. Практика пути Тантры - это преображение. Мы знаем, что живем в сансаре и что наше сансарное видение есть порождение, следствие нашей неблагой кармы. Мы живем и существуем в этих условиях, и наше видение несовершенно. Чтобы очистить это состояние и обрести чистое восприятие, мы практикуем преображение. Например, что происходит, если нами управляют наши неблагие эмоции? Мы обнаруживаем, что их действие усиливает сансарное страдание. Если мы преображаем эти неблагие эмоции в пять мудростей, их действие усиливает чистое видение и помогает достичь полной реализации. Вот почему в системе Тантры используют метод преображения. Преображение достигается благодаря нашей энергии. Мы мысленно преображаем нечистое видение в чистое. У нас есть ясное представление о чистом видении и нечистом видении, потому что у нас есть и то и другое. Работа с ними подразумевает работу с нашим двойственным видением. В Дзогчене главное заключается в том, чтобы, действуя с помощью ума, оказаться непосредственно в природе ума. По существу учение Дзогчен не связано ни с уровнем энергии, ни с материальным уровнем. Однако уровень энергии и материальный уровень связаны с умом. В учении Дзогчен есть выражение чигше кундрол, что значит «обнаружив одно, обнаруживаешь всё». Открыв для себя истинную природу своего ума, вы также открываете истинную природу своего материального и энергетического уровня. Тем самым вы становитесь независимыми от своего двойственного видения, чистого и нечистого. Если вы способны оставаться в этом знании, то, разумеется, быстрее можете обрести полную реализацию. Теперь вы можете понять, почему говорят, что Дзогчен - наивысший путь. Дзогчен поистине сущность всех учений. Когда в любом

ЧОГЬЯЛ НАМКАЙ НОРБУ

Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.).


Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь. Начиная с самого раннего возраста он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Его отца звали Долма Церинг , он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон .

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение, который был одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником, а также учеником. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного (1730-1798), стал тертоном , т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа был мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин , который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен - тела света .

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, и Палден Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления по Дзогчену от Дзогчен Хана Ринпоче . С 8 до 14 лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл.

Встреча с Чжангчубом Дорже

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге .

Вот что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге "Кристалл и путь света" об этом:

"Хотя я этого еще не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен.

С его помощью я понял важность Учения, которое в конце концов сам стал передавать на Западе. Этот учитель не был важной персоной. Тибетцы привыкли, что знаменитые учителя высокого ранга, как правило, подают себя с большой помпезностью. Без таких внешних признаков люди обычно не в состоянии определить качеств учителя, и я сам, наверное, не был исключением.

Однажды я увидел сон, где оказался в местности с множеством белых домов, построенных из бетона. А поскольку такие здания были характерны для Китая, а не для Тибета, я ошибочно (как оказалось впоследствии) предположил, что дома были китайскими. Но когда я во сне подошел поближе, то увидел на одном из них мантру Падмасамбхавы, написанную очень большими тибетскими буквами.

Я был озадачен: ведь если дом китайский, то почему над дверью мантра, написанная по-тибетски? Открыв дверь, я вошел и внутри увидел старика - на вид совсем обыкновенного старика. Я подумал: "Неужели этот человек - действительно Учитель?" И тогда он нагнулся, коснувшись своим лбом моего, - так тибетские учителя дают благословения - и начал читать мантру Падмасамбхавы.

Все это показалось мне очень странным, но теперь я уже был совершенно уверен, что он - Учитель. Затем старик велел мне обойти находившуюся неподалеку большую скалу; сказав, что в середине скалы я найду пещеру, в которой находятся восемь нерукотворных мандал. Он велел мне немедленно пойти туда и взглянуть на них. Сказанное им удивило меня еще больше, но, тем не менее, я сразу же пошел туда.

Когда я добрался до пещеры, позади меня возник мой отец - как только я вошел, он начал читать вслух Праджняпарамита-сутру, важнейшую из сутр Махаяны. Я начал повторять за ним, и мы вместе стали обходить пещеру. Я не смог увидеть все восемь мандал целиком, а разглядел только их углы и края, но проснулся я, ощущая их присутствие.

Спустя год после того сна, когда я уже вернулся в Тибет, в нашу деревню прибыл один человек навестить моего отца, и я стал свидетелем их разговора, в котором гость сообщил отцу о своем знакомстве с одним очень необычным лекарем. Он описал место, где жил лекарь, а также подробно описал самого человека, и, пока он рассказывал, в моей памяти всплыл прошлогодний сон.

Я был уверен, что человек, описанный гостем, - тот самый, которого я видел во сне. Обратившись к отцу, я напомнил ему свой сон, о котором рассказал вскоре после того, как его увидел, и спросил отца, не хочет ли он посетить этого лекаря. Отец согласился, и мы отправились на следующий же день.

Наше путешествие верхом длилось четыре дня, и, когда мы добрались до места, старик действительно оказался тем человеком, которого я видел во сне. У меня было реальное чувство, что я бывал в этой деревне раньше и мне знакомы и эти тибетские дома, построенные по-китайски, из бетона, и мантра над дверью дома лекаря.

У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Его имя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от обычного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причем большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее, это учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, я убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчена не зависят от культуры, и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте".

Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчена школы Бонпо. Ньяла Пема Дудул и Шардза Ринпоче также достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - тела света .

Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар . Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих йогов и йогинь.

От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание состояния Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике, и служа ему в качестве секретаря.

После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дерге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким.

Жизнь в изгнании. Переезд в Италию

В настоящее время существует множество в Европе, Южной Америке, США, Японии, Австралии и других странах.

Начала свое существование в 1992 году, когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче посетил страны только что распавшегося СССР.

За 15 лет существования община многократно возросла и развилась в единую сеть местных общин, существующих более чем в 40 городах России, Украины и стран Балтии.

Дзогчен-община состоит из тех, кто заинтересован следовать практике учения Дзочен. Основанная Чогьялом Намкаем Норбу в Италии во второй половине 60-х, Дзогчен-община стала быстро появляться в различных странах мира, становясь поистине международной. В настоящее время члены Дзогчен-общины живут в более чем 40 странах.

Сам способ организации общины является плодом видения Чогьяла Намкая Норбу: гары (букв. «резиденции», наиболее крупные места) и линги (меньшие по размеру) образуют большую Мандалу (букв. круг), которая объединяет различные географические регионы мира. Символически Мандала представляет собой вселенную, как она воспринимается индивидуумом, а в этом конкретном случае, места, где практикуют Дхарму.

В видении Мандалы не существует иерархических отношений ни между разными гарами, ни между гарами и лингами, а только отношения сотрудничества и взаимодействия.

Гары в мире: в России - Северный Кунсангар, на Украине, в Крыму - Южный Кунсангар, Европе - Западный Меригар (Италия) и Восточный Меригар (Румыния); в Северной Америке - Восточный Цегьялгар (США, Массачусетс) и Западный Цегьялгар (Западное побережье США и Мексика); в Южной Америке – Северный Ташигар (Венесуэла) и Южный Ташигар (Аргентина); в Океании – Намгьялгар (Австралия).

С Гарами связаны линги, которые, в свою очередь, образуют основные центры общины. Несколько лингов возникло в крупных городах (например, в Риме, Барселоне, Нью-Йорке, Москве).

Управлением и организацией в различных центрах и группах Дзогчен-общины занимается ганчи (gakyil, букв. «мандала радости»), орган, состоящий из трех отделов (различаемых по цветам: желтый, красный и синий), которые, согласно древней буддийской модели, соответствуют трем аспектам существования (телу, речи или энергии, и уму). Желтый ганчи, связанный с измерением тела, занимается экономическим управлением, красный, связанный с измерением речи или энергии, - деятельностью и проектами, направленными на поддержание и развитие центра, синий ганчи (связанный с измерением ума) - деятельностью, связанной с культурой и практикой.

Ганчи - это коллективный орган, без какой-либо внутренней иерархии, решения принимаются при общем согласии всего состава. Ганчи может состоять из трех, шести или девяти человек, они избираются каждый год. Кроме местных ганчи, существует международный ганчи, который относится непосредственно к Учителю, и который имеет функции управления и координации

Чогьял Намкай Норбу много путешествует по миру, передавая счастливым ученикам драгоценное Учение Дзогчен. Кроме того, он подготовил множество квалифицированных учителей по , и .

На фотографии - храм в Меригаре, центре Дзогчен Общины в Италии.


ТАНЕЦ ВАДЖРА

Танец Ваджра был открыт Чогьялом Намкаем Норбу в серии снов, связанных с дакини Гомадеви, и передан в начале 1990-х. Это медитация в движении, которая ведет к глубокому расслаблению и помогает гармонизировать физическую и ментальную энергию.

Для тех, кто обладает более глубоким пониманием смысла Ваджрного Танца, он является методом объединения тела, речи и ума в состоянии созерцания. Танец Ваджра практикуют на Мандале, которая представляет соответствие между внутренним измерением человека и внешним измерением мира.

В Кунпэнлинге есть зал с двумя мандалами для Танца Ваджра. Все, кто ранее принимал участие в обучающих ретритах по Танцу Ваджра с инструкторами Дзогчен Общины, могут приезжать и заниматься этой практикой в любое время, когда Ваджра-холл не задействован для других коллективных занятий - в том числе поздно вечером, ночью или рано утром.

Практика Танца Ваджра продолжается около часа. Один тун - это обычно так называемый complete (комплит), то есть последовательно Танец Песни Ваджра, Шесть Пространств Самантабхадры и Танец Трех Ваджр. Полным туном также считается три Танца Песни Ваджра или шесть Танцев Трех Ваджр irregular (иррегулер). Как правило, коллективная практика Ваджрного Танца в Кунпэнлинге назначается на 9.00, 15.00 и 20.00. Во время крупных мероприятий время занятий Танцем объявляется дополнительно.

Периодически проводятся обучающие ретриты по Танцу Ваджра с местными или международными инструкторами - как правило, для тех, кто уже получил передачу Гуру-йоги от Намкая Норбу Ринпоче и является членом Дзогчен Общины. Возможность "открытого" изучения предусмотрена только для Танца Шести Пространств: считается, что его изучение приносит неизмеримую пользу живым существам, а потому его разрешается изучать всем заинтересованным, независимо от наличия передачи и членства в ДО.

Информация об обучающих ретритах (сроки, время занятий и условия участия) обычно заранее публикуется в VOICE - информационной рассылке Дзогчен-общины.

На иллюстрации - Дакини Гомадеви, худ. .

На фотографии - аджра-холл в Кунпэнлинге во время ретрита по практике Танца Ваджра.


ЯНТРА-ЙОГА

Янтра-Йога, или йога движения - это йога тибетской традиции, устно передаваемой со времен создания текста Вайрочаной, великим Учителем VIII века. C тех пор, вплоть до наших дней, Янтра-йога передавалась от учителя к ученику в непрерывной линии приемственности.

"Для того, чтобы глубокий смысл, самая суть Учения, воистину стала нераздельна с тремя вратами (телом, речью и умом) практикующего, он должен включить в свою практику Янтра-йогу, переданную в тексте "Янтра соединения солнца и луны". Она очень действенно способствует появлению у нас ощутимых переживаний пути, связанных с поведением."

(Намкай Норбу Ринпоче "Драгоценный Сосуд - наставления по Базовому уровню Санти Маха Сангхи" )

Практика Янтра-йоги начинается с упражнений для тела, развивается в упражнениях для дыхания, и наконец, выходит на уровень ума. Измерение человека состоит из трех взаимосвязанных аспектов - физического тела, энергии и ума. Достижение совершенной гармонии этих составляющих и есть конечная цель Янтра-йоги.

В Янтра-йоге, как и в Хатха-йоге, много асан. Асана, или поза - один из важных моментов, но не самый главный. Движение - самый важный аспект. Чтобы войти в асану, дыхание и движения взаимосвязаны и выполняются постепенно. Движение ограничено во времени, которое подразделяется на периоды, состоящие из четырех счетов: период входа в асану, определенный период нахождения в асане, и период завершения асаны. В Янтра-йоге все связано. Важно все движение полностью, не только асана.

Для практики Янтра-йоги во всей ее полноте необходимо получить передачу Учения Дзогчен; тем не менее, ее начальная ступень, связанная гармонизацией асан, движений и дыхания, доступна всем, кто в этом заинтересован.

Обучающие и корректирующие курсы по Янтра-йоге проводятся местными и международными инструкторами Дзогчен-общины, получившими эти полномочия непосредственно от Чогьяла Намкая Норбу.

Базовый уровень Санти Маха Сангхи посвящен изучению книги Чогьяла Намкая Норбу «Драгоценный сосуд» и освоению содержащихся в ней практик. Книга «Драгоценный сосуд» основана на тексте-упадеше Гуру Падмасамбхавы «Ожерелье воззрений», который очень сжато и сущностно объясняет особенности воззрения и принципов практики буддийских и небуддийских колесниц. В качестве комментария Намкай Норбу Ринпоче приводит обширные цитаты из учений таких великих учителей, как сам Гуру Падмасамбхава, Шантидева, Лонгченпа, Джигме Лингпа, Палтрул Ринпоче, Джамгон Конгтрул, Джу Мипам, Адзом Другпа и других.

Среди практик базового уровня есть как общебуддийские практики тренировок ума, постижения относительной и абсолютной бодхичитты, основополагающие тантрические практики Трех Корней, так и особые сущностные практики Дзогчена из различных циклов раздела Упадеша.

Освоение теоретического материала базового уровня СМС позволяет получить основополагающее понимание различий между мирскими и немирскими путями, а также глубже понять особенности пути Дзогчен и его сущностное отличие от путей сутр и тантр. Освоение практик базового уровня создает прочную основу для последующей успешной практики Дзогчен, позволяя достоверно на собственном опыте обнаружить истинное состояние.

В эти дни вся Международная Дзогчен Община делает практику Гуру-йоги в один и тот же момент, одновременно с Чогьялом Намкаем Норбу. Благодаря открытой web-трансляции достигается полная синхронность действий Учителя и учеников, что позволяет Учителю во время практики ввести ученика в состояние знания, которое не зависит от расстояний. Так ученик получает возможность соединиться с линией передачи, где бы он ни находился. После практики Гуру-йоги Ринпоче также дает лунг (устную передачу) на несколько основных практик Дзогчен-общины, чтобы у новичков сразу появилась возможность практиковать, не дожидаясь возможности съездить на ретрит.

Важно понимать, что для получения такой передачи недостаточно простого присутствия на практике - необходимо осознанное её выполнение. Для новичков, заинтересованных в получении передачи от Намкая Норбу Ринпоче, накануне Всемирной практики опытные практикующие Дзогчен Общины обязательно проводят инструктаж, где объясняется смысл Гуру-йоги и детали предстоящей практики (дыхание, текст, мелодии, визуализация и мудры).

Кроме трех особых дней, передачу от Намкая Норбу Ринпоче можно получить во время WEB-трансляций ретритов, когда он дает Учение Дзогчен в той или иной точке мира.

WEB-трансляции ретритов с Ринпоче - это уникальная возможность получить от Учителя не только прямое введение в природу ума, но и устные наставления, а также лунги на разнообразные вторичные практики, которые могут быть полезны и эффективны в тех или иных обстоятельствах.

Трансляции Учения бывают открытыми и закрытыми . Для доступа к открытым трансляциям нет никаких ограничений - любой человек, интересующийся Учением Дзогчен, может беспрепятственно слушать такую трансляцию. Открытые трансляции обычно дают общее представление об основных принципах и аспектах Учения Дзогчен. Доступ к закрытым трансляциям (где, как правило, Учение дается на более глубоком уровне) предоставляется только членам Дзогчен-общины.

В аудио-формате трансляцию можно слушать на любом компьютере, подключенном к интернету. Можно принимать как оригинальный аудиопоток (Ринпоче обычно дает Учение на английском языке), так и поток с качественным русским переводом.

Прием трансляций с видеопотоком (в том числе в дни Всемирной практики) возможен пока только в центрах Дзогчен-общины; в московском регионе просмотр видеотрансляций возможен в и в Кунпэнлингe, с которым Дзогчен-община активно сотрудничает. Оба места оборудованы качественной аппаратурой и большим экраном для проекции видео .

Подключение к web-трансляциям

Раздел, посвященный web-трансляциям, на сайте русскоязычной Дзогчен-общины:

Сайт международной Дзогчен-общины, посвященный web-трансляциям с Чогьялом Намкаем Норбу (на английском языке):