Характеристика учащегося двоечника начальная школа. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Дадим описание признаков возможных отставаний учащихся . Они относятся к тем учебным предметам, которые характеризуются большим удельным весом творческой деятельности, опирающейся на знания, первичные умения и навыки.

1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что новое получено в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении за­дач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не де­лает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, вос­приятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует лите­ратуру для чтения.

3. Ученик не активен и отвлекается в те.моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении за­дач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упраж­нения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти при­знаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении Действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при по­становке учащимся соответствующих вопросов.

Таким образом, под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы , наличие устойчивого неправильного подхода к учению .

Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого. Эти учащиеся не работают над систематизацией усваиваемых знаний, не устанавливают связей нового материала со старым. Вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер.

Такой подход к учению приводит к систематической интеллектуальной недогрузке , что в свою очередь ведет к значительному снижению темпов умственного развития этих школьников и еще больше усиливает их отставание от одноклассников.

Низкая самоорганизация неуспевающих школьников проявляется также в низком уровне овладения такими психическими функциями как память, восприятие, воображение, а также в неумении организовать свое внимание, как правило, на уроках неуспевающие школьники невнимательны. Воспринимая учебный материал, они не стремятся воссоздать его в виде образов, картин.

Педагогам массовой школы хорошо известно, что дети, стойко не усваивающие школьную программу, имеют отрицательные особенности характера и нарушения поведения.

Необходимо всестороннее исследование особенностей психического развития неуспевающих школьников:

· диагностический психологический эксперимент,

· подробное биографическое изучение,

· наблюдение за поведением на уроках и во внеурочной деятельности,

· беседы с родителями и учителями.

Это позволит выявить ряд условий, способствующих формированию искажений в развитии личности детей.

Первым и наиболее важным фактором становление отрицательных черт характера является нежелание учиться , отвращение неуспевающего ребенка ко всякого рода учебной работе. Стойкие трудности в усвоении материала, постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что такие дети избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники, плачут в ответ на школьные требования. Они начинают прогуливать занятия, дома лгать, обманывать, говорить, что «ничего не задано», а в школе – что «забыл дома тетрадь» и т.д. В этих поступках начинает просматриваться эмоциональное искажение, зачатки отрицательных черт характера уже в первые шесть месяцев, в течение первого года обучения. Такие особенности поведения формируются очень быстро и уже ко второму полугодию такие дети очень заметны в массовой школе.

К этому времени (то есть ко второму классу) присоединяется следующий фактор – конфликтные отношения с учителями . На первый взгляд кажется, что эти отношения носят негативный характер, даже складывается мнение о предвзятом отношении педагогов к неуспевающим детям. Учителя грубо к ним обращаются, кричат на них, делают замечания в оскорбительной форме, жалуются родителям, обсуждают друг с другом в открытой форме, при других школьниках. В тоже время, беседы и тщательное наблюдение позволяют понять, что такое поведение учителей вызвано беспомощностью, неумением работать с такими детьми, особым вниманием к ним, минимальными успехами в учебе. Здесь используются все доступные средства. Повышенным тоном, нотациями и морализаторством педагоги пытаются привлечь внимание слабоуспевающих учеников, включить их в учебную работу, заставить заниматься.

Стойкая конфликтная ситуация приводит к тому, что и неуспевающие дети через короткое время начинают дерзить в ответ, грубить учителю, демонстративно уходить с уроков, срывать учебный процесс. У неуспевающих школьников возникают и закрепляются разнообразные отрицательные черты характера – конфликтность, злобность, аффективная возбудимость.

Аналогичные проблемы возникают у стойко неуспевающих детей по отношению к родителям. Поведение родителей является еще более сложным и противоречивым. Чаще всего родители неуспевающих учеников имеют претензии к школе, обвиняют учителей («они плохо учат»), учебную программу, но при наблюдении в неформальной обстановке отчетливо видно, что эти же родители постоянно упрекают детей именно учебными проблемами. Уставших детей сажают сразу после школьных занятий учить домашние задания, сидят вместе с ними, нанимают репетиторов, часто применяют физические наказания, кричат – «бездари… лентяи» и т.д. Тем самым родители окончательно теряют доверие своих детей, постоянными конфликтами усугубляют домашнюю обстановку и их неуспевающие дети начинают уходить на «улицу». Становятся постоянными уходы из дома, возвращение домой поздно вечером, дети всячески врут, пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации. Это происходит уже к концу третьего класса.

В младшем школьном возрасте хорошо видно, что отрицательные черты характера, нарушения поведения формируются во времени, с интервалом полгода после трудностей обучения, конфликтов с учителями и родителями.

Естественно, что после конфликтов с учителями и родителями неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными и по отношению к сверстникам. Заметно, что в первых классах более развитые и умные сверстники (видя как к неуспевающим относятся учителя и родители), также начинают демонстрировать при всяком удобном случае свою неприязнь. Это выражается более тонко, в виде издевок, обидных прозвищ, игнорирования слабоуспевающих учеников.

Ответные реакции неуспевающих детей возникают несколько отставлено во времени (через 6 месяцев – 1 год), но они очень грубо проявляются. Неуспевающие школьники дерутся, нецензурно бранятся, воруют, пропускают школьные занятия. Уже к четвертому классу все поведение этих детей пронизано отрицательными чертами характера и поведения .

Дальнейшие наблюдения показывают, что к 5-6 классам школьники по несколько месяцев не посещают массовую школу, их перестает волновать неуспеваемость. Отвержение неуспевающего ребенка учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения – воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация.

К 12–14 годам из-за мелких правонарушений подростки привлекают внимание милиции, их ставят на учет в детские комнаты милиции. Поведение неуспевающих подростков становится настолько психопатизированным, что они попадают в подростковые отделения психиатрических стационаров.

Особенности личности школьников, перешедших в 5 класс, такие, как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания. Все эти черты связаны в известной мере с возрастными особенностями. Невыполнение самостоятельной, работы отказ отвечать на вопросы учителя, отвлечения на уроке могут быть вызваны недисциплинированностью, безответственным отношением к делу. Слабая воля, отсутствие трудолюбия вызывают такие элементы отставания, как стремление избежать трудностей, пассивность при столкновении с ними.

Эти же особенности личности школьников могут стать причиной небрежного выполнения работы, и в частности того, что ученик не использует известные ему способы самоконтроля. Этому может способствовать и характерная для данного возраста некоторая переоценка своих возможностей, неумение здраво оценить трудности предпринятой работы. Настроившись на быстрое и легкое завершение работы, не предвидя затруднений, ученик сравнительно легко отказывается от усилий, как только встречает трудности. Терпения и выдержки еще недостаточно. Известная поверхностность, легкомыслие, неусидчивость свойственны подростковому возрасту, и это отражается в той или иной степени на успешности обучения, особенно таким учебным предметам, как математика и языки.

Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям. Наличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков связано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенностями подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам деятельности, расположением к совместным действиям и играм, всевозрастающим стремлением к самостоятельности, освобождению от опеки взрослых. Установлено, что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников.

При эпизодической неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. Ученик воспринимает учебные занятия как неизбежную повинность, выполняет требования учителей, участвует в какой-то степени в работе и проявляет даже иногда активность, но все это только для того, чтобы не иметь неприятностей, не привлекать к себе внимание взрослых. У такого ученика сформировалась довольно стойкая позиция в отн­шении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а ему лично не нужно.

Не только отрицательное отношение к школе и учение по принуждению вызывают отставание учащихся среднего звена. Большим злом является и учение только ради отметки , когда получение хорошей или удовлетворительной отметки («хотя бы троечку») становится единственной целью и ведущим мотивом работы, это парализует оценочную деятельность ученика, порождает равнодушие к содержанию учебной деятельности. Успехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в связи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. Радость познания нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей – все заслоняется отметкой. Урон наносится не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника. У некоторых учащихся цель получения отметки выступает как средство самоутверждения, удовлетворения самолюбия, средство для получения обещанной дома награды («заработать пятерками» велосипед, фотоаппарат, часы). Во всех этих случаях имеет место внеучебная мотивация, и это препятствует развитию познавательных интересов, возникновению стремления совершенствовать свои умения и навыки, углублять и расширять знания, мешает формированию ценностного отношения к образованию .

Материал по вопросам видов неуспеваемости имеется в целом ряде работ. А. А. Бударный различает, например, два вида неуспеваемости. Он указывает, что неуспеваемость есть понятие условное, конкретное содержание которого зависит от установленных правил перевода учащихся в следующий класс. Поскольку в школе переводят в следующий класс тех, кто удовлетворяет минимуму требований, соотносящихся с баллом «3», то неуспеваемость выражается оценками «2» и «1». Эта та «абсолютная» неуспеваемость, которая соотносится с минимумом требований. Выдвигают и другое понятие, соотнесенное не только с минимумом требований, но и с возможностями отдельных учащихся. Это так называемая относительная неуспеваемость – недостаточная познавательная нагрузка тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования школы .

Определение видов неуспеваемости содержится и в работе А. М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:

1 – общее и глубокое отставание – по многим или всем учебным предметам длительное время;

2 – частичная, но относительно стойкая неуспеваемость – по одному – трем наибо­лее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);

3 – неуспеваемость эпизодическая – то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая .

Во всех случаях А.М. Гельмонт имеет в виду фиксированную неуспеваемость: к неуспевающим он относит тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок» .

По тем же критериям выделяет виды неуспеваемости и Ю.К. Бабанский. Здесь также в основном имеется в виду фиксированная, сложившаяся неуспеваемость, виды которой связываются автором с порождающими ее причинами.

(Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер)
Характеристика
на ученицу 7 класса филиала

МОУ СОШ №3 г.Гусева
«СОШ в п. Михайлово»

Иванову Викторию Николаевну
Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.
Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Директор филиала:
Классный руководитель:
Дата

http :// mihailovoschool . ucoz . ru / index / karta _ skhema _ psikhologo _ pedagogicheskoj _ kharakteristiki _ uchenika /0-281

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
1. Дата и место рождения

2. Домашний адрес
3. Сведение о родителя

1.2. Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания (какие);
3. Особенности функционирования нервной системы:
быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
стабилен в проявлении настроения;
преобладает возбуждение;
возбуждение и торможение уравновешены;
преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом (каким); _
5. Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
1.Общественная активность
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое
собственное время.
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
Редко принимает участие в общественных делах.
Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
Редко охотно берется за работу.
Чаще всего старается уклониться от любой работы.
Всегда уклоняется от выполнения любого дела
3. Ответственность
Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
Очень редко выполняет порученное ему дело.
Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность
Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
Редко сам начинает новое дело.
Почти никогда сам не начинает новое дело.
Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
и культуры.
Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
2.3. Отношение к людям
8. Коллективизм
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
«Не лезь не в свое дело»
9. Честность, правдивость
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
когда это ему «невыгодно».
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
Активно борется с тем, что считает несправедливым.
Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
Редко выступает против того, что считает несправедливым.
Не добивается справедливости.
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие
В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
Как правило, с удовольствием общается с людьми.
Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
Как правило, помогает товарищам.
Помогает товарищам, когда его просят.
Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
Почти не умеет сочувствовать другим.
Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
Часто бывает невежлив и нетактичен.
Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к себе
16. Скромность
Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
действительной необходимости.
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
может справиться.
Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы
Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
20. Стремление к успеху, первенству
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
2.5. Волевые качества личност
22. Смелость
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве случаев отступает перед силой.
Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
Иногда колеблется перед ответственным решением.
Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.
Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных усилий.
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное
25. Самообладание
Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
Часто не может подавить нежелательные эмоции.
Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
2.6. Положение ребенка в школ е
26. Авторитет в классе
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
В классе ребята относятся к нему с симпатией.
Пользуется симпатией только у части одноклассников.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная.школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется
(спорт.школа, клуб, и т.п.).
Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических проссов и эмоциональность
29.Внимание
Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
30. П а м я т ь
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
31.Мышление
Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
обдумывания и решения задач.
Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез
взволновать рассказ, фильм.
Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный тонус
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
34.Эмоциональная уравновешенность
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Эмоционально уравновешен.
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

ХАРАКТЕРИСТИКА
на слабого ученика начальной школы

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях - пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.

Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую беседу папа пришел с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Замечания учителя мальчик выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. В классе общается лишь с отдельными ребятами. Устав школы не нарушает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

Классный руководитель

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

  1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
  2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
  3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
  4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
  5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
  6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
  7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Образец характеристики на ученика

Готовые характеристики на ученика вы можете посмотреть на нашем сайте - выберите образец характеристики внизу. Разработка поможет классному руководителю быстро и качественно составить характеристику на учащегося. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Образец педагогической характеристики на ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах, подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.


Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Адрес проживания: ………………….телефон….

Школа № класс

В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе);

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется (не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое, снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже, чем словесно-логическое/соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (характер ошибок),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы),что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен, творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.

Ребенок (мало)общителен, с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть, увлечения(…), в школе занимается в кружках(…), вне школы посещает(…).

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о. /

Характеристика на трудного ученика

Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние на это оказывает социальное окружение:

  • влияние семьи (наличие у родителей зависимостей, судимостей, неполные и многодетные семьи, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства

Пример характеристики на трудного ученика

Характеристика обучающегося __ класса
МБОУ __________________ СОШ

Года рождения,

проживающего по адресу: _________________________

Иванов Иван обучается в МБОУ ________________ с __ класса. Состоит на внутришкольном учете со 2 класса за нарушения дисциплины. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ________ района в 2016-2017 годах за причинение вреда здоровью ученику школы _____________.

Состав семьи Иванова Ивана: мать – __________________ и отец ____________________. В настоящее время родители проживают раздельно. Иван проживает с матерью на съемной квартире.

Мать ____________________ работает ________________ в _______________ . Отец не участвует в воспитании, материально не помогает семье, злоупотребляет спиртными напитками.

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания. Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой.

Интеллектуальные возможности Ивана низкие. Отношение к учёбе — отрицательное. Переводился условно в 6 класс с академической задолженностью по математике. По итогам 1 и 2 четверти 2015-2016 учебного года имел неудовлетворительные отметки по 6-9 предметам. Домашние задания выполняет редко. На замечания учителей нередко реагирует неадекватно. На многих уроках отказывается достать учебник, тетрадь, дневник, выполнять учебные задания.

Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников.

Уклоняется от участия в общешкольных мероприятиях. Общественные поручения выполняет под нажимом. К общественному имуществу относится неуважительно.

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, занимается тяжелой атлетикой в физкультурно-оздоровительном центре г.+______. Е

С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало. В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана. В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года классным руководителем, заместителем директора по ВР проводились беседы с Иваном о недопустимости грубого обращения с учениками школы, запрещении драк.

В бродяжничестве, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ в школе не был замечен.

характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

ученика ____класса МБОУ _СОШ … ,

Года рождения

Ученик обучается в данной школе с _______класса, с ______ года.

Воспитывается в неполной многодетной семье. Кроме ученика в семье есть___________. Мать работает сутками. Дети могут оставаться предоставленными сами себе. Родительские собрания мать ученика не посещает, часто по уважительной причине (рабочая смена). В школу приходит по вызову классного руководителя и учителей-предметников. С поведением ребенка не справляется.

Ученик закончил первое полугодие 2015-2016 учебного года удовлетворительно. За первую четверть имел неудовлетворительную оценку по алгебре. За время учебы ученик показывает слабые способности по многим дисциплинам школьной программы в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только при неоднократном напоминании учителя. Может нагрубить учителям. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает.

С классом складывались ровные, дружелюбные отношения. Участвовал в классных мероприятиях, соревнованиях.

Посещал секцию по хоккею в ФОКе, участвовал в районных, областных соревнованиях. В данный момент секцию не посещает.

Ученик физически здоров. Курит.

Начал пропускать учебные занятия с ___________года. С января 2017 года посетил только 4 урока.

На данный момент не посещает уроки, но все учебное время находится в здании школы. Грубит учителям, техническому персоналу, используя нецензурные выражения. Срывает уроки, проходящие во вторую смену (забегает в классы, стучит в двери), безобразничает в коридорах и столовой. Не реагирует ни на чьи замечания. У ребенка появилось чувство вседозволенности.

С учеником неоднократно проводили беседы классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебной работе, социальный педагог.

Но учащийся к своим проступкам остается равнодушен, ни в чем не сознается, не осознает свои ошибки.

Директор МБОУ _________________

Классный руководитель _________________

Положительная характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

на учащуюся …. класса МАОУ …..

…… года рождения,

проживающей по адресу:…..

Ученица родилась …..

Общее физическое развитие – выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное – I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки.

Живет в семье, которая состоит из трех человек (мама…, папа..,ученица…). Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната. В обязанности школьницы по дому входит мытье посуды, уборка, вынос мусора и другие бытовые дела. Родители воспитанием девочки занимаются активно, всегда интересуются её успехами, сами принимают непосредственное участие в школьных делах.

В …… обучается с первого класса. Класс большой (… человек). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных нет. Учащуюся можно отнести к группе предпочитаемых, что и показало социометрическое исследование. В классном коллективе учащаяся пользуется определенным авторитетом, это определяется ее успеваемостью (она учится на «хорошо» и «отлично») и умением отстаивать свою точку зрения. Отношения с одноклассниками дружелюбные. Одинаково легко общается как с мальчиками, так и с девочками. В классе дружит с …. .Своим положением в коллективе довольна. Пребыванием в школе дорожит, наиболее всего ценит общение, что и показал тест на определение школьной мотивации, активно участвует во всех школьных делах. Отношения с учителями доверительные. Учащаяся охотно идет на контакт с учителями, старается соблюдать субординацию и общепринятые школьные правила.

Ученица с первого класса учится без троек, также является участником и победителем многих школьных и дистанционных олимпиад по различным дисциплинам, недавно участвовала в таких конкурсах, как «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Родное слово», «Перспектива». Имеет похвальные листы, множество благодарностей и наград в своем портфолио. Уровень знаний по всем предметам примерно одинаковый, проявляет большой интерес к биологии, с одинаковым успехом осваивает основную образовательную программу. Учащаяся эмоциональна, начитана, имеет богатый словарный запас, умеет корректно выразить свою мысль как в устной, так и в письменной форме.

Учится с интересом, если возникают вопросы, всегда ищет на них ответы, консультируется со старшими, занимается дополнительно после уроков. К похвалам и порицаниям со стороны учителей относится адекватно, она осознает, что учеба – необходимость для дальнейшей жизни. Согласно анкетированию, обладает «добротным» средним уровнем школьной мотивации, даже чуть выше (близкой к высокому).

Умеет быть сосредоточенной, устойчивость внимания долговременная, рационально распределяет время. Уровень произвольного внимания высокий, что показало тахистоскопическое тестирование.

Учебный материал воспринимает осмысленно и быстро, что является одной из ее сильных сторон. Запоминает быстро, произвольная память преобладает над произвольной (это показали результаты исследования произвольной и непроизвольной памяти). Память долговременная. Владеет приемами анализа и синтеза, успешно делает выводы и обобщения, легко находит главную мысль и умеет отделять приоритетное от второстепенного. Быстро ищет пути решения при возникновении проблемы. Среднеразвитое воображение, любит конкретику, точность и определенность. Владеет умением учиться: самостоятельно работает с книгой, составляет планы, конспекты, заучивает материал.

Труд уважает, понимает его значимость и ценность. Учащаяся заинтересована в общественной пользе своей работы. Она добросовестно выполняет все индивидуальные задания и общественную работу. Иногда является инициатором какого-либо дела, активно идет навстречу в помощи и организации школьных мероприятий. Благодаря своим домашним обязанностям владеет трудовыми навыками на высшем уровне. Любую работу делает аккуратно.

Учащаяся интересуется литературой (любит читать художественные произведения), музыкой, спортом, посещает многие школьные факультативы, такие, как культура речи и второй иностранный язык. Занимается плаваньем.

Учащаяся ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает свой режим дня самостоятельно. Выполняет требования взрослых, даже если нет сильного желания.

У учащейся проявляются такие черты, как чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, а так же настойчивость, самостоятельность. Настроение чаще хорошее, бывает иногда и нейтральное, ровное.

Учащаяся обладает большим потенциалом и огромным количеством положительных черт, которые пока она не в силах реализовать в полной мере. Способность мгновенно входить в курс дела и адекватно понимать стоящую задачу намного облегчают усвоение учебного материала. В некоторых вопросах на уроке я полагалась на нее, и мое доверие было оправдано. Она всегда была активна, рассудительна и заинтересована. В дальнейшем считаю необходимым развивать ее потенциал путем внеурочных занятий. Также путем различных методик развивать ее лидерские качества, т.к. у нее большой потенциал стать лидером в классе.

Почти всем приходилось связываться с таким документом как характеристика. В последнее время в привычный обиход входит непривычное понятие как рекомендация в образе письма. Если приходилось быть принятым на работу, или занять выборную должность. Используйте пример, который сэкономит время для написания удовлетворительного документа Одно дело требовать характеристику, другое выдавать. В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Всегда просили принести характеристику. Сегодня характеристики опять величают рекомендательным письмом.

Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий поселок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 . Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала (русский язык, математика)

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой(знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает, имя и отчество мамы, дедушки.

Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе.

Вове трудно высказать свое элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники.

Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры.

Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши, в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть(корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе.

Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.

Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые, полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.

Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене.

С взрослыми тактичен, вежлив.

Директор: О.В. Валова

Учитель: Е.В. Кузьмина

Источники:
http://nsportal.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Договор купли продажи земельного участка. Предварительный договор о покупке земли
  • Исковое заявление о признании частично недействительными свидетельств о праве на наследство и признании права собственности
  • Наследство и наследники
    Наследование часто проходит с не малыми спорами. Получение наследства по завещанию и закону различается по своему принципу. Шаблоны заявлений, по обращениям связанным с спорами о разделе наслества.

    Жилищные тяжбы
    Примеры исковых заявлений по гражданским делам, относительно жилых помещений. Жилищное право заключает право владения пользования проживания. Тут возникает очень много споров и разногласий. Законом определена отличительная черта между частной квартиройигосударственной. Тут же возникают тяжбы пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Образцы заявлений в суд помогут понять какие именно требования нужно писать в своем заявлении.