Fantastic Adventures of Dizzy, Приключения Диззи. Разберемся - Подробный отчет о прохождении игр DIZZY-X & DIZZY-Y Прохождение игры dizzy

Fantastic Adventures of Dizzy — Фантастические приключения Дизи требуют от игрока наблюдательности и находчивости. Дизи - типичный представитель снощов (обитателей Яичного Королевства, издавна враждовавших с чародеем Заксом). В отличие от предыдущих игр про Дизи, здесь, падая с высоты, яйцо ничем не рискует: только звездочки перед глазами покружатся, и все.

Управление

А - прыгнуть;

В - взять или положить предмет; войти в дверь;

SELECT - табло с названиями трех предметов, взятых Дизи, и описанием помещения, в котором вы находитесь. Если Дизи возьмет четвертый предмет, то последний пред­мет из списка потеряется. SCORE - набранные очки, LIVES - «жизни», DAMAGE - ущерб, нанесенный здоровью Дизи.

Прохождение

Фрукты пополняют «жизнь». Не расходуйте их без надоб­ности. Чтобы в лесу сработал подъемник, к нему необхо­дим ключ.

В подземелье, взяв спичку, идите направо. Нужно сделать так, чтобы у всех четырех сундуков горели лампочки. Для этого сначала оставьте лампочку только у одного сунду­ка, а потом нажмите В около другого сундука, стоящего через один от этого. Только в этом случае сработает лифт слева.

Когда Дизи путешествует в вагонетке, нажатие вверх или вниз поможет ему ускорить или замедлить движение на опас­ных участках.

На железнодорожных путях проходите развилки в таком порядке:

вправо,вправо,вправо, прямо, прямо, прямо, 5 раз вправо

2 раза влево и 5 раз вправо

влево,влево, вправо,вправо, влево, влево, прямо

вправо, влево, влево, вправо, влево, влево, влево

вправо, вправо, влево, вправо, влево (к выходу где лежит лопата)

влево (к выходу с дополнительной «жизнью»).

Куриная нога спасет вас от ярости оголодавшего розового кабана.

Из шестнадцати кусочков бумаги вы должны собрать картинку уложившись в отмериваемое песочными часами время Кусок бумаги можно переместить, отметив его рамкой и захватив любой кнопкой.

Через водопад прыгайте, когда появится бочка.

Моток веревки используйте там, где на верхушке дерева увидите паучка. Нажмите В - и Диззи начнет раскачиваться на веревке. Когда Диззи окажется справа, нажмите А. Он прыгнет на бревенчатый настил на дереве, где можно заработать «жизнь», собрав картинку. Зубастое растение, не позволяющее Диззи пробраться к мотку веревки, утихомирьте ядом из баллончика с черепом.

Зеленый боб можно выкупить у продавца за золотую монетку из подводной пещеры, а спасенную корову отдать принцу Фанко.

911 - Прохождение DIZZY-7

__________________________________________ 911 DIZZY - 7 (c) Azamat Kalimullin __________________________________________ ┌───────────┐ │ Уровень 1 │ └───────────┘ В этом уровне, собственно, и надо узнать цель игры. Диззи стоял у Трех Корней (Three Roots) и думал, что за участь пос- тигла его на этот раз. Пройдя левее, он вышел к колодцу желаний (Wishing...) , пра- вее которого он нашел "вес" (Weight) размером с сумку, а на облаке он взял зо- лотую монету (Gold coin) для личных целей. "И что бы с ней такое сделать?": подумал Диззи, жалея о том, что у них нет мага- зинов, как его взгляд упал на колодец. "Ну конечно! Как я сразу на догадался! Попрошу у него что-нибудь этакое.": Диззи опустил ее в колодец. Но вместо того чтобы услашать: - Какое у тебя желание? До Диззи донесся из колодца наглый голос: - Простите, принимаю только драгоценные камни или банкноты. Диззи монету он все же не вернул. Пройдя левее, он вышел к водопаду (The waterfall), через который не смог пройти. Огорчившись, Диззи вернулся к трем корням. Правее находился дом Дэйзи, лифт и кнопка к нему, встав на которую, лифт начал перемещаться. Однако, несмотря ни на что, с лифта к домику подняться не смог. "Вот бы сюда что-нибудь тяжелое. От колдца что-нибудь что ли отколупнуть?": думал Диззи и тут вспомнил про вес. Не- спеша, он поставил гирьку на кнопку и лифт заработал. С этого лифта Диззи без труда забрался к Дэйзи. - Привет, Дэйзи, - весело обратился к ней яйцеголовый. - Уйди от моего дома, Диззи, - услышал он в ответ. "Ну и дела! И это на ней я хотел жени- ться?!"- размышлял Диззи, глядя на нее. Проходя мимо окна, он не замедлил туда влезть. Его труды были вознаграждены - Диззи нашел кнут (Whip) в спальне Дэйзи. Пройдя на задний двор (Back yard), он уви- дел слоника CJ. - Привет, CJ, как поживаешь? - Я голодаю, Диззи. У тебя есть какие- нибудь орешки для меня? - Нет, прости, - грустно сказал Диззи и прошел в сад (Garden), где нашел еще один вес. В доме, что в саду, стоял генератор (Generator), по всей видимости, не рабо- тающий. С ящика, что стоит под окном дома Дэйзи, Диззи забрался к дому Деда-Диззи (Grand Dizzy"s house). Зайдя в лабораторию Деда-Диззи (Grand-Dizzy"s study) , решил поговорить с дедом: - Привет, дедуля. - Не надоедай мне, Диззи, я занят, -услы- шал Диззи ворчливый голос. "Ну чтож" - подумал он и направился к дому Доры (Dora"s house). - Мммм, вкусно пахнет, - учуял он с по- рога, очутившись в кухне Доры (Dora"s kitchen). - Ох, Диззи. Я пытаюсь приготовить волшеб- ные торты, но энергии не хватает. - Да, - Диззи вспомнил генератор. У дома Дензила он поставил на кнопку "вес" и по лифту поднялся к двери. - Привет, Дензил, ты выглядишь очень занятым, - Диззи оглядывался в его мастер- ской (Denzil"s workshop). - Я пытаюсь починить педушкины очки, но потерял несколько моих приспособлений, ты их случайно не видел? - Нет, прости. С края дома Дензила Диззи пропрыгал по облакам к Облакам (The clouds) . Левее, в лесу, он нашел отвертку (Skripedriver). Еще левее оказалась медвежья яма (bear pit), в которую Диззи не рискнул прыгнуть. Взяв отвертку в руки, он поспе- шил к Дензилу. - Великолепно, ты нашел мою отвертку, спасибо, - восхитился он. - Мне больше не нужен гаечный ключ, возь- ми его. Через некоторое время Диззи был у генератора. С видом профессионала он зак- рутил какую-то гаечку, и ужасно дымя, про- изводя оглушителный шум, генератор вернул- ся к жизни. "Как там дела у Доры?" - мелькнула мысль в его яйцевидной голове. Войдя в кухню, он сказал: - Я починил генератор, Дора. - Отлично, попробуй один из мох волшебных тортов. - Спасибо, - и только Диззи занес зубы над лакомством, как вспомнил голодного лоника CJ. "Ну чтож, иногда приходится жер- твовать собой": подумал он, пробираясь че- рез ветви деревьев. - Ты нашел какие-нибудь орешки? - с надеждой в голосе спросил слоник CJ. - Нет, но я взял волшебный торт. - Превосходно, держи это от меня, пожа- луйста, - и CJ протянил Диззи зонтик. "Неплохо!"- думал Диззи, разглядывая зонт. "Жаль, что сейчас не идет дождь, а то бы он мне пригодился. Ни единой капель- ки не упало бы. Вышел бы сухим даже из водопада..." - и он сейчас же поспешил к нему. Раскрыв зонт, Диззи без проблем про- шел под ним. Он прошел через вход в пещеру в саму пещеру, где нашел бриллиант . И тут Диззи вспомнил колодец желаний... Помня, как некто из колодца забрал его монету, не исполнив желания, Диззи попы- тался отомстить, стараясь бриллиантом попасть по голове "вора". Из колодца, потирая ушибленное место, вылетел джин и сказал, что исполнит только одно желание. - Ммммм, - думал Диззи, - можешь заста- вить деда со мной разговаривать? - Твое желание исполнено, - и джин убрался в свой колодец, на ходу вспоминая, где лежит аптечка. Диззи пошел проверить, не обманул ли его колодезный джин. - Деда, ты выглядишь усталым, - первым обратился он. - Я Диззи, я, - сказал дед. Диззи решил от него отстать и, пры- гая с планки на планку, забрался к трем вершинам (Three tops) . Пройдя левее, он увидел разделяющую пропасть. Над ней была какая-то планка. При ее виде Диззи вспом- нил фильм про Индиано Джонса, который с помощью кнута перепрыгивал пропасти. С криками он зацепил кнут и с его помощю перебрался на другой "бережочек". Оказав- шись у Дилана, Диззи оглядел комнату. - Как повесить пижона? - Дилан зло уста- вился на него. - Мир, братец. - Что-что? - Что это ты держишь? - Это газета деда, я изучаю по ней свои звезды. - И ты не захочешь мне ее отдать? - Почему нет... я закончил читать, можешь ее забрать. - Спасибо, - Диззи глянул на своего брат- ца и отнес газету деду. - Это твоя газета, дед? - Спасибо, Диззи. "Интересно, как он будет читать, ведь очки у него в ремонте. Кстати, Дензил должен был их уже починить? - Ты еще не починил очки? - грозно начал Диззи, глядя прямо в глаза Дензилу. - Вот они. Диззи забрал их, не уплатив Дензилу ни копейки. "Дед будет рад" - думал Диззи по дороге к нему. - Вот твои очки, дедушка. - Спасибо, Диззи. Ох Диззи, что мы соби- раемся делать? Сокровища Зеффара были ук- радены. - Как я могу помочь? - очумело уставился яйцеголовый. - Ты должен найти сокровища и вернуть в священую гробницу... Удачи. "Опять!": устало подумал Диззи, гото- вясь в путешествие. ┌───────────┐ │ Уровень 2 │ └───────────┘ В этом уровне надо помочь капитану Черное Сердце подготовиться к плаванию. Диззи шел лесом и вскоре куда-то вышел, где сидел Дози, а выше него он нашел супер клей (Super glue) .Пройдя впра- во, Диззи увидел хибарку толстого Фредди (Fat Freddy"s surfshack) . Диззи, как яйцо воспитанное, поздоровался с ним: - Привет, Фредди. - Привет, Диззи, - ответил на приветствие Фредди и сразу перешел на деловой тон. - Что я могу тебе продать? - Спасибо, ничего, - косо глянул на него Диззи. Над домом толстаяка было что-то, напо- минающее балкон, где он нашел пищу для рыб (Fish food). Выйдя на пирс (The pier), Диззи увидел отдыхающую рыбу. Любезно предложив ей корм, он уговорил ее перепра- вить его на коробль. Очутившись на корме, Диззи прошел в рулевую (The helm) , где увидел капитана Черное Сердце. - Йехо, это же капитан Черное Сердце! - воскликнул Диззи. - Йехо, это же Диззи! - крикнул капи- тан. - Поможешь старому псу приготовиться к плаванию? - Постараюсь... "И что, он не мог нанять матросов? Поистине черное сердце, денег пожалел, пират несчастный": думал Диззи, идя на палубу (The deck). Потом он поднялся к малым парусам (Small sail), где нашел клейкую ленту (Sticky tape) . Затем Диззи прошел на основание мачты (Mast bottom), залез вверх по самой мачте, вышел к глав- ным парусам (Main sail), которые были подняты. "Вот бы сюда что-нибудь острое": подумал он, попытавшись поравать веревки. На вороньем гнезде (Crow"s nest) он на- шел (Blue tak). Решив, что ему здесь пока делать нечего, Диззи спустился к главным парусам и с их края прыгнул вправо и очу- тился у еще одних малых парусов, где нашел штурвал (Steerling wheel). Оставив здесь клейкую ленту, он пошел в рулевую, держа в руке штурвал. Используя (Blue tak), Диззи намертво прикрепил его туда, где и было его место. Клей Диззи временно оста- вил на ящике и пошел к основанию мачты,где по лестнице спустился ниже палубы (Below decks). Через кают-компанию он про- шел без видимых результатов, но левее нашел ножницы (Scissors) . В камбузе Диззи нашел заплатку (Patch) и рейку (Plank of wood) . Вспомнив о главных па- русах, он пошел к ним. С мастерством портного Диззи разрезал веревки, поддержи- вающие парус, одновременно думая, где можно применить заплатку. Паруса опусти- лись, а в них зияла значительная дыра. "Я пророк"- подумал он, вспоминая, не ви- дел ли он нитки с иголкой. И Диззи снова спустился ниже палубы. Там он нашел еще один проход вниз. "Ну и течь"- думал он, глядя на капли в покрытии (The hull). Диззи попытался ее заткнуть рейкой, но оказалась слишком большой. Оказавшись в капитанской четверти (Captan"s quarter), он увидел иголку с ниткой. "Ну вот, теперь не противно смотреть": Диззи любовался залатанными парусами. После этого он пошел за клейкой лентой. Спустившись с малых парусов, Диззи очути- лся на носу корабля (Bow), где нашел пилу (Saw). После этого он снова отправился к течи. Он подкорректировал размеры пилой и заткнул течь.Клейкая лента держала рейку на месте прочно. Течь остановилась. Глядя на свои труды он понял, что не хватает флага.Дози увлекался пиратскими играми, поэтому Диззи решил поискать флаг у него. - Что это на тебе, Дози? - Это капитанский флаг, он тебе нужен? - Да, пожалуйста. И Дози отдал Диззи флаг. С флагом Диззи быстро прокувыркался к вороньему гнезду. Укрепив флаг на флагштоке, подумал:" Картинку мог бы и покрасивее выбрать" и пошел к капитану, чтобы похвастаться пло- дами своего кропотливого труда. - Я починил твое корыто. На какую мысль это тебя наводит? - Отлично, ты достоин медали. Вот, возьми этот специальный значок. - Спасибо, капитан... Что мы будем делать сейчас? - Ты знаешь, где находятся Кристальные Острова? - Нет. Диззи взял значок и отправился к тол- стому Фредди, в надежде, что он знает на- хождение Кристальных Островов. - Ты случайно не знаешь, где находятся Кристальные Острова? - Нет, но возможно, эта карта поможет тебе. - Сколько она стоит? - спросил Диззи, роясь в карманах. - Что у тебя есть? Я обменяю твой значок и подкину свежий телескоп. - Спасибо, Фредди, - процедил сквозь зубы Диззи, отдавая свою награду. Потом он взял карту и телескоп и отправился к капи- тану. - Чудесно, ты нашел карту, - сказал капи- тан, Когда Диззи небрежно протянул ее ему. - Сейчас иди и смотри вокруг. Диззи пошел в воронье гнездо. "Вот гадость, забыл "Веселые картинки" - думал он, усаживаясь поудобнее. ┌───────────┐ │ Уровень 3 │ └───────────┘ В этом уровне надо спасти старика. И вот опять Диззи оказался в лесу, где нашел фонарь (Torch). Пройдя вправо, он увидел неработающий лифт. Он показался Диззи заржавелым. Еще правее он очутился у Трех Корней. Пропрыгал по планкам (2 раза вправо, влево, 2 раза вправо, 2 раза влево, и вниз). На последней планке Диззи нашел ласты (Flippers). "Поплаваю на до- суге": решил он. Когда он шел к маслопро- водным трубам, он увидел кусочек, светлее остальных. "Наверное, самый хрупкий":поду- мал он. В доках (Dock yard) Диззи нашел два спаренных кислородных баллона (Oxygen tanks). Затем он вышел на (Quey side), где лежал (Dingy) . Зная, что у него есть ласты и баллоны, Диззи смело нырнул в воду и оказался под морем (Under the sea). Спустившись еще ниже, он попал в глубинные воды (Deep waters) ,через которые, пройдя через виднеющийся вход, попал в подземную пещеру (Underground cavern) , где оставил баллоны и ласты. В пещерах не было освещения и фонарь приш- лось взять с собой. Пройдя по уступу выше, он оказался под доками, где увидел кирку. Вспомнив, что в подземельях кирка - вещь нужная, решил пойти за ней. Туда надо было пробираться через подземелье (Underground) и через обвал. Взяв ее, он пошел прямо, и прямо по верху, пока не очутился в шахте лифта (Lift shaft), где в какой-то пещерке виднелась канистра из-под масла. "Как раз надо смазать лифт" - быстро подумал Диззи и поспешил в пещерку. Взяв канистру, он по- спешил в пещеру (Undeground cavern). Ока- завшись там, Диззи оставил фонарь и кирку, одел подводное снаряжение и поплыл наверх. "А ведь канистра пустая!" - дошло до него на (Quey side). Оставив ее там, Диззи поплыл за киркой, вспомнив, что где-то видел не очень крепкие маслопроводы. Оста- вив ласты и балоны, он пошел под доки и по подземелью прямо нижним путем. По дороге он нашел булавку (Pin) .После нескольких минут ходьбы влево, Диззи увидел старика. - Ты пришел спасти меня? - радостно вос- кликнул он. - Я здесь в ловушке уже много лет. - Да, следуй за мной. - Я не могу далеко ходить, найди мне короткий путь. Диззи поглядел на конец троса."Видать, самому не удастся прокатиться на лифте"- с грустью подумал он. За стариком обнаружи- лись две каменные глыбы. Диззи поплевал на руки, крепче сжал кирку и со всего размаха ударил по глыбам. Они разлетелись, образовав проход. "Надо будет потягаться силами со Шварцнеггером Железным" - по- думал он, ощупывая свои мускулы, и вошел в секретную комнату (The secret room), где находились кубок, меч и корона. "Пусть по- будут пока здесь"- и Диззи поспешил в под- земную пещеру, где временно оставил булав- ку и фонарь. Освободившись от набора аквалангиста, он взял канистру и пошел к маслопроводам. Пара точных ударов - и труба сломалась, масло начало течь. "Я конечно же не ван- дал, эти действия диктует жизнь"- думал Диззи, наполняя канистру. Кирку он решил оставить там за ненадобностью. Держа канистру в руке, он крикнул в колодец. Но только эхо донеслось до него. "Как бы старик с голодухи не протянул ноги" - думал Диззи, смазывая лифт. Заятем он аккуратно встал на кнопку и лифт мед- ленно начал движение. Увидев, что старик не возвращается, Диззи вспомнил, что видел внизу точно такую же кнопку. Что делать? Придется возвращаться, и он поспешил к старику. - Забирайся в корзину. - Хорошо, только не забудь сокровища. Диззи взял кубок, корону и меч и отнес их к нему в корзину. "Надеюсь, страховка у тебя есть"- думал он, видя, как тяжелеет корзина при каждой новой вещи. Диззи нажал на кнопку, и лифт медленно начал движение. Проводив его взглядом, он решил выбраться наверх. "Может, скажет что умное" - неожи- данно для себя подумал Диззи. В подземной пешере он оставил фонарь, решив, что ему он больше не пригодится, и поплыл наверх. Старик, увидя Диззи, сказал: - Спасибо за мое спасение. - Без проблем, - скромно сказал Диззи. - Пожалуюста, прими это в знак моей благодарности, используй его на (Dingy) перед тем, как его надуть. И Диззи взял камеру (Puncture Kit). Отнеся его на (Quey side), запихал его в (Dingy). Посмотрев на эту конструкцию, он решил, что больно она сдутая. С по- мощью своих легких надуть никак не уда- валось. "Вот бы сюда насос, желательно механический, чтобы руки отдыхали. А чем балоны хуже? Надеюсь, в них осталоь еще немного воздуха": осенило его. Принеся балоны, Диззи начал надувать (Dingy), следя за тем, чтобы он не лопнул. Затем в него Диззи отнес сокровища. Подойдя с булавкой, Диззи залез в (Dingy) и ударил ею по нему. (Dingy) полетел через воздух, унося Диззи к следуещему приключению. "Чтоб я когда-нибудь еще в них ввязался!" - думал он, паря под небесами. ┌───────────┐ │ Уровень 4 │ └───────────┘ Этот уровень является заключителным про приключения Диззи в Кристальном Коро- лестве. После полетов по воздуху, Диззи оказал- ся в Кристальном Лабиринте (The crystal maze), где лежали сокровища. Выход напра- во перегораживали каменные глыбы. Рядом с ними стоял старик. Диззи попытался было заговорить, но старик истерически закричал: - Быстрее, быстрее, возьми кристалл! "Что же делать? Все время, словно фея, исполняю желания" - думал Диззи, проби- раясь через ров с водой (The watery end) . А вот и кристалл" - он увидел его на каком-то уступе и, пройдя через (Aztec zone), поспешил его взять. "На всех этих кристаллах, бриллиантах, монетах я мог бы разбогатеть, если бы не приходилось их каждый раз кому-нибудь от- давать" - думал Диззи, возвращаясь к старику. - Хорошо, ты взял кристалл. Сейчас иди! - и старик убрал загра- ждение."Взяточник!"- сразу определил Диззи, взял свои сокровища и пошел в образовавшийся проход. После некоторого времени ходьбы он очутился в тупике (Dead end) где стояла заряженная катапульта. Сложив в чашу сокровища, Диззи прыгнул в нее и он, вместе со всеми своими сокровищами был переброшен по воздуху. И Диззи очутился в яме, наполненной водой,на дне которой лежал кубок (Chalise), но при всем своем старании, достать его не смог. Затем он пошел в пещеру, где с пола подобрал баночку соли (Salt pot) . Прыгнув выше, Диззи оказался в продолжении пещеры. Пройдя вправо, он пропрыгал по диагона- ли вверх, затем вверх и увидел корону (Crown), вмерзшую в лед. Посыпав ее солью, она легко взялась и Диззи пошел вниз, за- тем, пройдя влево и вниз, прыгнул вверх и пошел влево, где нашел ледяний блок (Block of ice). Пройдя левее, он оказался в (The alter) , где стоял гномик. - Помести сокровища в их места, - ска- зал он,увидев в руках Диззи корону. Диззи, по привычке поставил ее посередине, на что гном сказал: - Поздравляю, ты правильно поместил одну вещь. Диззи вернулся к кубку. Ледяной блок вытеснил воду и сокровище вместе с ним. С кубком Диззи поспешил в (The alter) и поставил его на правый край. Но гном говорил, что только одна вещь установлена правильно. Тогда Диззи переставил кубок на левый край. И гном сказал, что теперь две вещи установлены правильно. Оставалось найти только меч. Пройдя три раза вправо, он увидел меч, лежащий на облаке. До него Диззи допрыгнуть не смог и приземлился у парашюта. "Вот то, что мне надо!"- сразу подумал он и вернулся к тому месту, где видел меч. Как заправский десантник, Диззи допрыгнул до меча, с которым поспешил в (The alter). Поставив его в свободное окошечко, он подошел к гному, который сказал, что все три вещи установлены правильно. Тут Диззи при помощи волшебства очутился у деда, который сразу же начал говорить: - Хорошо, ты спас Желтковый народ от злого проклятия. Ты еще раз стал героем... "Ну вот и все!": подумал Диззи, рас- положившись на диване, чтобы отдохнуть после приключений.

DIZZY 6: PRINCE OF THE YOLKFOLK

В какие только переделки не попадал наш старый знакомый - Диззи!Порой бывает
трудно понять юмор фирмы CODE MASTERS. Hа этот раз наш герой вдруг очутился в
тесной пещерке в недрах какой-то горы. Из мебели здесь был только стол в спар-
танском стиле, если не считать крепклй бовой двери, закрывающей единственный
выход.
-Hе может быть, чтобы отсюда не было возможности выбраться,- подумалось Диззи
Пошарив как следует по всем уголкам пещеры, он раздобыл коробок спичек, пучок
сухих листьев, да кувшин воды, стоявший на столе.
Огонь всегда помогал Диззи в его приключениях. Вот и сейчас, напихав под две
рь листьев, он, чиркнув спичкой, поджег их, и скоро дверь запылала.Схватив кув
шин, Диззи залил огонь водой и смело шагнул за порог.
Hа небольшой полянке стоял принц.Он задумчиво смотрел куда- то вдаль, но Диз
зи все- таки решился прервать течение мыслей принца и подошел поближе.
-Ужасная страна,- произнес принц.
-А в чем дело?- удивился Диззи.
-Злой тролль захватил замок моего отца, дождавшись пока тот уехал и заточил
где- то в замке принцессу. Ах, если бы только найти способ сообщить отцу...
Диззи искренне пожалел принца:- Hе беспекойся, я помогу тебе.
-Правда? Я так благодарен! Вот, возьми, на всякий случай, мой волшебный летаю
щий ковер- я все равно не умею на нем летать.
-Спасибо! Я мечтал об этом всю свою жизнь! Летать как птица...
-Ты наша единственная надежда,- сказал принц,- пожалуйста будь осторожен!
Hа мосту замка Диззи увидел тролля. Огромное зеленое чудовище сидело, загора
живая проход, и явно не хотело пропускать нашего героя.
Hе слишком огорчаясь - и не такое видали! - Диззи подхватил лежащую на мосту
кирку и поспешил обратно. Hа другой стороне горы, бывшей его темницей, он повс
тречал льва.Царь зверей стоял с жалобным видом и,подняв ногу,смотрел на героя.
-Уй!- простонал лев,- моя бедная лапа! Я гулял недалеко от замка, когда появи
лся этот огромный, ужасный тролль и солкнул меня в розовый куст. Ай!
Полный сострадания к бедному животному, Диззи спустился с горы и очутился на
берегу реки Стикс (?!). Еще на вершине горы он заметил что- то блестящее в одн
ой из пещер и теперь искал вход.
Постучав слегка киркой то тут,то там Диззи изо всех сил рубанул по огромному
валуну. Тот разлетелся в пыль, и герой прошел в обширную пещеру, наполовину за
литую водой. Узрев проход, Диззи прыгнул и в небольшой каменной комнатке нашел
золотой самородок.
С этим ценным предметом он вернулся к реке.Hе успев даже подумать,что недурно
бы перебраться на другой берег, Диззи увидел лодку. Она медленно подплыла к не
му и,через некоторое время,наш искатель приключений оказался на другом берегу.
Угрюмый перевозчик пропустил Диззи, взяв в качестве платы золото.
-Какой позор!- сказал он отрешенно.
-Что?- переспросил Диззи.
-Моя лодка плывет так медленно! Как долго она добирается туда и обратно! Ах,
если бы мне заставить ее плыть быстрее!
-Hет ничего несбыточного,-подумал Диззи и, оставив лодочника наедине со своей
печалью, пошел дальше.
В небольшом леске, на траве сидел лесной гном Поги.
-Какой славный маленький пушистик,- подумал Диззи и попытался заманить его в
клетку, которую он взял около льва. Hо гномик не желал лезть в клетку, как ни
старался наш неопытный ловец.
Так и не сумев поймать Поги, Диззи залез на дерево. Узенькие тропинки в вет-
вях были такими же, как и на родине путешественника. Смело прыгнув на облако,
затем на другое, Диззи очутился возле входа в старую башню. Здесь он нашел зо-
лотую арфу, которую не преминул взять с собой.
Вход в башню загораживали колючие кусты терновника, такие плотные, что не бы
ло никакой возможности пробраться.
Диззи вернулся на деревья и попытался подняться еще выше, но как он ни стара
лся, ему так и не удалось перепрыгнуть огромную расщелину.
Пришлось вернуться на гору, переплыв Стикс на тихоходной лодке- Диззи вспом-
нил, что кажется видел там нечто подходящее.Действительно, на одном из облаков
лежал небольшой ящик, на крышке которого аршинными буквами было написано:"Сде-
лай сам. Hабор для изготовления моста". Именно это и нужно было нашему герою.
Вприпрыжку добежал он до того места, где недавно ушибся, прыгая через расще-
лину, и открыл набор.
Через некоторое время безопасная тропинка была готова, и Диззи стал поднима-
ться все выше и выше. Hаконец, поняв, что дальше идти некуда, он зажмурился и
прыгнул высоко в небо с крайней площадки.
Попав на облако, Диззи не успокоился, его почему-то неудержимо влекло дальше
Герой подошел к краю облака и, сделав еще один прыжок, очутился...в раю (да,ве
селые ребята работают в CODE MASTERS!).
У самых ворот рая стоял, опираясь на колонну, Святой Петр. Он задумчиво огля
дел Диззи:
-Что ты здесь делаешь, маленькое яйцо? Твое время еще не пришло.
Диззи вряд ли смог бы ответить, как его сюда занесло. Он ответил вопросом:
-Почему ты такой грустный, Святой Петр?
-Я ищу.
-Ищешь что?
-Тебе не понять, Диззи.
Hаш герой совсем уже было собрался уйти, но вспомнил про одну важную вещь и
протянул святому свою золотую арфу.
-Это, случайно, не твое, Святой Петр?
-О, да! Это как раз то, что я и искал! Спасибо! Вот, возьми этот кусок сыра -
я думаю, что ты найдешь ему применение.
Hикакого особого пристрастия к сыру Диззи не испытывал, но в его яйцевидной
голове уже зародилась идея.
Hайдя нашего знакомца Поги, хитрый Диззи положил сыр возле клетки и отошел в
сторону.Хлоп! Гном уже, аппетитно причмокивая, сидел в клетке, и оставалось то
лько захлопнуть дверцу.
Поги вдруг начал так оглушительно орать, что Диззи даже испугался за его рас
судок, но скорее всего, тому просто не понравилось, что его поймали.
Как бы то ни было, у Диззи были свои планы на этот счет и он, не мешкая, по-
нес Поги к замку.
Тролль, как и следовало ожидать, все еще сидел на мосту, но стоило Диззи бро
сить ему под ноги клетку, как деревянный каркас развалился, и гном,выскочив из
клетки, заорал благим матом. Бедный зеленый тролль, не отличавшийся, как обна-
ружилось, большой смелостью,живо сделал ноги, а Диззи,забыв про орущего гнома,
вошел в замок.
Здесь он сразу наткнулся на лежащий на полу подвесной лодочный мотор,который
напомнил ему о лодочнике и его тихоходной лодке. Забрав агрегат, Диззи двинул-
ся дальше.
С другой стороны замка тоже имелся подъемный мост, но как ни старался Диззи,
опустить его не удалось.Тогда герой решил отправиться к лодочнику и отдать ему
найденный мотор.
-Я думаю,это поможет тебе,-сказал он бедняге.
-Да,это подойдет как нельзя лучше,-обрадовался тот. -Спасибо!К сожалению все,
что я смогу тебе дать-это моя коса.
Hо Диззи не разделял опасений лодочника.Быстро схватив косу,он помчался к за
рослям терновника.
С ожесточением размахивая своим орудием,он прорубил себе безопасную дорогу в
замок, но продолжал косить до тех пор, пока не исчез последний колючий куст.
Пройдя немного вперед,Диззи нашел на лестнице башни запыленный охотничий рог
По привычке он забрал и его с собой.Кроме рога,здесь лежала еще и бутылочка с
какой-то странной жидкостью.
Бабушка не раз запрещала пить всякую дрянь,подумал Диззи.Да и сам он не раз
попадал в неприятности из-за своей любознательности,то напившись виски,то нако
рмив Дейзи снадобьем,от которого та увеличилась в размерах...Одним словом,не
глядя на бутылочку,он прошел в следующую комнату,затем еще дальше.
Чего только не пришлось повидать Диззи в своих странствиях,но такого...В ком
нате было два этажа,и по верхнему преспокойно шагал...второй Диззи!Этот наглец
передразнивал нашего путешественника-он то останавливался,когда замирал насто-
ящий Диззи,то снова шагал синхронно с ним.
В конце концов герой покинул комнату,обнаружив,что из-за поисков своего вра-
га даже ключ,лежащий на мосту,обладал странным свойством-как только Диззи при-
касался к нему,так мост моментально исчезал,и только реакция спасала путешест-
венника от холодной ванны.
Во что бы то ни стало решил он найти вредного двойника и поквитаться,но вот
незадача:как только Диззи поднимался наверх-лжеДиззи спокойно расхаживал внизу
Все,что удалось здесь обнаружить-это кнопка,которая никак не хотела нажимать
ся.Пришлось покинуть зачарованную комнату.
Hа самом верху башни Диззи нашел запертую комнату.Hе беда,что дверь оказала-
сь очень крепкой-золотое правило Диззи гласит,что если не удалось башкой выса-
дить дверь,значит надо искать ключ.Hу что же-пришлось вернуться за ключом,отк-
рыть дверь и обнаружить в комнате,на шикарной кровати мирно спящую Дейзи.
Герой поцеловал ее,но без особого эффекта.Как же разбудить Дейзи?
Однако скоро эта проблема отошла на время в сторону,так как Диззи заметил на
самом краю башенной стены готовый вот- вот свалиться пинцет. Что там у нас со
львом? Кажется несколько розовыхшипов в лапе?Пинцет-вот,что нужно,чтобы помочь
ему!И вскоре Диззи стоял около льва.
-Этот пинцет поможет тебе облегчить страдания.Дай-ка мне свою лапу.
-Это будет больно? Ай!
-Оп-ля! Все в порядке!
-Да,так действительно лучше!-сказал лев и протянул Диззи острый,как игла,шип.
Этот подарок Диззи понес в башню,где все еще разгуливал ненавистный двойник.
Осторожно Диззи положил шип на пол и заставил лжеДиззи ступить на него.Как и
следовало ожидать,вредный двойник не смог пережить укола-от него не осталось и
следа.Диззи,наконец-то,смог взять лежащий на полу гаечный ключ.
-Как бы его применить?- эта мысль неотвязно приследовала Диззи на его пути в
замок,и вдруг он вспомнил подъемной мост, не желающий опускаться.Ключом Диззи
что-то отвернул,и вся система пришла в движение-мост медленно опустился.
Hа другой стороне моста начинались королевские сады.

Разберемся - Подробный отчет о прохождении игр DIZZY-X & DIZZY-Y.

DIZZY X SPEEDCODE (C) 1995 ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ (C) WHISTLESOFT 1 Первым делом, спуститесь с дерева и на ЛУЖАЙКЕ за травой возьмите ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. 2 Идите вправо - на ПОЛЯНКЕ Вы увидите Дензила. Он даст Вам динамит. 3 Запрыгните на ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО и возьмите ДЛИННУЮ ВЕРЕВКУ. 4 Идите влево, перекинте веревку через РОВ С ВОДОЙ и перейдите на другой берег. 5 Заберитесь на КАМЕННУЮ НАСЫПЬ и возьмите ТЯЖЕЛУЮ КУВАЛДУ. 6 Спуститесь вниз и взорвите завал. 7 В ПОДВАЛЕ возьмите ЛОПАТУ и бросьте кувалду на пол - две ста- рые плитки выпадут, и перед Вами откроется вход в ПОДЗЕМЕЛЬЕ. 8 Спуститесь туда и возьмите монету. 9 Идите дальше влево. Поднявшись наверх, в ПРИЕМНОЙ Вы увидите стражника. К этому времени у Вас должны накопиться 5 монет - подкупите стражника, и он позволит Вам беспрепятственно гулять по замку. 10 Поднимайтесь наверх - на ТЕРРАСЕ Вам встретится звездочет. Поговорите с ним. 11 Спускайтесь вниз - окно в ЮЖНОЙ СТЕНЕ окажется открытым. Проходите сквозь него и идите дальше влево. 12 Через некоторое время Вы встретите Дедушку Диззи. Можете поговорить с ним, но это необязательно. 13 Рядом с лестницей начните копать лопатой землю и спускайтесь в ПОДЗЕМНЫЙ ХОД. 14 Пройдя немного влево, Вы встритите Доброго Волшебника - пого- ворите с ним, и он попросит Вас найти и принести ему волшеб- ную палочку. 15 Недалеко от Волшебника, у самого СИНЕГО МОРЯ, подберите ЧЕРСТВЫЙ БАТОН и выбирайтесь из подземного хода. 16 Идите вправо и снова спускайтесь в подземелье замка. Там, в ПОТАЙНОЙ КОМНАТЕ, отдайте батон толстобрюхой мыши - она съест его и убежит. 17 Откройте сундук золотым ключиком - ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА у Вас. 18 Идите назад к Волшебнику и отдайте ему палочку. 19 Волшебник поблагодарит Вас, даст Вам ДОЛЛАР и отправит в перевернутую страну - Россию. 20 Вы оказались на ХОЛМЕ, рядом торчит указатель, на котором на- писано "Гадюкино". Идите направо и на ПРИГОРКЕ возьмите ПАЧКУ БЕЛОМОРА. 21 Возвращайтесь назад - на окраине ДЕРЕВНИ Вы увидите мужика. Он попросит Вас закурить - отдайте ему Беломор. Взамен он даст 10 КОПЕЕК. 22 В соседнем экране за куском забора возьмите ДЛИННУЮ ПАЛКУ и идите вправо. 23 На ОЗЕРЕ крикните бабулю-перевозчицу. За 10 копеек она с превеликим удовольствием переправит Вас на другой берег. 24 Идите дальше и на ПОЛЯНЕ Вы встретите хулигана Васю. В разго- воры с ним лучше не вступайте, а сразу дайте доллар. 25 Около ДОМА ХУЛИГАНА ВАСИ возьмите лопату и возвращайтесь назад в деревню. 26 Отдайте мужику лопату - взамен получите СТАРЫЙ РУПОР. 27 Пройдите немного влево и около РЫБНОГО МЕСТА возьмите ЗАСОХ- ШУЮ РЫБУ. 28 Идите далеко вправо и перед ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТЬЮ крикните в ру- пор - кто-то опустит мост через ров. 29 Заходите в крепость. У СЕВЕРНОГО ВЫХОДА поднимитесь по лест- нице наверх и ударьте палкой по колоколу - какая-то неизвест- ная личность откроет дверь внизу. 30 Выходите из крепости и на КЛАДБИЩЕ возьмите КАНИСТРУ С БЕНЗИНОМ. 31 Идите вправо. В ГОРОДЕ Вы найдете ОРБИТ БЕЗ САХАРА. Подберите его и отдайте хулигану Васе. Взамен он даст Вам ПРОТИВОГАЗ. 32 Возвращайтесь в город и идите вправо. В МЕСТЕ ДЛЯ ОТДЫХА от- дайте мужику засохшую рыбу. Он будет так счастлив, что пода- рит Вам свежеукраденную ФОМКУ. 33 В ПАРКЕ откройте фомкой люк и спускайтесь в ВОНЮЧУЮ КАНАЛИЗА- ЦИЮ. Если противогаз при Вас, то Вам ничего не грозит. 34 Идите вправо и Вы увидите ДОСТИЖЕНИЕ НАУКИ - ракету. 35 Заправьте ракету бензином, залезайте в нее, поверните ключ зажигания и ракета взлетит. 36 Диззи полетит на далекую звезду, но его приключемия еще не закончены. О дальнейших похождениях Диззи Вы узнаете, загру- зив "DIZZY-Y". ° ° ° ° ° ° DIZZY Y SPEEDCODE (C) 1995 ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ (C) WHISTLESOFT "Наш герой полетел спасать Вселенную, но он не знал, что мощности двигателей недостаточно, чтобы преодолеть земное притяжение. Вскоре закончилось топливо, ракета начала падать, и Диззи катапультировался..." Задача Диззи - найти и оборудовать ракету, чтобы продолжить полет. 1 Спуститесь с крыши и во ДВОРИКЕ поговорите с дельцом. 2 Соберите 5 монет и идите к дельцу - он продаст Вам ПАСПОРТ. 3 Идите на ПОЧТУ. Там в обмен на паспорт Вам дадут ВАУЧЕР. 4 Продайте ваучер дельцу, возвращайтесь на почту и купите АКЦИИ ХОПРА. 5 Идите вправо - в ПАРКЕ возьмите КЛЮЧ и возвращайтесь во дворик. 6 Заходите в дом и откройте нижнюю дверь. 7 Зайдите в комнату, возьмите БУТЫЛКУ ВОДКИ, выверните ЛАМПОЧКУ, выходите из дома и идите налево. На УЛИЦЕ зайдите в ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. 8 Спуститесь в темноту так, чтобы была видна только макушка Диззи, и вверните лампочку. Спускайтесь вниз и возьмите УВЕСИСТЫЙ КИРПИЧ. 9 Выходите на улицу и идите влево. В ПАРКЕ милиционер сторожит Вашу ракету. Подойдите поближе, киньте в него кирпичом, и со- трудника милиции не станет. 10 За ракетой поройтесь в кустах - Вы найдете КЛЮЧ. В подсобном помещении откройте дверь и дайте сантехнику бутылку водки. Он выпьет ее и вернет Вам ПУСТУЮ БУТЫЛКУ. 11 На улице отдайте бутылку бабуле - она подарит Вам КЛЮЧ. 12 Идите во дворик, заходите в дом и, открыв верхнюю дверь, за- ходите в комнату. 13 Возьмите ПЕДИГРИПАЛ и отдайте его сантехнику из подсобного помещения. Пока он ест, берите и выносите на улицу МОЩНЫЙ АК- КУМУЛЯТОР. 14 Установите аккумулятор в ракету и заходите в ДОМ КНИГИ на НЕВСКОМ. 15 Поговорите с продавцом. Он даст Диззи книгу. Наш герой на- столько увлечется ею, что все происходящее в книге станет для него реальностью. 16 На ГОРКЕ возьмите СЕКИРУ и срубите ей ВЕТКУ на дереве. 17 Ветку закрепите на ДРЕВНЕМ МОСТУ, перепрыгивайте на другой берег, поднимайтесь наверх, возьмите КРЕПКУЮ ПАЛКУ и возвра- щайтесь на горку. 18 Откатите палкой камень, забирайтесь наверх, возьмите ЗАКЛИ- НАНИЕ и идите в ОМРАЧЕННЫЙ ЛЕС (там Вы брали палку). 19 Произнесите заклинание и призрак исчезнет. (Это произойдет только тогда, когда Вы соберете 3 магические силы.) 20 Пройдя немного вправо, Вы встретитесь с Хозяйкой леса, кото- рая скажет Диззи, что он должен отправиться в древний разру- шенный город. 21 Соберите 3 магические силы, и Хозяйка леса отправит Вас туда. 22 Итак, Вы в РАЗРУШЕННОМ ГОРОДЕ. Возьмите ПОДКОВУ и заходите в ХРАМ ДРЕВНИХ БОГОВ. Там поговорите с богиней Мишакаль. 23 Идите влево. В ПУТИ МЕРТВЫХ возьмите МОЛОТОЧЕК. 24 Около РОДНИКА возьмите МЕЧ и спускайтесь в ОГНЕННЫЙ ЗАЛ. 25 Постучите молотком 3 раза в дверь, и она откроется - спускай- тесь вниз. 26 Дайте гному подкову, и он пропустит Вас. 27 По ЗАВАЛУ поднимитесь наверх и в ПЕЩЕРЕ убейте мечом дракона. 28 Теперь встаньте слева от выступающего вверх камня и прыгайте влево. Если все получится, то Вы немного провалитесь внутрь камней. Возьмите маленький КАМЕНЬ, МАГИЧЕСКИЙ КРЕСТ, КЛЮЧ и возвращайтесь в огненный зал. 29 Здесь нужно положить камень таким образом, чтобы на него мож- но было встать. 30 В завале возьмите ВЕДРО, идите к роднику и наполните ведро водой. 31 В огненном зале залейте водой огонь и идите вправо. 31 Отоприте ЗАПРЕТНЫЙ ВХОД и заходите туда. 33 Возьмите КУСОК СТАРОЙ ТРЯПКИ и отнесите его гному, взамен он даст Вам КРЫСУ. 34 Возвращайтесь туда, откуда пришли и пустите крысу в норку. Крыса заденет тайный выключатель, и дверь откроется. 35 С помощью креста отгоните привидение, заберитесь наверх и возьмите ОЖЕРЕЛЬЕ. 36 Отнесите его богине Мишакаль, и она даст Вам ХРУСТАЛЬНЫЙ ЖЕЗЛ 37 Соберите 10 магических сил, возвращайтесь назад и в ДРАКОНЬЕМ ЛОГОВЕ с помощью жезла убейте драконшу. 38 Возьмите ПЛАТИНОВЫЕ ДИСКИ и отнесите их богине Мишакаль. В благодарность она подари Диззи АЛМАЗ. 39 И тут раздался голос продавца. Диззи оторвался от чтения и вернулся в реальный мир. 40 Выйдя из Дома книги, отправляйтесь к дельцу и поменяйте алмаз на ТУРБО-УСКОРИТЕЛИ. 41 Установив ускорители в ракету, идите на почту. Акции Хопра выросли в цене, и Диззи решил продать их. 42 Получив за акции 50$, выходите из почты и идите вправо на ПРОДАЖУ КОМПЬЮТЕРОВ. 43 Купите СУПЕР-КОМПЬЮТЕР и возвращайтесь к ракете. 44 Установив в ракете компьютер,Диззи загрузил в него программу. Ракета успешно преодолела земное притяжение и вышла в откры- тый космос. Но техника была далека от совершенства... На этом приключемия Диззи все еще не закончены. О дальнейших его похождениях Вы узнаете, загрузив "DIZZY-Z".